Конспект интегрированного урока по окружающему миру: «Игрушечных дел мастера», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы.На уроке использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества, игровая, проектная.

Интеграция с уроками литературное чтение и изобразительное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 «а» классе

Тема: «Игрушечных дел мастера»

Цель: познакомить детей с игрушками различных мастеров

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и познавательных результатов обучения:

- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

- формирование умений отличать  изделия народных промыслов (познавательные УУД);

- формирование умения выстраивать речевые высказывания;

- формирование умений работать в  группах и парах  по плану (коммуникативные УУД);

- формирование форм рефлексии (регулятивные УУД).

Прогнозируемый результат:

- сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

- сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;

- сформируются  формы рефлексии;

- сформируется базовый уровень умения характеризовать  особенности народных промыслов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация пройденного материала.

1) Брейн-ринг.

2.Сообщение темы урока.  Игра «Составьте слово»    Слайд 2

Постановка цели урока.

Тема урока«Игрушечных дел мастера».

Какое разнообразие игрушек нас сейчас окружает. Зайди в любой магазин «Игрушки» и глаза разбегаются от изобилия. Можно выбрать себе игрушку по душе и по карману. А в бытность наших бабушек и дедушек игрушек особо не было, а если и были, то их изготавливали сами.

Что подходило для игрушки? Вот как об этом пишет вологодский писатель Василий Белов в книге «Лад»: «Когда бьют печь, кто-нибудь да слепит для ребёнка птичку из глины, если режут барана или бычка, то непременно разомнут и надуют пузырь, опуская в него несколько горошин (засохший пузырь превращался в детский бубен). Если отец плотничает, то обязательно наколет детских чурбачков. Когда варят студень, то мальчишкам отдают козонки (бабки, а девочкам лодыжки, охотник каждый раз отдаёт ребёнку пушистый белый заячий хвостик, который подвязывают на ниточку. Для детей специально плели маленькие корзинки, лукошки, делали маленькие грабельки, коски, куклы».

Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом с их помощью обучали детей труду; они были необходимы, чтобы передать накопленный трудовой опыт.

Самой распространённой игрушкой любой семьи была кукла.

В куклу играли дети, куклы любили бабушки и прабабушки. С ней играли в царских дворцах и крестьянских избах. Любую куклу делали сами из подручных материалов. А ими были тряпочки. Куклы так и назывались – тряпичные. В каждом доме их умели делать. Сначала для детей делали куклу взрослые, а потом и сами дети с 5-6 лет начинали мастерить кукол. В некоторых домах их насчитывалось до 100 штук.

3.Работа по теме урока.

1.Выступление археологов (Презентация)

Учитель:

Земля наша русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Нам интересно узнать все: как жили русские люди раньше, для чего были нужны все эти предметы русского быта, как называются эти предметы и как ими пользовались люди. Очень давно, когда сельскохозяйственная техника была слишком проста, а земли не давали хороших урожаев, люди вынуждены были заняться разными промыслами. Потом свои изделия обменивали на хлеб и другие необходимые продукты.

2.Выступление экскурсоводов(Презентация)

Учитель:

На Руси игрушки имели большое воспитательное значение. С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. Расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки.

3.Выступление актёров.

Учитель:

 Из года в год ремесла развивались, изделия своего труда ремесленники везли на ярмарку. Обычно ярмарки собирались под большие праздники, проходили на церковных площадях.

Здесь был целый ряд палаток с готовой одеждой, головные уборы, обувные палатки, изделия гончарного производства, лошади, ряды упряжи, повозок... Также были трактиры для чаепития, карусели, которые работали под звуки ручного органчика

Сценка « Как старик корову продавал?»

4. Закрепление.

1) Соотнесите название и игрушку(на доске)

2) Тест с выбором ответа (цифры) – по парам

5. Рефлексия.

Раскрашивание матрёшки.

6. Итог урока.

- С какими игрушками познакомились?

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей и взрослых.

7. Д/З учебник стр.113-115

Твор. Задание ( по группам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс

К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....

Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»

Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе   Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...

Конспект интегрированного урока «Окружающий мир», музыка в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и музыки позволяет целостно воспринимать природу во всех ее проявлениях. Развивает творческую активность и позволяет эмоционально отзываться на музыкальные и лите...

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 1 классе: «Безударная гласная».

     Формирование  умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формир...