Экологический праздник "Мы - друзья природы" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Пахоменкова Елена Михайловна

План.

1.Вступительное слово.

2.1-я станция «Загадки о растениях».

3.2-я станция « Игровая».

4.3-я станция « Эрудиты».

5.4-я станция «Разгадай-ка».

6.5-я станция «Азбука народной мудрости».

7.6-я станция « Биологическая викторина».

8.7-я станция «Конкурс капитанов».

9.8-я станция «Логогрифы».

10.9-я станция « В мире поэзии».

11.Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Экологический      

         праздник

«Мы – друзья природы»

           4 класс

 Батуринская школа

Учитель:Пахоменкова Е. М.

   2012-2013 учебный год

Цели и задачи:

-воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям;

-углубление и расширение эколого – краеведческих знаний;

-формирование познавательной и творческой активности детей.

                 

               План.

1.Вступительное слово.

2.1-я станция «Загадки о растениях».

3.2-я станция « Игровая».

4.3-я станция « Эрудиты».

5.4-я станция «Разгадай-ка».

6.5-я станция «Азбука народной мудрости».

7.6-я станция « Биологическая викторина».

8.7-я станция «Конкурс капитанов».

9.8-я станция «Логогрифы».

10.9-я станция « В мире поэзии».

11.Подведение итогов.

      Ход мероприятия. 

(Праздник проводится в форме путешествия по различным станциям. Команды получают маршрутные листы с указанием очерёдности прохождения станций.)

1-я станция  «Загадки о растениях».

Деревья. 

1.Русская красавица всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза.)

2.Прямо в небо рвутся ввысь; ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки. (Ели, сосны.)

3.Вот бочонок с шапочкой с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь.)

4.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива.)

5.Осень тихая настанет, дивным дерево то станет:

Листья – звёзды яркие, золотые, жаркие. (Клён.)

6.Летом знойным зацветает – сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки, светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар… Кто-то дерево узнал? (Липа.)

7.Не берёза, не сосна – в тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (Осина.)

8.Что за дерево такое угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы, ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

9.Что за дерево растёт? Снег в июне нам несёт.

Этот снег не тает, в воздухе летает. (Тополь.)

Цветы.

1.Есть у нас зелёный ёж, ты везде его найдёшь:

На моём окошке поселился в плошке. (Кактус.)

2.Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш.)

3.Видел я такой цветок – золотистый ободок.

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел. (Одуванчик.)

4.Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем… (анютины глазки).

5.В беленьких платьях жёлтые глазки…

Ты назовёшь их без всякой подсказки. (Ромашки.)  

2-я станция «Игровая».

Игра «Не ошибись».

Дети становятся в круг. Если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх. Если называют животное, которое плавает, дети руками изображают плавание. Если называют животное, которое перемещается только по земле, руки опускают вниз. ( Например: бабочка, медуза, лось, сокол, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, стрекоза, иволга, мышь-полёвка, кит, уж, кот и др.

  3-я станция «Эрудиты».

Игра в кругу с мячом «Назови слово на тему…».

 Ведущий предлагает детям тему: например, птицы. Игрок, которому бросили мяч, должен вернуть его ведущему, назвав птицу. Следующий игрок, которому ведущий бросает мяч, называет другую птицу.

4-я станция «Разгадай-ка».

Команды получают кроссворд на тему «Грибы», который должны успеть разгадать за установленное время. Из слов по горизонтали дети должны получить слово по вертикали. (Грибник.)

1.Весело на сердце, и уходит грусть.

Когда в твою корзинку попался первый…(груздь).

2.Этот гриб нам всем знаком: с кружевным воротником

Он стоит на белой ножке среди травки у дорожки.

Он в красивой красной шляпе в белый модненький горох.

Подарить хотел я маме, но она сказала: «Ох!

Хоть красив он на вид, но для нас он ядовит!» (Мухомор.)

3.Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (Подосиновик.)

4.Царь грибов живёт в дубраве,

Знатный суп с ним можно справить. (Белый.)

5.Вот где спряталась, подружка!

Под листком сидит… (волнушка).

6.У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик.)

7. Шоколадно-бурый гриб, к скользкой шляпке  лист прилип.

Воротник ажурный  тонок, а зовут его… (маслёнок).

1

2

3

4

5

6

7

5-я станция «Азбука народной мудрости».

Ведущий называет начало приметы или пословицы, а дети должны продолжить фразу.

Приметы.

1.Сильная роса – к… (ясному дню).

2.Стрижи низко летают – к… (дождю).

3.Гусь лапу поджимает – к… (стуже).

4.Много инея зимой – к… (урожаю).

Пословицы о родном крае, о растениях, о птицах.

1.За морем теплее, а на родине… (светлее).

2.Родная сторона – мать, а чужая… (мачеха).

3.Яблоко от  яблони недалеко… (падает)

4.Дерево ценят по плодам, а человека по… (делам).

5.Лучше синица в руке, чем… (журавль в небе).

6.На чужой сторонушке рад своей… (воронушке).

6-я станция «Биологическая викторина»

В мире растений

1.Какое дерево даёт лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель.)

2.Какое дерево цветёт позже всех? (Липа.)

3.Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)

4.Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко.)

Поляна загадок

1.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар.)

2.Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок. (Лиственница.)

3.Стоит хлевец, в нём 100 овец. (Улей.)

4.Нам  в дождь и в зной поможет друг зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

7-я станция «Конкурс капитанов».

1.У какого млекопитающего животного самая толстая кожа? (У носорога.)

2.Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

3.Какая рыба называется именем человека? (Карп.)

4.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов.)

5.Какая рыба без чешуи? (Сом.)

8-я станция «Логогрифы».

1.На дне реки в прохладной тьме скрывалась я века,

Но только «н» прибавишь мне – и я уже река. (Ил, Нил.)

2.Мы всех: и взрослых,  и детей – в часы досуга развлекали,

Но если нам прибавить «т», мы их ужасно напугаем. (Игры, тигры.)

3.С «л» - лить слёзы заставляю,

С «ж» - по воздуху летаю. (Лук, жук.)

4.Под моей листвою пышной можно скрыться в летний зной.

Если «к» сочтёте лишним, смысл получится другой:

Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым,

Полотенце, простыня могут выйти из меня. (Клён, лён.)

9-я станция «В мире поэзии».

Кто автор этих строк?

1.Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко.)

2.Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,  точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Подведение итогов.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»

Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Экологический квест "Друзья природы"

Актуальность:В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточи...

Экологический квест «Друзья природы»

Методическая разработка экологической направленности для детей 6-10 лет...