Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_olimpiada__1_tur__4_klass.doc | 29.5 КБ |
intellektualnaya_olimpiada_4_klass__2tur.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная олимпиада 1 тур 4 класс (40 б)
2011-2012 учебный год
1. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова: (9 баллов)
Сено овод
Банк рот
Стол ежи
Зал глас
Хор ода
Яр вал
Воз очки
Гриб марка
Бор яр
2. Укажи части речи в отрывке из сказки Л. Кэролла «Приключение Алисы в Стране чудес» (7 баллов)
Варкалось.
хливкиешорьки
пырялись по наве,
и хрюкотализелюки,
как мюмзики в мове.
3. Расшифруйте пословицы. (6 баллов)
а. идно аз хевс и вес за огодно. __________________________________________________________________________________________
б. аз вимоткзыяоменгоуниьшсяксимобо. __________________________________________________________________________________________в. мольбшоубарлюко – шоелобьеваналип. __________________________________________________________________________________________
г. яакаджукриацсойванесстхлатив. __________________________________________________________________________________________д. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. __________________________________________________________________________________________
е. молбтынес не проишбшёь. __________________________________________________________________________________________
4. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (1 балл)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
5. На дверь квартиры крепится номер, состоящий из отдельных металлических цифр. Сколько всего потребуется таких цифр для нумерации 136 квартир нового дома? (5 баллов)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (4 балла)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Соберите слово и запишите его. (3 балла)
а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;
б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой из-;
в) корень числительного «СТО»;
г) один из суффиксов существительного «больница»;
д) окончание существительных женского рода (в именительном падеже единственного числа).
8. Соедините стрелками название животного и предназначение его хвоста. (5 баллов)
Морской конёк одеяло
Кит оружие нападения
Собака кладовая
Обезьяна защита от насекомых
Белка якорь
Крокодил руль
Корова украшение
Попугай средство общения
Сумчатая соня рука
Лисица парашют
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная олимпиада 4 класс 2тур (46,5 баллов)
2011 – 2012 учебный год
1. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп (за правильное название группы 1 балл, за каждое правильное слово в группе 1 балл, максимум 16 баллов)
Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, пустыня, Юпитер, Индийский, комета.
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
2. Превратите «тесто» в «булку», изменяя в каждом последующем слове одну букву. (6 баллов)
Тесто - м_______ - _________- ________ - п_________ - __________ - к_________ - _________ - _________ - п________- ________- б________- булка
3. Какие это числа? Запишите. (2 балла)
Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какие это числа?
4. Квадрат разбит на 9 клеток. В трёх из них поставлены числа 1, 15, 20 так, как показано на рисунке. (3 балла)
20 | 1 | |
15 |
Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбце и в каждой строке было равно 120.
5. Соедините линиями писателя с произведением и его родиной. (5 баллов)
Братья Гримм «Гарри Поттер и философский камень» Германия
Джоан Роулинг «Джельсомино в Стране Лжецов» Италия
Джанни Родари «Храбрый портняжка» Польша
Ян Бжехва «Академия пана Кляксы» Англия
Юрий Олеша «Три Толстяка» Россия
6. В названиях этих произведений слова заменены антонимами. (8 баллов)
Например: «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос».
Запишите, как произведения называются на самом деле. Укажите авторов.
1. «Найденная Луна»
_______________________________________________________
2. «Быль о живой крестьянке и одном слабаке»
_______________________________________________________
3. «Прекрасный лебедь»
_______________________________________________________
4. «Умник на Солнце»
7. Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их. (по 0,5 б, всего – 4,5 балла)
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.
8. По двум данным словам отгадайте и запишите пословицу. (2 балла)
а) камень – вода
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
б) труд – рыбка
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) шило – мешок
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
г) язык – слово
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги олимпиады по всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие» Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н. 2019/ 2020 учебный год
Итоги олимпиадыпо всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие»Школьный тур, 4 класс «б», классный руководитель: Спицина А. Н.2019/ 2020 учебный год...
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»
ОткрытаОткрытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие», Школьный тур 2022/23 (2-4 классы)...
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Миних Никиты
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Миних Никиты...
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Острикова Дмитрия
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Острикова Дмитрия...
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Вельц Марии
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Вельц Марии...
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Кучеренко Сергия
Диплом 1 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Кучеренко Сергия...
Диплом 2 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Черновой Варвары
Диплом 2 степени в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Черновой Варвары...