Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в игрушечный город"
план-конспект занятия по теме
Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.
Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Продолжить работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_fevral2012.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
« Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»
Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.
Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Продолжить работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Оборудование: Макет светофора, разрезные картинки с изображением светофора, атрибуты для игры: цветные кружки, соответствующие сигналам светофора, рули; игрушка Кирюша, массажные коврики.
Ход занятия
1.Орг.момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Кирюша. Давайте
с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Кирюша. Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, а куда я попал?
(Дети отвечают).
Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришёл.
Воспитатель. Кирюша, наши дети вежливые и приветливые, они всегда
здороваются с гостями. Но почему ты такой грустный, что
случилось?
Кирюша. В игрушечном городе, где я живу, перепутались цветные окошечки в
светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом
городе, как переходить дорогу.
Воспитатель. Кирюша, не волнуйся. Ребята, поможем жителям игрушечного
города? (Ответы детей).
Воспитатель. Приведет нас в игрушечный город вот эта волшебная тропинка.
(Дети идут по массажным коврикам).
2. (Дети сидят на ковре полукругом).
Воспитатель. (Показывает макет светофора).
- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей).
Правильно, это светофор.
- Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
- Где вы видели светофор? (Ответы детей).
- А вот для чего нужен светофор вам, ребята, и тебе Кирюша,
я расскажу.
После рассказа показ слайдов (3), (одновременно с вопросами идет показ слайдов).
Воспитатель. – Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей).
– О чем говорит красный сигнал светофора? (Пешеходам хода нет)
– Желтый сигнал светофора? (Стой и жди).
– Зеленый? (Посмотри и убедись, если все машины стоят, пропустить
тебя хотят, тогда можно переходить дорогу на зеленый свет).
Правильно. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Светофор».
Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает
соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.
Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят. Ребёнок должен поднять жёлтый кружок.
Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы - люди переходят дорогу. Ребёнок поднимает зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что такое светофор и для чего он нужен. Давайте поможем Кирюше и жителям игрушечного города отремонтировать светофор.
Дидактическое упражнение «Собери светофор».
(Дети составляют целое изображение из частей).
Кирюша благодарит ребят.
Ну а теперь, ребята, нам пора прощаться с Кирюшей и возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с Кирюшей и по «волшебной» тропинке возвращаются в детский сад).
3. (подведение итогов):
Вот и закончилось наше путешествие.
– Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
– Что понравилось? (Ответы детей).
– Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей).
Спасибо……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "игрушечный город"
История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении...
Презентация "Игрушечный город"
Дети любят игрушки. Я провела внеклассное мероприятие об игрушках. Мои ученики узнали истории любимых игрушек. Эта презентация помогла им попутешествовать по городу игрушек....
Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"
Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;развивать познавательный интерес, творче...
Внеклассное мероприятие "Игрушечный город"
Мероприятие представляет собой путешествие по городу игрушек. Обучающиеся в ходе путешествия знакомятся с историей появления народных игрушек, кукол и плюшевых медведей, новогодних игрушек. В ходе мер...
Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру: «Игрушечных дел мастера», 3 класс
Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы.На уроке использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества, игровая, проектная.Интегра...
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.
Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....