Открытое занятие "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия на тему
Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уход за комнатными растениями | 639.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
1.Развивать интерес к комнатным растениям;
2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Оборудование:
- Комнатные растения. ( хлорофитум, драцена, фиалка, фикус, гибискус, каллизия душистая, бальзамин).
- Отросток хлорофитума (для посадки в горшок).
- Стаканы для всех детей с подкрашенной водой.
- Полоски белой ткани.
- Лепестки ромашки из бумаги.
- Цветочный горшок , пакет с землей, дренаж, лейка.
- Фартуки и перчатки.
- Маленькая лопатка.
- Опрыскиватель.
- Два цветка хлорофитума, один из них чахлый.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответ: цветы)
Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты
Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом
Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.
Тема занятия «Уход за комнатными растениями».
-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?
Ответ:
Растения, которые выращиваются в помещении.
-Почему их выращивают в помещениях?
Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.
-Как вы понимаете слово «уход»?
Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений
- Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
- Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
(на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.
Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.
- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)
- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
- что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
- оно прорастает, появляются цветы,
- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)
- А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)
-в воде все питательные вещества которые нужны цветам.
(демонстрация отростка цветка)
- Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?
- Для этого мы с вами проведем опыт.
-У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.
Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?
Ответы детей: в блюдце.
Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.
Обратите внимание на ваши столы . Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.
Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
А как протирать от пыли?
Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)
Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.
Как нужно ухаживать?
1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.
2.Поливать растения.
3.Опрыскивать листья из пульверизатора.
4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.
5.Подкармливать растения специальными удобрениями.
Воспитатель:
Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?
( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)
Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.
Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.
А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.
Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.
Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).
В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)
После того как цветок протерли , взрыхлим землю.
Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.
Почему нельзя?
Ответы детей.
Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как
(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим).
Вывод:
Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений:
«Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим».
Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?
Потому что растения привезены из различных мест обитания.
Воспитатель:
Какую пользу приносят растения?
Ответы детей.
По ходу ответов на доску воспитатель прикрепляет лепестки ромашки.
– эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью каждого растения можно любоваться часами;
–украшают помещения;
– увлажняют воздух;
–выделяют кислород;
– очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели
пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);
– используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний);
– являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).
Ребята, но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем?
Посадим в землю.
-Как нужно правильно садить цветы?
Что сначала мы будем делать?
Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее
И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Итог:
О чем мы говорили с вами на занятии?
-А сейчас из лепестков ромашки я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста .
1. воздух
2.свет
3. вода
4. тепло
5. любовь
6. забота
Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.
Уход за комнатными растениями
Конспект открытого занятия по СБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уход за комнатными растениями
коспект урока...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Полный конспект занятия по трудовой деятельности "Уход за комнатными растениями" предназначен для подготовительной группы детского сада....
Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)
Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориенти...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями»
Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».Составитель - Васильева Татьяна АлександровнаЗадача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.Цели: формировать навыки ухода за ко...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Занятие в группе продленного дня " Уход за комнатными растениями"
Комнатные растения есть практически в каждом доме. Это лучшее украшение интерьера. Чтобы зеленые питомцы росли красивыми и здоровыми, им необходимо обеспечить правильный уход....