Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения»
рабочая программа по обж (4 класс) по теме
Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения» | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения» предназначена для учащихся 4 - 6 классов. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
- сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения;
- обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи при ДДП;
- повысить интерес школьников к велоспорту;
- освоить формы агитации и пропаганды ПДД;
- воспитать убежденного образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД;
- выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
- Общая характеристика программы
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Программа «Юные инспектора движения» («ЮИД») рассчитана на детей 10-12 лет, срок реализации 2 года, из расчета 2 часа в неделю.
Основные принципы реализации программы:
1. Доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 10 – 12 лет;
2. Личностно ориентированная направленность курса – актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
3. линейно – концетрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
3.Деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия
- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх
- экскурсии
- конкурсы, соревнования, КВН, викторины
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет
- разработка проектов по ПДД
- встреча с работниками ГИБДД
- просмотр видеофильмов
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
- Личностные и метапредметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов;
- анализ результатов деятельности.
- Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. (2 часа)
2. ПДД (51 час).
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. (4 часа)
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. (2 часа)
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Решение задач, карточек по ПДД. (9 часов)
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. (2 часа)
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. (3 часа)
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. (2 часа)
Регулируемый перекрёсток. (2 часа)
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Нерегулируемый перекрёсток. (3 часа)
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
Правила движения велосипедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. (4 часа)
Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду. (3 часа)
Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов. (3 часа)
Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров. (2 часа)
Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии. (4 часа)
Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении. (2 часа)
Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование такси. (1 час)
На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути. (2 часа)
Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. (2 часа)
Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации - «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. (1 часа)
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (12 часов)
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. (2 часа)
Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Оказание первой медицинской помощи. (3 часа)
Виды повязок и способы их наложения. (3 часа)
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. (4 часа)
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД. (5 часов)
2 год обучения
1. Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД. (2 часа)
2. ПДД. (40 часов)
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. (1 час)
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. (2 часа)
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. (5 часов)
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. (2 часа)
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. (3 часа)
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. (2 часа)
Регулируемый перекрёсток. Нерегулируемый перекрёсток. (3 часа)
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
Решение задач, карточек по ПДД. (2 часа)
Правила движения велосипедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части. (2 часа)
Перевозка людей и груза на велосипеде. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду. (1 час)
Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров. (1час)
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно. (2 часа)
Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии. (4 часа)
Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении. (2 часа)
Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси. (2 часа)
На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. (2 часа)
Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. (2 часа)
3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. (18 часов)
Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела. (2 часа)
Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки). (2 часа)
Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска) (2 часа)
Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота. (3 часа)
Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке. (3 часа)
Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти. (2 часа)
Первичное реанимационное пособие. Оказание реанимационной помощи. (1 час)
Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки: (2 часа)
- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);
- при травме глаза; на оба глаза;
- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);
- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);
- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).
Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств. ( час)
4 Страхование. Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.
5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.
- Тематическое планирование внеурочной деятельности
1 года обучения
№ | Теоретическая часть | Теория | Практика |
1 | Введение | 2 | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». | 1 | 1 | |
2 | Правила дорожного движения | 51 | |
История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. | 3 | 1 | |
Основные понятия и термины ПДД. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 2 | - | |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Решение задач, карточек по ПДД. | 4 | 5 | |
Правила движения пешехода. | 1 | 1 | |
Где и как переходить улицу? | 1 | 2 | |
Элементы улиц и дорог. | 1 | 1 | |
Регулируемый перекрёсток. | 1 | 1 | |
Нерегулируемый перекрёсток. | 1 | 2 | |
Правила движения велосипедистов. | 2 | 2 | |
Перевозка людей и груза на велосипеде. | 1 | 2 | |
Движение группы пешеходов и велосипедистов. | 1 | 2 | |
Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду. | 1 | 1 | |
Фигурное вождение велосипеда. | 1 | 3 | |
Дорожная разметка. | 1 | 1 | |
Правила пользования транспортом. | 1 | - | |
На железной дороге. | 1 | 1 | |
Движение по загородной дороге. | 1 | 1 | |
Дорожные ловушки. | 1 | - | |
3 | Первая медицинская помощь | 12 | |
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 | 1 | |
Виды кровотечений и оказание первой медицинской помощи. | 1 | 2 | |
Виды повязок и способы их наложения. | 1 | 2 | |
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. | 1 | 3 | |
4 | Творческие мероприятия | 5 | |
Подготовка агитвыступления. | 1 | 4 | |
ИТОГО | 70 |
2 года обучения
№ | Теоретическая часть | Теория | Практика |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД. | 2 | |
2 | Правила дорожного движения | 40 | |
Основные понятия и термины ПДД. | 1 | - | |
Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 2 | - | |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. | 3 | 2 | |
Правила движения пешехода. | 1 | 1 | |
Где и как переходить улицу. | 1 | 2 | |
Элементы улиц и дорог. | 1 | 1 | |
Регулируемый перекрёсток. Нерегулируемый перекрёсток. | 1 | 2 | |
Решение задач, карточек по ПДД. | - | 2 | |
Правила движения велосипедиста. | - | 2 | |
Перевозка людей и груза на велосипеде. | 1 | - | |
Движение группы пешеходов и велосипедистов. | 1 | 1 | |
Устройство велосипеда. | - | 1 | |
Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно. | 1 | 1 | |
Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом. | - | 4 | |
Дорожная разметка. | 1 | 1 | |
Правила пользования транспортом. | 1 | 1 | |
На железной дороге. Движение по загородной дороге. | 1 | 1 | |
Дорожные ловушки. | 1 | 1 | |
3 | Первая медицинская помощь | 18 | |
Ожоги и обморожения. | 1 | 1 | |
Виды кровотечений. | 1 | 1 | |
Транспортировка пострадавших. | 1 | 1 | |
Травма головы, грудной клетки, живота. | 1 | 2 | |
Шок, обморок. | 1 | 2 | |
Переломы. | 1 | 1 | |
Первичное реанимационное пособие. | 1 | - | |
Виды и техника наложения повязок. | - | 2 | |
Медицинская аптечка. | - | 1 | |
4 | Страхование | 2 | |
Основы страхования. | 1 | 1 | |
5 | Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма | 8 | |
Подготовка и выступление агитбригады. | 1 | 3 | |
Подготовка плаката. | - | 2 | |
Участие в конкурсах. | - | 2 | |
ИТОГО | 70 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
№ п/п | Раздел | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Технической оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | Введение в образовательную программу кружка. | Занятие-беседа, практические занятия | вербальный метод наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный | Плакаты | взаимозачет | |
2 | История правил дорожного движения. | Презентация, занятие-игра, практическое занятие | наглядный метод, практический | Электронное пособие | Мультимедийный проектор, компьютер | викторина |
3 | Изучение правил дорожного движения. | Презентации, практические занятия | наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный | Электронное пособие, плакаты, схемы | Мультимедийный проектор, компьютер | тест |
4 | Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. | Презентации, практические занятия | видеометод, объяснительно-иллюстрационный | Электронное пособие, плакаты, схемы | Мультимедийный проектор, компьютер | викторина |
5 | Фигурное вождение велосипеда. | Занятие-беседа, практические занятия | наглядный метод, практический метод | Электронное пособие | Мультимедийный проектор, компьютер | соревнования |
6 | Вопросы страхования. | Презентация, практическое занятие | видеометод, практический метод | Электронное пособие, плакаты, схемы | Мультимедийный проектор, компьютер | тест |
7 | Традиционно-массовые мероприятия. | Занятие-беседа, занятия-игры, занятия-соревнования | наглядный метод, практический метод | плакаты, схемы | тест, игра, соревнования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"
Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся 2 классов разработана на основе авторск...
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...
Тематическое планирование по программе кружка курса «Юные инспектора дорожного движения» 1 год обучения.
Данное тематическое планирование по программе кружка "Юнные инспектора дорожного движения" рассчитано на 68 часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Про...
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)
Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...
Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на ...