Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"(4 класс).
классный час (4 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия -интеллектуальная игра "Цветик -семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Цветик - семицветик" | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия.
Интеллектуальная игра «Цветик - семицветик »
Цели создание условий для:
обобщения и систематизирования знаний по предметам, умения анализировать задания и способы их выполнения;
развития творческих, интеллектуальных и личностных качеств учащихся;
формирования совместной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности участников команд, направленной на достижение хорошего результата.
-Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.
-Формирование навыков самоорганизации и общения;
-Формирование коллектива.
Оборудование:
мультимедийная установка;
записи музыки
4 стола (3 – для команд и 1 – для жюри);
стулья для игроков и жюри;
таблицы с названием команд, лепестки из картона для цветка,
карточки с заданиями, фломастеры, эмблемы для команд, счётные палочки
Планируемые результаты.
Метапредметные результаты:
П.:- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
-Ставить и формулировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.
Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
К.: использовать речь для регуляции своего действия.
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
- осмысливать правила взаимодействия в группе.
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
- формулировать собственное мнение.
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль .
Личностные результаты:
-Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.
-Знать о правилах поведения на занятиях, в игровом и творческом процессе.
-Уметь анализировать и сопоставлять , обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-Быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия.
-Уметь соблюдать правила игры и дисциплину.
-Знать правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
-Знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.
-Проводить самостоятельный итог занятия, анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
-Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой и игровой деятельности.
Ход игры:
1.Ведущий: « Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые.
Сегодня мы проводим интеллектуальную игру-соревнование Цветик - семицветик. Ребята готовы поделиться с нами своими знаниями, без которых невозможно прожить сегодня современному человеку.
Вы должны стать настоящими волшебниками. А использовать будете самую могущественную палочку на свете – интеллект и смекалку.
Человек стремится к знанию, и, как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком.
Ф. Нансен
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой –
Помогут ваши знания.»
2.Приветствие
1 команда “Знатоки”
Девиз:
Задавайте нам вопросы,
Знатоки на все ответят.
Как на море мы – матросы,
Не страшны нам шторм и ветер.
Наш любимый предмет – математика:
Эту книгу прочитаешь,
Математику узнаешь.
Не решить нам всех проблем
Без простейших теорем.
И не отогнать сомнений
Без квадратных уравнений.
Помни, друг, как воздух и вода
Математика нужна всегда!
.2 команда “Умники”
Девиз:
Мы умники, а это значит –
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз.
А кто слабее – берегись!
Наш любимый предмет – литература:
Книга все тебе покажет.
Книга все тебе расскажет:
Князь Гвидон куда все рвется,
С кем герой былинный бьется,
Где Кащей, где Дед Мороз,
Чародей кого унес…
Книга всюду вместе с нами,
Книга учит нас добру,
Учит чтенью и письму.
Учит смелым, честным быть,
Учит Родину любить!
.3 команда “Эрудиты”)
Девиз:
Эрудиты – это ум,
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!
Наш любимый предмет – русский язык:
Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех и зовуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
Мы в родном краю по русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке!
Вот мы с вами и познакомились.
3.Математика ( красный лепесток)
Блиц-разминка
(Известный немецкий математик Гаусс с детства обладал способностью с одного взгляда определять количество предметов. Однажды проезжая мимо стада овец, он мимоходом заметил: «1462». Один из попутчиков с недоверием спросил: «И вы так быстро их пересчитали?» Математик ответил: «О! Это очень просто! Я сосчитал ноги, а потом поделил их на 4».)
1.У кошки Мурки родились котята: Беляш, Босяк, Клякса и неугомонный Мурзик, который всюду сует свой нос. Сколько хвостов и ушей в кошачьем семействе?
(5 хвостов и 10 ушей)
2.Выглянув на повороте в окно поезда, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7. Сколько всего вагонов в поезде?(9+7+1=17)
3.На огороде 5 грядок с морковкой, 3 – с луком, 6 – с картофелем и еще 1 маленькая, на которой Митя сам посеял винтики и гаечки. Сколько грядок дадут урожай?
(5+3+6=14)
4.Доктор Пилюлькин прописал Незнайке 3 укола по одному через каждый час. За какое время будут сделаны все уколы?(2часа)
5.На каникулах Людмила у прабабушки гостила.
3 недели и 2 дня с ней общалась вся родня.
Сколько дней всего Людмила у прабабушки гостила?
(7*3+2=23)
6.Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно 1час 20 минут. Почему?
(80 мин=1ч20мин)
Математический кроссворд
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Действие, обратное умножению.
2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
3. Название знака действия.
4. Наименьшее однозначное натуральное число.
По вертикали:
5. Наименьшая единица времени.
6. Число, выраженное единицей 3 класса.
7. Фигура, ограниченная окружностью.
Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг
Математический конструктор
Перед детьми рисунок.
- Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.
4.Русский язык.( синий лепесток)
Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (3 минуты.)
Какое слово спряталось?(10 слайд)
Хлев (лев)
Уточка (точка)
Столб (стол)
Щель (ель)
Полк (пол)
зубр (зуб)
коса (оса)
мрак (рак)
удочка (дочка).
Путешествие в прошлое:( даются листочки каждой команде, за 3 минуты запишите словарные слова, о которых идет речь.
-Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка”. (Картофель.)
-Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. (Кастрюля.)
-Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”. (Помидор)
“Народная мудрость”
Используя пары слов, нужно восстановить пословицу:
ПОГИБАЙ – ВЫРУЧАЙ ДЕЛО- БЕЗДЕЛЬЕ
ОТМЕРЬ – ОТРЕЖЬ СВЕТ- ТЬМА
СДЕЛАЛ – ГУЛЯЙ ПО ОДЁЖКЕ- ПО УМУ
Используя пары слов, нужно восстановить пословицу.
ПОГИБАЙ – ВЫРУЧАЙ | Сам погибай, а товарища выручай |
ДЕЛО - БЕЗДЕЛЬЕ | МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ |
УЧЕНЬЕ- СВЕТ | УЧЕНЬЕ-СВЕТ,А НЕ УЧЕНЬЕ- ТЬМА |
ОТМЕРЬ – ОТРЕЖЬ | Семь раз отмерь, один отрежь |
ПО ОДЁЖКЕ- ПО УМУ | ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ ,ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ |
ДЕЛО – СМЕЛО | Сделал дело, гуляй смело |
5.Физкультминутка
6.Конкурс капитанов(оранжевый лепесток)
1 КАПИТАН
1.Сколько колец в олимпийском флаге?(4)
2.Самая большая планета Солнечной системы.(Юпитер)
3.Пассажир без билета.(заяц)
4.Как называется колючка на розе (Шип)
5.Какой цвет получается при смешивании красного и жёлтого?( оранжевый)
6.Жидкое косметическое ср-во для мытья волос.( шампунь)
7.Как называется сахар в кусочках.(рафинад)
8.Под какую музыку шагают солдаты?( марш)
9.Муха,которая напоила всех чаем.(Цокотуха)
10.Какой блин согласно пословице получается комом?( первый.)
2КАПИТАН
1.Сколько чудес света?( 7)
2.Спутник Земли.( Луна )
3.Её отчество Патрикеевна (лиса)
4.Как называется сушеный виноград?( изюм)
5.Его сначала заваривают,а потом пьют.(чай)
6.Как называется специальная книга,в которую записываю успеваемость учеников?(журнал)
7.Низ обуви.(подошва)
8.Кто управляет оркестром?( дирижер)
9.Черепаха из сказки « Золотой ключик» ( Тортилла)
10 Чего согласно народной поговорке не выкинешь из песни?(слова)
3 КАПИТАН
1.Сколько музыкантов в квартете?( 4)
2.Самый большой материк. (Евразия)
3.Ей «Бог послал кусочек сыру»( ворона)
4.Экзотический мохнатый зелёный фрукт (киви)
5.За какой нотой следует нота ре? (до )
6.Каникулы папы и мамы.(отпуск)
7.Им гребут ,плывя на лодке.(весло)
8.Как называется торжественная песня? (гимн)
9.Слепой кот из сказки « Золотой ключик» ( Базилио)
10.Без чего согласно народной пословице не бывает дыма? (без огня)
7.Окружающий мир( фиолетовый лепесток)
Блиц-турнир Занимательные вопросы (18 слайд)
Мир растений
(1 гектар леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода.)
1.У какого дерева ствол белый?
(У березы)
2.Какая самая быстрорастущая трава?
(Бамбук – за день вырастает на полметра. Но растет только 40 дней. Из стеблей делают удочки, лыжные палки. Растет в жарких странах.)
3.Как называется отец желудя? (Дуб)
В мире животных
1..Какие звери летают и спят вниз головой?
(Летучая мышь. Она за ночь съедает до 200 малярийных комаров)
2.Какая корова сытнее живет хвостатая или бесхвостая?
(Хвостатая, т.к. хвостом она отгоняет назойливых насекомых в то время, как щиплет траву.)
3.Какое самое большое животное на свете?
(Кит – некоторые весят 150 тонн)
4.У кого из животных самая толстая кожа?
( У бегемота – 2,5 см)
5.Какое животное самое высокое?
(Жираф – 6м, язык почти 50 см, бегает со скоростью 50 км в ч. У него практически нет голоса.)
6.Какого цвета хамелеон?
(Он меняет окраску в зависимости от обстановки)
Птицы – наши друзья
( В Австралии и в американском городе Бостоне поставлены памятники воробью за спасение урожая от волосатой гусеницы)
1.Какая птица самая большая?
(Африканский страус – рост 3 м, вес 150 кг, длина шага 3,5 м, бегает со скоростью 70 км в ч)
2.Птенцы какой птицы не знают матери?
(Кукушки. За час она может съесть 100 гусениц))
3.Какие птицы наших лесов лучше всех подражают голосам других птиц?
(Скворцы)
4.Какая самая маленькая птица ?
(В нашей стране – королек, съедает за лето 10 млн. мошек. А в мире – колибри. Живет в Северной Америке. Ее длина от кончика клюва до кончика хвоста – 8 – 10 мм. Колибри умеет зависать над цветком в воздухе благодаря частоте взмахов крыльев – 55 раз в секунду)
5.Какую птицу называют санитаром леса?
(Дятла)
6.
Какие птицы не летают?
(Пингвин и страус)
Игра «Самый, самый..»
Узнай материк по очертанию.
9 Литература ( жёлтый лепесток)
КНИЖНОЕ ЦАРСТВО –МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО
9вопросов
1.Назовите сказку итальянского писателя, где все герои — овощи и фрукты.
(Приключения Чиполлино. Дж. Родари.)
2.Героиня какой сказки уснула, уколов руку о веретено? Кто автор?
(Спящая красавица, Шарль Перро)
.
3.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «3 медведя»?
(Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)
4.Кто говорил: — Помни, все исчезнет после 12 часов?
(Фея из «Золушки» Ш. Перро)
5.Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
(Подснежники)
6.Как звали девочку, которая из норы крота отправилась на ласточке в теплые страны? Кто автор?
(Дюймовочка, Андерсен
7.В каком литературном произведении ехали медведи на велосипеде? Кто автор этого произведения?
(«Тараканище» Корней Чуковский)
8.Сколько монет было у Буратино и куда они делись? Кто автор произведения?
(5 золотых закопали в стране дураков лиса Алиса и кот Базилио, автор — Алексей Толстой)
9.Из чего солдат варил кашу? Кто автор?
(Из топора, рус. нар. сказка)
Узнай литературную сказку
Интеллектуалы по очереди должны назвать героев, название, автора. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.(«Дядя СТЁПА», автор… С.В.Михалков……………………..)
2Человек рассеянный с улицы бассейной»
С.Я. Маршак………………………)
3.Конек Горбунок П.П. Ершов
Бюро находок”.
Попробуем вспомнить
Какой сказочный герой мог потерять эту вещь?
Как называется сама сказка?
Кто автор этой сказки?
За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу
- Туфелька (Золушка, сказка «Золушка», Ш. Перро)
- Зеркало (Злая Царица, сказка «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях» )
- Посылка (Почтальон Печкин, Сказка «Дядя Федор, пес и кот», Э. Успенский)
10.Игра с болельщиками (малиновый лепесток)
"Сказочные животные"
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2.. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
3. Пёсик Элли. (Тотошка)
4. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
5 Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
6. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
7.. С кем Ёжик протирал звёзды? (с медвежонком)
8. Детёныш Муми-мамы и Муми-папы. (Муми-тролль)
9.. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
"Угадай-ка" (пословицы и поговорки)
1. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
2. Кого дело боится? (мастера)
3. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
4. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)
6.. Тише едешь, дальше ... (будешь)
7. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
9. Когда приходит аппетит? (во время еды)
"Растительная жизнь"
1 Эта дикая малина получила своё название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (ежевика)
2. Цветки этого дерева распространяют изумительный аромат и являются прекрасным средством от простуды. (липа)
3. Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи тёмных, холодных, а изнутри - тёплых, мягких? (мать и мачеха)
4. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (подсолнух)
5. В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (берёза)
6. Как называется сушёный виноград? (изюм)
7. Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
8. Как распространяются семена одуванчика? (с помощью ветра)
9. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина))
"Братья наши меньшие"
1. Им кусает пчела. (жало)
2. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан).
3. Дикая лесная свинья. (кабан)
4. На крайнем севере это животное впрягают в сани. (олень)
5. Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру. (коала)
6. Что носит на спине верблюд? (горб)
7. Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
8. Какого зверя "ноги кормят"? (волк)
9. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
10. Чем дышит рыба? (жабрами)
11. Какое крошечное животное является чемпионом по прыжкам среди насекомых? (блоха
"Музыка"
1. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
2. Кто пел песенку "Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?" (колобок)
3. Какую ноту кладут в суп? (соль)
4. Какая нота может быть предлогом? (до)
5. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
6. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш ... (рояль)
7. Герой какого мультфильма пел песню "От улыбки хмурый день светлей…"? (Крошка Енот)
8. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
9. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре
Народные приметы
Составить из двух частей народные приметы.
Дым столбом зимой - к морозу.
Длинные сосульки – к долгой весне.
Ласточки низко летают - дождь предвещают.
Муравьи прячутся в муравейник- к грозе.
Шумит хвойный лес - ожидай оттепели.
Синица пищит - зиму вещает
-Вот и собрали мы с вами наш волшебный цветок. Молодцы!
11.Награждение.Подведение итогов игры.
И вот кончается игра… Итоги подводить пора:
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много мудрых слов
И много всяких всячин,
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен!
-Спасибо, ребята ,за великолепную игру! А гостям спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...