Интеллектуальный марафон для 3 классов
методическая разработка (3 класс) по теме
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон. 3 класс. 2011/2012 уч.год
Цель: выявление среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей с высокими интеллектуальными способностями на начальном этапе обучения.
Задачи:
1.Развитие познавательного интереса учащихся.
2.Обощение и систематизация знаний по предметам.
3.Формирование навыков интенсивной интеллектуальной деятельности
в условиях ограниченного времени.
4. Популяризация интеллектуальной деятельности учеников начальной школы.
5. Развитие умения применять знания в нестандартной ситуации.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. 3 КЛАСС. 2011/2012 УЧ.ГОД
Фамилия, имя____________________________Класс_____ Школа______
Фамилия, имя, отчество учителя___________________________________
Разминка. (За каждый правильный ответ – 1 очко)
- Не делая вычислений, объясни делится ли число 11х21х31х41х51-1 на10?____________________________________________________
- Как называются точки, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность? _____________________________________________
- В каких горах вырос «каменный цветок» П.П.Бажова? _______________________________________________
- Как большой дом превратить в маленький?____________________
- Какую часть слова можно найти в земле?______________________
- Есть в яблоке и в сливе, а в саду нет. Есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? ______________________________________
- Что идёт не двигаясь с места?________________________________
- Какие местоимения мешают ездить по дорогам?________________
- Какая нить в природе самая тонкая?__________________________
- Какая рыба названа именем человека?________________________
- Как можно сухую траву изобразить четырьмя буквами?_________
- Что может на всех языках говорить?__________________________
Красна птица пером, а человек умом.
- Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков арифметических действий. (1 балл)
- Антон, Володя и Юра пришли в гости к Мише. Они долго беседовали о том, как им удалось провести каникулы.
- Ну, Боков, ты, наконец, научился плавать?- спросил Володя.
-О, ещё как, - ответил Боков, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Антоном.
-Посмотрите, какую коллекцию марок я собрал, - сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа альбом с марками.
Всем, особенно, Лукину и Антону, марки очень понравились. А Самохин обещал показать товарищам собранную им коллекцию наклеек.
Определи имя и фамилию каждого мальчика. (3 балла)
- Расшифруй слова. Для этого зачеркни все буквы, которые встречаются в строке два или более раз. Из оставшихся букв составь слово. (2 балла)
СЫР РЫСЬ СЫПЬ ФОН СЕТЬ ПИКА ________________________
СУТЬ ПАРТА СЕДЛО ГУСЬ ______________________________
- Восстанови последовательность строк, укажи автора и название произведения. (4 балла)
Дремлет взрытая дорога. | |
Что совсем-совсем немного | |
Ей сегодня примечталось, | |
Солнце тихое скатилось. | |
От воды туман и сырость. | |
Ждать зимы седой осталось. | |
Нивы сжаты, рощи голы, | |
Колесом за сини горы |
Автор:____________________________________________________
Название:_________________________________________________
5. Это число от 1 до 8, но не 1 и 5. Кроме того, оно нечётное и не делится на 3. Что это за число? (1 балл)
5.Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. (2 балла)
Например: ОБЫ (ЧАЙ) КА
МЕ (. . .) ОЛАД
У (. . .) ЕСО
УТКО (. . . ) ОРОГ
КИПА (. . .) РИС
- Реши анаграммы и исключи лишнее слово. (2 балла)
ААЛТЕРК КОЖАЛ ДМОНЧЕА ШКААЧ
__________ ________ ___________ _________
- Слово в скобках в верхнем ряду каждого задания образовано из двух рядом стоящих. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда. (2 балла)
ТОРТ ( ТОСКА ) СКАМЬЯ ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА
ДЕЛО ( ) МОНСТР РЫНОК ( ) ОСАДА
КНИГА ( АИСТ ) САЛАТ ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ПОРОГ ( ) ОМЛЕТ ОЛИМП ( ) КАТЕР
- Сумма чисел, обозначающая номера трёх соседних домов на одной стороне улицы, равна 21. Запиши номера этих домов.
- Замени фразеологический оборот одним словом:
(3 балла)
В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ_____________________
НАДУТЬ ГУБЫ_________________________________
МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА_____________________________
10. Если Максим купит 3 астры, то у него останется 14 рублей, а если 5 таких же астр, то у него останется 10 рублей. Найди цену одной астры.
11.Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе? (3балла)
12. Какая птица летает выше всех?___________ (1балл)
13. Выбери нужную фигуру из четырёх пронумерованных. (3балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Интеллектуальный марафон (3 класс, школьный этап)
Задания к интеллектуальному марафону для обучающихся 3 класса, школьный этап...
внеклассное занятие "Интеллектуальный марафон" 4 класс
Игра – соревнование (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое мышление, умение мыслить;воспиты...
Интеллектуальный марафон 4 класс
Данный материал содержит задания для учащихся и ответы для проверяющих....
Интеллектуальный марафон 2 класс
Вопросы из разделов математики, русского языка, литературы, окружающего мира....
Интеллектуальный марафон. 4 класс. 2 тур. Школьный.
Олимпиадные задания для 4 класса. Повышает интерес , развивает.Проводится с 1 класса....
Интеллектуальный марафон 1 класс.
Интеллектуальный марафон 1 класс. Руский язык, , математика, окружающий мир....
Комментарии
Спасибо, Наталья Павловна!
Спасибо, Наталья Павловна! Буду готовить ребёнка с помощью этих заданий.