Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-ем классе. Игра "Кто хочет стать сказочником"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Колокольцева Ольга Петровна

Занятие проводится в рамках недели литературного чтения для учащихся 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_chteniyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 г. Сызрани.

Игра «Кто хочет стать сказочником».

Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-м классе.

                 Разработала: учитель начальных классов

                                       Колокольцева О.П.

                 Использовала: в рамках предметной недели

                                         по литературному чтению.

                                                     

Игра «Кто хочет стать сказочником»

Цель: в игровой форме обобщить знания, полученные на уроках чтения.

Оборудование: детские книги, плакаты, рисунки героев сказок.

                               Ход игры.

Учитель:

      -Ребята, вы любите смотреть телеигры?

      -Какие игры вы знаете?

      -Хотели бы вы сами поучаствовать в одной из игр и блеснуть эрудицией?

      -Сегодня вам такая возможность предоставлена. Мы начинаем новую игру «Кто хочет стать сказочником».

       -Вы должны ответить на двенадцать вопросов. Во время игры можете воспользоваться тремя подсказками.

       

                                                  На доске:

                                         

                                             

  помощь зала

                                                 помощь друга

                                                        50/50

     

     

 Главный приз – замечательная книга!

Первый отборочный тур.

Расположите по порядку – от меньшего к большему – желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

(выбирается первая пара игроков)

                     

   А. Столбовая дворянка.

   Б. Новое корыто.

   В. Владычица морская.

   Г. Вольная царица.

Игра первая.

  1. Как звали героиню сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»?

А. Марьюшка.

 Б. Дарёнка.

 В.Алёнка.

 Г. Варварушка.

   2) Что уронила Рукодельница из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» в

       колодец?  

         А. Веретено.

          Б. Пряжу.

          В. Верёвку.

          Г. Ведро.  

  1. Кого заметил Буратино в тёмном чулане?

           А. Летучую мышь.

           Б. Лису Алису.

           В. Кота Базилио.

           Г. Домового Афанасия.

  1. Какая волшебная вещь позволяла Бильбо из сказки Дж. Р. Р.   Толкина«Хоббит» стать невидимым?

А. Волшебная палочка.

Б. Кольцо.

В. Волшебное слово.

Г. Кинжал.

  1. Почему братья из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» решили

каждую ночь стоять в дозоре?

А. Посмотреть на Конька-Горбунка.

Б .Закалить свой характер.

В. Выиграть спор «кто смелее».

Г. Подстеречь вора.

  1. Кто такие хоббиты?

А. Бородатые гномы.

Б. Непослушные дети.

В. Низкорослый народец.

Г. Злые тролли.

  1. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова?

А. Барашком.

Б. Козлёнком.

В. Лосёнком.

Г. Оленёнком.

    8)Какой ножкой топал козлик из сказа»Серебряное копытце», когда выбивал копытцем самоцветы?

         А. Правой задней.

          Б. Правой передней.

          В. Левой задней.

          Г. Левой передней.

    9) Кто автор стихотворения «Сказочка»?

          А. Ю. Мориц.

           Б. К. Чуковский.

           В. В. Драгунский.

           Г. Б. Заходер.

   10) Кто является героем-помощником для Ивана - купеческого сына из сказки «Царь-девица»?

            А. Мачеха.

            Б. Змей Горыныч.

            В. Три Бабы Яги.

            Г. Купец.

         

Второй отборочный тур.

(отбирается вторая пара)

  Расположите реплики Карлсона в том порядке, в каком они звучали, когда Карлсон познакомился с Малышом.

           А. «Как тебя зовут?»

           Б. «Отлично, продолжим разговор».

           В. Можно мне здесь на минуточку приземлиться»?

           Г. «Я мужчина в полном расцвете сил, больше я тебе ничего не могу      

                сказать».

Игра вторая.

  1. Назовите кличку собаки Мальвины.

А. Шарик.

Б. Бобик.

В. Артемон.

Г. Ален Делон.

  1. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?

А. Добрыня Никитич.

Б. Илья Муромец.

В. Святогор.

Г. Алеша Попович.

    3) При встрече с каким героем мы начинаем плакать?

          А. Буратино.

          Б. Вини-Пух.

          В. Карлсон.

          Г. Чиполлино.

     4) Кто автор стихотворения «Слониха, слонёнок и слон»?

          А. Ю. Мориц.

          Б. А. Барто.

          В. К Чуковский.

          Г. Б. Заходер.

      5) В какой сказке кот хвастался, что умеет летать?

          А. «Кошкина считалка».

          Б. «Напуганные волки и медведь».

          В. «Мышкина считалка».

          Г. «Похождение дикого кота Симбо».

      6) Что не хотел делать герой стихотворения Ю. Мориц «Это – да, это – нет»?

          А. Гулять.

          Б. Смеяться.

          В. Слушать.

          Г. Спать.

     

  7) Почему крот из произведения В. Хмельницкого «Дождь в лесу» грустил?

           А. На улице шёл дождь.

           Б. Он был один в тёплой норке.

           В. Он не мог найти свою норку.

           Г. Он был очень голоден.

        8) Кого в киргизской сказке «Дыйкан – бай и дэв» звали Дыйканбаем?

            А. Великана.

            Б.  Богатыря.

            В. Трусливого человека.

            Г. Отважного охотника.

  1. В чём причина печали и слёз хана Болотбека из киргизской сказки «Мудрая девушка»?

         А. Он не мог найти себе достойную жену.

         Б. Среди его народа много бедняков.

         В. Он хотел бы иметь волшебную дудочку.

         Г. Ему приснился плохой сон.

10) Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис из сказки Сент Экзюпери «Маленький принц»?

         А. «Умей с первого раза отличать Китай от Аризоны».

         Б. «У людей есть оружие, и они ходят на охоту».

         В. «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

         Г. «Не надо рисовать никаких удавов».

Третий отборочный тур.

                                                (выбирается третья пара)

     Расположите покупки героини Ю. Владимирова «Ниночкины покупки» в том порядке, как сказала мама.    

               А. Бутылка кваса.

               Б. Фунт мяса.

               В. Спичечный коробок.

               Г. Сахарный песок.

 

Игра третья.

  1. Какой сказочный герой в самый неподходящий момент начинал читать стихи?

            А. Вини – Пух.

            Б. Пьеро.

            В. Мальвина.

            Г. Дуремар.

  1. Как звали героиню сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»?

             А. Настенька.

             Б. Марфушенька.

             В. Рукодельница.

             Г. Мастерица.

  1. Как отблагодарил мальчика старичок в корейской сказке «Честный мальчик»?

               А. Подарил золотой топор.

               Б. Подарил серебряный топор.

               В. Подарил железный топор.

               Г. Подарил три топора.

  1. Какой наказ дали странники Илье Муромцу, когда он стал здоровым и сильным?

               А. Не обижать беззащитных.

               Б. Каждый день пить ковш колодезной воды.

               В. Из дома не выходить.

               Г. Больше гулять.

  1. Почему у зайца из эстонской сказки рассечена губа?

               А. От страха.

               Б. От злости.

               В. От огорчения.

               Г. От смеха.

  1. Почему Братец Кролик из сказки «Как Братец Кролик заставил Братца Лиса, Братца Волка и Братца Медведя ловить луну» заявил, что в пруду сегодня не поймаешь ни одной рыбки?

                А. В этом пруду нет рыбы.

                 Б. Братец Черепаха  распугал всю рыбу.

                 В. В пруду утонула луна.

                 Г. Братец Кролик не взял удочку.

  1. О чем мечтала Алиса из произведения Дж.Родари «Как Алиса в море побывала», купаясь в море?

                 А. Переплыть море.

                 Б. Превратиться в рыбку.

                 В. Встретиться со старым капитаном.

                 Г. Отправиться в дальнее путешествие.

  1. Сколько веток на рожках Серебряного копытца из сказки П.П.Бажова «Серебряное копытце»?

                 А. 2

                 Б. 3

                 В. 4

                 Г. 5

  1. Что положила в чашку Мумми-мама из сказки Туве Янсон «Шляпа волшебника» Мумми-семейству перед зимней спячкой?

                А. Осиновую кору.

                Б. Хвойные иголки.

                В. Березовые стружки.

                Г. Наступала ночь.

  1. Почему Бильбо из произведения Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» спешил вернуться к гномам?

                     А. Спасти друзей.

                     Б. Ему было страшно одному.

                     В. Найти свой кинжал.

                     Г. Наступала ночь.

Подведение итогов игры. Вручение приза – книги.    

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Внеклассное занятие по литературному чтению в 1 классе

Урок разработан в виде путешествия по стране сказок, чудес и волшебства...

Внеклассное занятие по литературному чтению для обучающихся 1 -4 классов

КВН- « Сказки А. С. Пушкина Внеклассное занятие по литературному чтению, имеющее целью ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА., расширить кРУГОЗОР.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ...

внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей" 2 класс

Внеклассное занятие по литературному чтению "Конкурс сочинителей"  можно использовать как в отдельном классе, так и на параллели 2 классов...

Внеклассное занятие по литературному чтению " Чтение с увлечением"

Мероприятие направлено на развитие интереса у обучающихся к устному народному творчеству, к пониманию содержания и идейного смысла сказок, способствует формированию креативности, критического мышления...

Внеклассное занятие по литературному чтению "Хоровод сказок". 2 класс

Внеклассное занятие по литературному чтению "Хоровод сказок". 2 класс...