Внеклассное занятие «Как стать Неболейкой?»
план-конспект занятия на тему
Данное занятие было представлено на городском семинаре по теме "Здоровьесбережение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Как стать Неболейкой?»
Цели: закрепить и углубить знания учащихся, полученные на уроках окружающего мира;
формировать полезные привычки, интерес и стремление к здоровому образу
жизни;
активизировать память и внимание; развивать логическое мышление и речь
учащихся
(На кабинете табличка ЗОЖ, помощники: доктор Пилюлькин, врач Медуница, учитель-
профессор Неболейка.)
Перед входом врач Медуница выдает ученикам мед. карты («регистратура»), доктор Пилюлькин рассаживает «пациентов» - учеников по группам здоровья.
Орг. момент:
-Добрый день. Давайте познакомимся (учитель представляется сам и представляет своих помощников).
-Неужели это все ко мне на прием пришли? На что жалуетесь? Здоровье беспокоит?
-Мы обязательно постараемся вам помочь. Только вот боюсь, что моим помощникам не справиться с таким объемом работы. Вряд ли они смогут быстро заполнить все ваши медкарты. А значит, отойдем сегодня от привычных правил. Пусть каждый из вас сам заполнит первые 2 графы в карте.
( У меня часто болит ------------. Это бывает, когда ---------------.)
-Посмотрим на общую картину. Есть ли среди вас те, у кого часто болит голова? Живот? Спина? Глаза, уши, горло? (ответы учеников)
-Полный комплект, как говорится. Когда это происходит?
-Теперь мне понятно, почему сегодня так много желающих записалось на прием. Это не совсем обычные больные. Скорее, это те, кто не желает болеть и хочет так же, как я стать Неболейкой. Я права?
1.Постановка цели.
-Что ж, мы постараемся найти для вас универсальный рецепт, который помогает человеку оставаться здоровым в любое время года, а точнее, все 365 дней в году. Ведь недаром наш кабинет называется ЗОЖ!
-Кто знает, что означают эти 3 буквы? Верно, здоровый образ жизни!
-Так что вы попали по адресу, здесь вам обязательно помогут.
-Природа одарила человека поистине безграничными возможностями, но человек при этом должен быть хозяином самого себя, т. е уметь управлять своим телом, умом, душой.
-Говорят, здоровье-это счастье.
-Здоровье не купишь ни за какие деньги, его можно только заработать своими собственными усилиями. Лучше болезнь предупредить, чем её лечить. К сожалению, многие об этом забывают или не знают, а значит, не занимаются своим здоровьем и не задумываются над тем, от чего оно зависит. Не знают, как устроен их организм, а значит, и не умеют им управлять. Не умеют создавать и увеличивать резервы своего здоровья.
-Представьте, каждый человек имеет право и обязан жить до 120 лет и более (так утверждал великий Поль Брег).
-Итак, чтобы быть здоровым, следует заботиться о своём здоровье, в 1-ю очередь о здоровом образе жизни. Здоровье в ваших руках. Чтобы вести ЗОЖ, требуются определённые знания и желание. А человек так устроен: если он здоров, то здоровье его интересует меньше всего. А если заболеет.… Так быть не должно. Здоровье стоит того, чтобы приложить усилия и затратить на это время.
2.Повторение.
-Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (ответы учеников)
-Всё это верно. А главное, и зарядка, и закаливание, и занятие спортом, и всё остальное-всё вместе взятое составляет одно большое целое. Что? Догадайтесь сами.
Загадка: Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем …(режим)
-Что такое режим? Режим - это определённый распорядок дня. Верный помощник нашего здоровья. Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно, это скучно. Они поздно ложатся спать, засиживаются перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуют себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
-А вы как считаете, нужно соблюдать режим дня? В народе не зря говорят: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать». Это очень важно, сейчас вы сами поймёте, почему?
-В сутках 24 часа, из них 8ч – приходится на работу, 8ч – на сон, 8ч – на отдых. Самый верный путь к здоровью, красоте и долголетию – соблюдение правильного режима дня, где разумно сочетаются здоровый отдых, творческий труд, учёба, физические упражнения. Только надо найти в себе достаточно силы воли, не лениться.
-И в 1-м, и во 2-м классе на уроках окр. мира мы уже говорили о режиме дня и его составляющих. Но повторять не стыдно, повторять полезно! Проверим, какая группа быстрее справится с заданием «Правильно расставь все по местам» (ученикам выдаются наборы карточек с режимными моментами). А мы с помощниками проверим, как вы выполните работу.
-Обсуждение, проверка.
-Я уверена, что ваши знания, плюс сила воли и желание помогут вам оставаться здоровыми. И на вопрос «Как живешь?», каждый ответит: «Вот так!»
*Физминутка «Как живешь?» (проводят помощники)
-А сейчас внимательно посмотрите на таблички на столах (пословицы). Получите свой «талончик» на прием к специалисту (карточки). Объединитесь в 4 группы.
- На доске и столиках пословицы:
- Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
- Движения - кладовая жизни.
- Чистота-залог здоровья.
- Чем тоньше талия - тем длиннее жизнь.
-На табличках надписи: «правильное питание», «витамины», «занятие спортом», «водные процедуры», «личная гигиена», «физкультура», «солнечные ванны», «закаливание». Каждый должен определиться с выбором столика, к которому имеет отношение надпись на табличке. Отдельно взятая группа будет специалистами в какой-то определенной области знаний.
3. Знакомство с новым материалом.
-Их называют тремя великими «китами» здоровья. А еще добавляют «солнце, воздух и вода -…наши лучшие друзья». С незапамятных времен человек использовал для укрепления своего здоровья теплые солнечные лучи, живительную воду морей и рек, свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в горах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!
-Ученики, выбравшие 1 группу, на своих листочках прочитали «закаливание». А что означает это слово? (ответы учеников)
-В народе говорят: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Само слово пришло в медицину из техники, где оно означает увеличение твердости металла. Но когда мы слышим призыв: «Закаляйся!», то подчас не знаем, с чего начать. Что это значит? Бегать босиком по снегу? В сильный мороз есть на улице мороженое? Или стоять под проливным дождем?
-Закаливание – это всё, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.
-С чего же начать? Может быть, среди вас есть те, кто уже закаляется?
-Расскажите, как вы это делаете?
-Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают наш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезно, ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.
-Можно принимать по утрам душ. Какую воду выбрать: теплую или прохладную? И умывание, и обтирание, и прохладный душ, и мытье ног прохладной водой (особенно на ночь - будете крепче спать) – прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство.
-Что означают эти правила? Начинать водные процедуры надо с температуры 28-30 градусов и постепенно снижать её каждые 2-3 дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки. А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли. Выходит, что водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека. Как врач добавлю, что у каждого человека должен быть «свой» индивидуальный режим закаливания, то есть посоветуйтесь прежде с врачом. Постарайтесь разнообразить закаливающие средства, пусть это будет и купание в речке или озере летом, хождение босиком, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. И даже нетрадиционные методы: «моржевание» (купание в холодной и ледяной воде), обтирание снегом, хождение босиком по снегу, закаливание воздухом на морозе. Уверена, что болеть вы перестанете совсем.
-Что помогает человеку сохранять свое здоровье? ( Ответы учеников 1 группы.)
-К трем великим «китам» здоровья следует непременно добавить движение. «Жизнь требует движений»,- говорили древние мудрецы.
-Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
-Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! (рассказ об эксперименте в Москве с животными) Нужно беречь наше сердце, ведь оно - наш самый лучший и преданный друг. Его необходимо постоянно тренировать: как можно больше двигаться. Движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
-Велосипед, самокат, роликовые коньки, лыжи, подвижные веселые игры на улице, занятия физкультурой в школе, посещение спортивных секций помогают укреплять здоровье, закаляют тело и волю.
-«Физические упражнения можно заменить множеством лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физического упражнения». «Не хочешь бегать пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь». Для самых ленивых совет: начните свой день с простого: с утренней зарядки в хорошо проветренной комнате (полезно дважды: движение и закаливание). Ведь после утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
-Кто из вас сегодня утром делал зарядку? Какие упражнения вы выполняли? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?
-Какую пользу приносит зарядка?
-Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
-Мы тоже предлагаем вам поднять настроение, снять накопившуюся усталость. И в этом нам помогут веселые упражнения (для рук, корпуса, ног).
*Физминутка (проводят помощники).
-Поприветствуем друг друга как настоящие спортсмены: «Физкульт.привет!»
1. «Здравствуй, солнце».
2. «Учусь летать».
3. «Берегись простуды!»
4. «Флюгер».
5. «Дровосек».
6. «Какая в реке вода?»
7. «Веселые пружинки»
8. «Браво, браво!»
-Есть специальные упражнения на коврике, со спортивными предметами (мячом, гантелями, скакалкой, палкой). Главное, не лениться, не пропускать занятия.
-Что значит вести активный образ жизни? ( Ответы учеников 2 группы.)
-Наверное, вам часто приходилось слышать выражение: «Чистота- залог здоровья»?
-Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
-Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду, содержать в порядке свои вещи.
-Если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота,- он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
-Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне- горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи- грязнухи.
-Заботится ли этот человек о своем здоровье?
-Конечно, нет. Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней- желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют- «болезнями грязных рук».
-А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызвать болезни.
-Давайте назовем все случаи, когда необходимо мыть руки с мылом.
-Запомните несколько простых правил:
*Следите за тем, чтобы ваша одежда всегда была чистой и опрятной.
*Убирайте сами свою комнату или свой детский уголок. Это вам по силам. Протереть пыль, расставить на полке книги, игрушки, проветрить комнату. У каждой вещи - своё место. Цените своё время и время ваших близких.
-Так от чего еще зависит здоровье человека? ( Ответы учеников 3 группы.)
-Вы обратили внимание, что в режиме дня важное место занимает приём пищи? Боли в животе, на что жаловались некоторые из вас в мед. карте, часто вызваны тем, что забывается: здоровое питание - одно из условий ЗОЖ.
-Что значит здоровое питание?
-«Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть. А еще говорят: «Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь».
-Каждый из нас должен потреблять ежедневно такое количество пищи, которое восполнит расход энергии. Чаще всего допускаются 3 ошибки в питании:
-поспешность во время еды (глотаем, не прожевав, при этом переваривается только 1/3 пищи);
-неправильный режим питания ( едим от случая к случаю) ;
- переедание («вечная дыра» в желудке)
- Запомните 3 важные правила культурного питания:
1.Есть надо не спеша, тщательно пережевывая пищу. Если время ограничено, еды надо потреблять столько, сколько можно спокойно прожевать.
2.Более здоровый режим питания-3-4 раза в день (редкие приемы пищи-2 раза в день приводят к повышенному аппетиту и последующему перееданию).
3.Старайтесь избегать употребления больших объемов пищи (не переедайте).
-Какие продукты следует употреблять?
-Те, в которых содержится много витаминов («вита» - жизнь).
-Где они содержатся? (В овощах, фруктах, ягодах.)
-У нас в гостях братья-витамины. Пришли они со страниц «Азбуки питания». В ней пока 3 буквы: А, В, С. Каждый из них готов рассказать о себе.
Витамин А:
-Меня найдешь в моркови, капусте, помидорах, сливочном масле. Не будет витамина А, начнешь хуже видеть. Помни об этом!
Витамин В:
-А я встречаюсь в свёкле, репе, зелёном салате, чёрном хлебе, яблоках, редиске. Хочешь быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться? Тогда не забывай обо мне. Не будет витамина В, будешь плохо спать и много плакать.
Витамин С:
-Ищи меня в лимоне, смородине, яблоке и луке. Со мной станешь реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, станешь бодрым. Не будет витамина С, станешь слабым, выпадут зубы.
Вместе:
-Ешьте больше овощей - будете вы здоровей!
-В меню здорового человека должны входить и мясо, и рыба, и молоко, и яичные блюда, и мучные продукты, и различные жиры. Питание должно быть сбалансированным. А вот сладостей ешьте меньше, берегите зубы.
-Какие правила здорового питания следует соблюдать? ( Ответы учеников 4 группы.)
4. Итог занятия.
-Помните, в каких группах вы были в начале нашей встречи? Первая была малочисленной (6 человек), а вторая и третья состояли из 13 человек. Открою вам врачебный секрет: медицинская группа - важный показатель вашего здоровья. Мне очень хочется, чтобы после разговора о здоровом образе жизни слова не остались бы просто словами, а воплотились в конкретные поступки каждого из вас. Ведь здоровыми хотят быть абсолютно все!
-Верю, что спустя время, когда вы вновь посетите наш кабинет, все дружно сядут за один общий стол, на котором будет красоваться цифра 1.
-Здоровый человек - счастливый человек. Так каков же универсальный рецепт здоровья?
-Мои помощники вклеят рецепт вам в карту. Почаще заглядывайте в неё и старайтесь соблюдать рекомендации профессора Неболейки. Тогда вы точно позабудете о всяких докторах, ведь в картах у вас будет единственная запись: «здоров» (табличка вклеивается в карту).
-Будьте здоровы и счастливы! Примите сладкие пилюли для хорошего настроения (витамины).
-И напоследок, запомните 3 важные истины:
1. Болеть плохо! (Доктор Пилюлькин)
2. Быть здоровым хорошо! (врач Медуница)
3. Лишних знаний не бывает! (профессор Неболейка)
-Прием окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внеклассное занятие - современный "двигатель" в создании дружного коллектива"
Статья и конспект внеклассного занятия по теме: "Дружба" + презентация...
Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-ем классе. Игра "Кто хочет стать сказочником"
Занятие проводится в рамках недели литературного чтения для учащихся 3-го класса...
Статья "Творческая игра как способ развития одарённости". Внеклассное занятие по теме "Обучение совместному творчеству".
Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на пер...
Внеклассное занятие на тему: «Людям забота как воздух нужна — стать здоровее поможет она».
Внеклассное занятие на тему " Людям забота как воздух нужна- стать здоровее поможет она", которая включает в себя беседу, разнообразные этюды, чтение и анализ сказки, упражнения на расслабление......
Статья: Использование подвижных игр в группе продленного дня и внеклассных занятиях
Данный материал может помочь организовать прогулку в группе продленного дня или организовать игры на внеклассном мероприятии в начальной школе....
Статья "Способы развития самостоятельности у учеников младшего школьного возраста на внеклассных занятиях".
Одним из качеств современного успешного человека является самостоятельность, умение находить и принимать решение в различных ситуациях. Поэтому одной из задач воспитателя и учителя являетс...
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...