Экологический квест "Друзья природы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Актуальность:
В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
В работе с обучающимися по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь творческого подхода, умственной и физической активности. При использовании игр, в которых модулируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята более внимательны и имеют возможность в полной мере реализовать свой потенциал.
Воспитание это начинается с дошкольного возраста и продолжается с первых дней в школе. Чтобы привить дошкольникам и младшим школьникам интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для учащихся начальной школы, а значит и самый действенный - экологический квест.
Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.
Цель: формирование основ экологического сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие экологической культуры детей.
Задачи:
- формировать экологическое мышление, грамотность и экологическую культуру;
- формировать у детей практические навыки разнообразной деятельности в природе;
- воспитывать сознательного отношения к окружающему миру, экологически целесообразное поведение как показатель духовного развития личности.
Взаимодействие с социумом: воспитанники подготовительной группы НРМДОБУ «Д/с «Ручеёк» и родители 2 «Б» класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_druzya_prirody.docx | 577.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка
экологической направленности
Экологический квест «Друзья природы»
название мероприятия
6-10 лет
возраст
Нефёдова Марина Владимировна
Ф.И.О.
учитель начальных классов
должность
п. Сингапай
Пояснительная записка
Актуальность:
В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
В работе с обучающимися по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь творческого подхода, умственной и физической активности. При использовании игр, в которых модулируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята более внимательны и имеют возможность в полной мере реализовать свой потенциал.
Воспитание это начинается с дошкольного возраста и продолжается с первых дней в школе. Чтобы привить дошкольникам и младшим школьникам интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для учащихся начальной школы, а значит и самый действенный - экологический квест.
Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.
Цель: формирование основ экологического сознания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие экологической культуры детей.
Задачи:
- формировать экологическое мышление, грамотность и экологическую культуру;
- формировать у детей практические навыки разнообразной деятельности в природе;
- воспитывать сознательного отношения к окружающему миру, экологически целесообразное поведение как показатель духовного развития личности.
Взаимодействие с социумом: воспитанники подготовительной группы НРМДОБУ «Д/с «Ручеёк» и родители 2 «Б» класса.
Наглядный материал и оборудование:
1. Пазлы для картины «Сохраним природу» (размер А1).
2. Картинки-иллюстрации к сказкам.
3. Цветные листики от разных деревьев.
4. Три корзины-контейнеры для бытового мусора.
5. Магнитофон для музыкального сопровождения игры и проведения физкультминутки.
6. Саженцы для посадки, лопата, лейка с водой.
Список использованной литературы:
1. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2013. С. 130-132.
2. Афанасенко Н.В. Экологические игры // Педсовет. - 2013. - N 3. - С. 2-7.
3. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 167-172, 175-180.
4. Интернет: perevod-pesni.ru, 20 сентября, 2018, 19:15
Экологический квест «Друзья природы»
Ход игры
Ведущая – Природа: Здравствуйте, дорогие участники и гости экологического квеста «Друзья природы». Я – природа планеты Земля! Мне нужна ваша любовь! Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. Таким образом, вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших – животных. Все мы – одна большая семья. Расскажите о моём пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вам помогать.
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – часть природы. Он должен жить со мной в дружбе и согласии. А вы любите природу? (дети отвечают)
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моём хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Природа: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережёт и заботится о ней и, конечно, проверить знания детей об экологии.
Лесовичок: А я - то думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого натворили.
Природа: Дети, а вы хотите помочь Лесовичку очистить лес и прогуляться по нему?
Лесовичок: Тогда вам надо выполнить задания и пройти по экологическим станциям. После каждого задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла. В конце игры, если вы пройдете все испытания, у вас получится целая картина. Ну, что, начинаем?
Дети отправляются по станциям.
1. Станция «В гостях у сказки»
Детей встречает сказочница.
Сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру.
И прилежному труду.
Говорят, как нужно жить,
Что любить, чем дорожить.
Приготовим ушки, глазки…
И отгадывать мы будем сказки.
- Здравствуйте, дорогие дети, Лесовичок и Природа! Рада видеть вас у себя в гостях. Для вас я приготовила необычное задание. Я буду описывать сказку с экологической стороны, а вы должны её назвать. Слушайте внимательно! Если назовёте все сказки, то получите в награду 1 пазл.
1. Назовите сказку, в которой один из главных герое пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки. («Аленький цветочек»)
3. Назовите сказку об овоще – гиганте. («Репка»)
4. Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета. («Двенадцать месяцев»)
5. Назовите сказку, в которой описывается редкий/волшебный вид птиц с ярким оперением. («Конёк-горбунок»)
6. Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле. («По щучьему велению»)
Дети переходят с Природой и Лесовичком на следующую станцию.
2. Станция «Листовая»
Ученик 1:
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Ученик 3:
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют.
Дети показывают карточки, на которых изображены листья. Надо назвать с какого дерева данный листок.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Получите следующий пазл.
3. Станция «Маленькие экологи»
Лесовичок:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Лесовичок: Следующее для вас испытание – собрать весь мусор после туристов, но не просто в одну кучу, а в разные контейнеры.
Дети под музыку собирают отдельно: бумагу, пластик и жестянку.
4. Станция «Загадочная»
Лесовичок:
Продолжаются наши испытания,
Сейчас нас ждёт новое задание.
Загадки о животных надо отгадать,
Будем правильно и дружно отвечать!
Второклассники загадывают дошколятам загадки.
1. Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся? … (Мухи)
2. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Что за зверь зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
4. Юркий маленький зверек
С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
6. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
7. Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вижу, что знаете животных нашего края и умеете отгадывать загадки. Получайте за это следующий пазл.
5. Станция «Музыкальная»
Природа: Настало время отдохнуть и немножко потанцевать.
Второклассники проводят музыкальную физкультминутку «У оленя дом большой»
6. Станция «Лесная»
Лесовичок:
Лес – не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!
- А сейчас вам предстоит выполнить очень ответственное задание: посадить деревья в моём лесу.
Дети совместно со взрослыми садят деревья.
Природа:
Люби родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живём мы с тобой на ней.
Так будем же, люди, все вместе
К земле относиться добрей.
Лесовичок:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.
Дети составляют пазлы, появляется картинка – чистый лес.
Природа: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь.
А сейчас для вас мы проведём экологический флешмоб. Взрослые, присоединяйтесь к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Природа – наш зеленый дом»
Проект создан в виде театрализованного представления, включающего в себя стихи, сценки, инсценировки песен и т.д....
Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"
Экологический праздник для 3 классов и театрализованное представление на экологическую тему ....
Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.
Познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь...
Экологическая игра "Природа вокруг нас"
Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...
Экологические проблемы природы Донского края.
Разработка занятия по курсу "Доноведение"...
Экологическая викторина " Природа и мы"
О природе...
Экологический проект «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры»
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды....