Конспект интегрированного урока по окружающему миру: «Игрушечных дел мастера», 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы.На уроке использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества, игровая, проектная.
Интеграция с уроками литературное чтение и изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок по окружающему миру | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 «а» классе
Тема: «Игрушечных дел мастера»
Цель: познакомить детей с игрушками различных мастеров
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и познавательных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
- формирование умений отличать изделия народных промыслов (познавательные УУД);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в группах и парах по плану (коммуникативные УУД);
- формирование форм рефлексии (регулятивные УУД).
Прогнозируемый результат:
- сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;
- сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;
- сформируются формы рефлексии;
- сформируется базовый уровень умения характеризовать особенности народных промыслов.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Актуализация пройденного материала.
1) Брейн-ринг.
2.Сообщение темы урока. Игра «Составьте слово» Слайд 2
Постановка цели урока.
Тема урока: «Игрушечных дел мастера».
Какое разнообразие игрушек нас сейчас окружает. Зайди в любой магазин «Игрушки» и глаза разбегаются от изобилия. Можно выбрать себе игрушку по душе и по карману. А в бытность наших бабушек и дедушек игрушек особо не было, а если и были, то их изготавливали сами.
Что подходило для игрушки? Вот как об этом пишет вологодский писатель Василий Белов в книге «Лад»: «Когда бьют печь, кто-нибудь да слепит для ребёнка птичку из глины, если режут барана или бычка, то непременно разомнут и надуют пузырь, опуская в него несколько горошин (засохший пузырь превращался в детский бубен). Если отец плотничает, то обязательно наколет детских чурбачков. Когда варят студень, то мальчишкам отдают козонки (бабки, а девочкам лодыжки, охотник каждый раз отдаёт ребёнку пушистый белый заячий хвостик, который подвязывают на ниточку. Для детей специально плели маленькие корзинки, лукошки, делали маленькие грабельки, коски, куклы».
Игра и игрушка – это часть народной традиции. В далеком прошлом с их помощью обучали детей труду; они были необходимы, чтобы передать накопленный трудовой опыт.
Самой распространённой игрушкой любой семьи была кукла.
В куклу играли дети, куклы любили бабушки и прабабушки. С ней играли в царских дворцах и крестьянских избах. Любую куклу делали сами из подручных материалов. А ими были тряпочки. Куклы так и назывались – тряпичные. В каждом доме их умели делать. Сначала для детей делали куклу взрослые, а потом и сами дети с 5-6 лет начинали мастерить кукол. В некоторых домах их насчитывалось до 100 штук.
3.Работа по теме урока.
1.Выступление археологов (Презентация)
Учитель:
Земля наша русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Нам интересно узнать все: как жили русские люди раньше, для чего были нужны все эти предметы русского быта, как называются эти предметы и как ими пользовались люди. Очень давно, когда сельскохозяйственная техника была слишком проста, а земли не давали хороших урожаев, люди вынуждены были заняться разными промыслами. Потом свои изделия обменивали на хлеб и другие необходимые продукты.
2.Выступление экскурсоводов(Презентация)
Учитель:
На Руси игрушки имели большое воспитательное значение. С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. Расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки.
3.Выступление актёров.
Учитель:
Из года в год ремесла развивались, изделия своего труда ремесленники везли на ярмарку. Обычно ярмарки собирались под большие праздники, проходили на церковных площадях.
Здесь был целый ряд палаток с готовой одеждой, головные уборы, обувные палатки, изделия гончарного производства, лошади, ряды упряжи, повозок... Также были трактиры для чаепития, карусели, которые работали под звуки ручного органчика
Сценка « Как старик корову продавал?»
4. Закрепление.
1) Соотнесите название и игрушку(на доске)
2) Тест с выбором ответа (цифры) – по парам
5. Рефлексия.
Раскрашивание матрёшки.
6. Итог урока.
- С какими игрушками познакомились?
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей и взрослых.
7. Д/З учебник стр.113-115
Твор. Задание ( по группам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс
К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе на тему: «Живой мир планеты – разнообразие движений»
Урок интегиррован с предметом Окружающий мирКонтингент: обучающиеся 4 классаЦель урока: Ознакомление с многообразием движений в живой природе Формирование навыков ЗОЖ Задачи урок...
Конспект интегрированного урока «Окружающий мир», музыка в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и музыки позволяет целостно воспринимать природу во всех ее проявлениях. Развивает творческую активность и позволяет эмоционально отзываться на музыкальные и лите...
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 1 классе: «Безударная гласная».
Формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формир...