Статья: Использование подвижных игр в группе продленного дня и внеклассных занятиях
статья (1 класс) на тему

Данный материал может помочь организовать прогулку в группе продленного дня или организовать игры на внеклассном мероприятии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr_v_gpd_i_vneklassnyh_zanyatiyah.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование подвижных игр в группе продленного дня и

 внеклассных занятиях

      Группа продленного дня по-прежнему  востребована  в современной школе. Она является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся начальных  классов. Жизнь в ГПД насыщена различными воспитательными занятиями.  Цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего.

     Группа продленного дня активно посещается детьми 1,2 классов. Это вчерашние дошкольники, основным  видом деятельности которых остается игра. Ни для кого не секрет, что в последнее время все больше детей имеют различные проблемы с памятью, вниманием,  развитием связной  речи, множество логопедических проблем. Для того, чтобы заинтересовать детей важно использовать в своей работе различные игры.

     Современные дети часто не умеют играть в коллективе, им сложно соблюдать правила игры. И здесь очень важна роль воспитателя, именно он чаще всего вовлекает детей в игру. Игры учат детей общаться, учат дружить, договариваться, помогать друг другу и имеют  огромное воспитательное значение. Игра является важным этапом для социальной адаптации личности к новым условиям - обучению в школе.

      Существует много разновидностей  игр: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они  по-своему полезны детям. В то время, когда мы пытаемся развивать интеллект детей, они проводят много времени сидя за партами. Это приводит к тому, что дети мало двигаются, потому следует в первую очередь обратить внимание на подвижные игры.

 Подвижной игры не  только имеют воспитательное значение, но и  способствуют развитию физических и морально-волевых качеств ребенка.

Оздоровительные задачи определяют нормальное физическое развитие младших школьников, укрепление их здоровья.

Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Дети могут играть в такие игры во время праздника,  прогулки, или  просто в помещении, где нет мебели.

Многие из этих игр знакомы нам с детства. Носят старые названия, они не всегда понятны современным детям, вызывают много вопросов, но от этого не менее интересны.

 Игра «У медведя во бору»

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя. Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь сидит

 И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь»с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое—пятеро.

Игра «Воробьи и вороны»

Перед началом игры все ее участники делятся на две команды. Одна команда – это команда «воробьев», а другая – «ворон». После этого ведущий говорит: «Вороны». По этому сигналу «вороны» должны убегать, а «воробьи» их ловить. Если ведущий скажет: «Воробьи», – то, наоборот, «воробьи» убегают, а «вороны» их ловят.

Побеждает команда, которая сумеет поймать больше игроков из команды-соперницы.

Игра «Танцы не газете»

Игру можно проводить во время любого праздника  (под музыку).

Для игры понадобятся газеты. Лучше — четное количество участников, разделенных на пары, но, как вариант, можно танцевать и поодиночке. Каждая пара расстилает свою газету и под музыку начинает танцевать на ней. Правило: нельзя ступить с газеты на пол. По сигналу ведущего, пары складывают свои газеты пополам и продолжают танцевать. По следующему сигналу — вчетверо, затем — восьмушкой и т.д. Пара, которая наступила с газеты на пол, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая осталась последней в танце на газете.

  Игра «День и ночь»
Выделяется водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).

По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо.

По сигналу «День наступает» «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Игра «Краски»

В начале игры с помощью считалки выбирают двух человек: одного – на роль хозяина лавки, торгующего красками, а другого – на роль покупателя. Остальные играющие выступают в роли красок. Каждый из них решает, какой краской он будет – золотой, синей, фиолетовой, желтой и т. п. «Хозяин» сторожит краски. К лавке подходит «покупатель» и стучит в воображаемую дверь:

– Тук-тук!

«Хозяин»:

– За чем пришел?

– За краской.

– За какой?

– За синей!

– Такой нет (если такой краски действительно нет). Скачи по синей дорожке, найди синие сапожки, поноси и нам принеси.

Если такая краска есть, то игрок быстро вскакивает и убегает. «Покупатель» должен догнать убегающего. Если он ловит «краску», то она становится новым покупателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Статья:" Использование мультимедийных технологий в группе продленного дня"

      В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний.         Од...

Статья " Подвижные игры в группе продленного дня"

Подвижные игры в группе продленного дня        Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ № 147 , Красногвардейского района ...

Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"

Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...

Статья:" Использование мультимедийных технологий в группе продленного дня"

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний.         Одной из главных задач обучения в начальной ш...

Статья - "Подвижные игры в группе продленного дня"

Статья - "Подвижные игры в группе продленного дня"...

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....