Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в игрушечный город"
план-конспект занятия по теме

 

Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора. 

Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Продолжить работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             муниципального образования «Город Архангельск»

          « Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»

Цели: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора.  

Задачи:Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. Продолжить работу по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Оборудование:   Макет светофора, разрезные картинки с изображением светофора, атрибуты для игры: цветные кружки, соответствующие сигналам светофора,  рули; игрушка Кирюша, массажные коврики.

                                          Ход занятия

1.Орг.момент.

Воспитатель.   Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Кирюша. Давайте

                         с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Кирюша.         Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, а куда я попал?      

                         (Дети отвечают).

                        Ой, как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришёл.

Воспитатель.   Кирюша, наши дети вежливые и приветливые, они всегда  

                         здороваются с гостями. Но почему ты такой грустный, что

                         случилось?

Кирюша.           В игрушечном городе, где я живу, перепутались цветные окошечки в

                         светофоре и жители города не знают, как им теперь жить в этом

                         городе, как переходить дорогу.  

Воспитатель.   Кирюша, не волнуйся. Ребята, поможем жителям игрушечного

                        города? (Ответы детей).

Воспитатель.   Приведет нас в игрушечный город вот эта волшебная тропинка.

                    (Дети идут по массажным коврикам).    

2.   (Дети  сидят на ковре полукругом).

Воспитатель.    (Показывает макет светофора).

                       - Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей).

                         Правильно, это светофор.

                       - Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

                       - Где вы видели светофор? (Ответы детей).

                       - А вот для чего нужен светофор вам, ребята, и тебе Кирюша,  

                         я расскажу.

После рассказа  показ слайдов (3), (одновременно с вопросами идет показ слайдов).

Воспитатель.  – Ребята, для чего нужен светофор? (Ответы детей).

                        – О чем говорит красный сигнал светофора? (Пешеходам хода нет)

                       – Желтый сигнал светофора? (Стой и жди).

                        – Зеленый? (Посмотри и убедись, если все машины стоят, пропустить  

                        тебя хотят, тогда можно переходить дорогу на зеленый свет).

Правильно. А теперь давайте поиграем.

  Подвижная игра «Светофор».

Выбираются три ребёнка, изображающие три сигнала светофора. Каждый получает

соответствующий кружок. Ведущий воспитатель включает сигналы светофора: красный. Ребёнок, изображающий красный поднимает красный кружок. Машины (остальные дети) загудели, тронулись в путь. А пешеходы (Вторая часть детей) стоят, ждут.

Ведущий говорит: Жёлтый, машины ездят, а люди стоят. Ребёнок должен поднять жёлтый кружок.

 Далее ведущий говорит: Зелёный. Машины останавливаются, пешеходы - люди переходят дорогу. Ребёнок поднимает зелёный кружок. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что такое светофор и для чего он нужен. Давайте поможем  Кирюше и жителям игрушечного города отремонтировать светофор.

Дидактическое упражнение «Собери светофор».

(Дети составляют целое изображение из частей).

Кирюша благодарит ребят.

Ну а теперь, ребята, нам пора прощаться с Кирюшей и возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с Кирюшей и по «волшебной» тропинке возвращаются в детский сад).

3. (подведение итогов):  

Вот и закончилось наше путешествие.

               – Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

               – Что понравилось? (Ответы детей).

               – Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей).

Спасибо……    

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "игрушечный город"

История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении...

Презентация "Игрушечный город"

Дети любят игрушки. Я провела внеклассное мероприятие об игрушках. Мои ученики узнали истории любимых игрушек. Эта презентация помогла им попутешествовать по городу игрушек....

Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"

Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;развивать познавательный интерес, творче...

Внеклассное мероприятие "Игрушечный город"

Мероприятие представляет собой путешествие по городу игрушек. Обучающиеся в ходе путешествия знакомятся с историей появления народных игрушек, кукол и плюшевых медведей, новогодних игрушек. В ходе мер...

Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру: «Игрушечных дел мастера», 3 класс

Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы.На уроке использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества, игровая, проектная.Интегра...

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе.

Конспект урока чтения по теме: Путешествие по городу. В цветочном городе....