Занятие "Охрана природы" во 2 классе коррекционной школы
материал (2 класс) на тему
Расширение знаний учащихся об окружающей среде, охране природы, Красной книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_okhrana_prirody.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение «Центр лечебной педагогики и
Охрана природы |
Открытое занятие |
Подготовила и провела воспитатель 2«б» группы Ефимова А.А. |
с. Русские Шои 2013 год |
дифференцированного обучения с.Русские Шои»
Цель: Расширение знаний учащихся об окружающей среде, охране природы,
о Красной книге.
Задачи:1. Сформировать представления детей о бережном отношении к природе, о взаимосвязи человека и природы, о Красной книге.
2. Коррекция логического мышления на основе анализа обсуждаемых ситуаций.
3. Воспитывать осознанное отношение к природе, желание заботиться об окружающей среде, любовь к природе.
I. Орг. момент
-Рапорт дежурного
- Психолог. настрой: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
Вдохните в себе свежесть морозного утра, теплоту солнечных дней, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу. Я уверена, что у вас всё получится.
Прочитайте тему нашего занятия:
ЫДОРИРПАНАРХО Слайд 1 (после прочтения тема на доску вывешивается)
Охрана природы Слайд 2
II. Осн. часть.
1. Постановка темы и целей занятия.
Мы сегодня с вами поговорим об охране окружающей среде. Вспомним как нужно вести себя, находясь на природе. Познакомимся с новыми понятиями.
От вас сегодня требуется, чтобы вы внимательно слушали, отвечали полным ответом, были активными.
2.Словарная работа: - Что такое природа? – Слайд 3
( ответы детей)
Природа - всё то, что нас окружает, не создано человеком.
- А что такое охрана природы? Слайд 4
( ответы детей)
Охрана природы – бережное отношение к природе.
- Зачем надо охранять природу? (ответы детей).
- Кто должен охранять её? (ответы детей).
- Что даёт человеку природа? (ответы детей).
3. Посмотрите на слайд, здесь самое основное, что дает природа человеку.
Слайд 5
Прочитайте.
Природа наша кладовая. Всё в ней есть для жизни человека. Он без этого не может прожить.
4. Посмотрите на эти слайды. Слайд 6
- Что вы видите на них? (ответы детей).
- Что вы чувствуете, глядя на картины? (ответы детей).
Это красота нашей природы, просторы родного края, времена года.
А теперь посмотрите на этот слайд. Слайд 7
- Что вы здесь видите? (мусор среди деревьев, в реке, сломанная ветка деревьев, спиленные деревья)
-Что произошло? (загрязнение природы)
-Кто виноват в этом? (человек).
Человек губит природу, ломает деревья, мусорит, вырубает леса. Заводы, фабрики загрязняют реки, озёра. От этого гибнут рыбы, растения, животные. Наша кладовая природы истощается. Исчезают навсегда растения и животные, некоторые становятся редкими. Вот поэтому нужно беречь природу.
5. Чтобы сохранить всё живое на земле, окружающую природу, люди придумали замечательную книгу – Красную. (Показ слайда). Слайд 8
- Как вы думаете, почему так назвали эту книгу? (ответы детей).
Красный цвет – сигнал опасности, предупреждения. Он как бы призывает всех людей к помощи, растения и животные в беде, помогите им!
Книга информирует нас, какие растения и животные в опасности. Призывает изучать природу.
Посмотрите на слайд. Слайд 9
- Назовите, какие это растения? (подснежник, ландыш, сон- трава).
Это редкие растения, их очень мало на земле. Сон – трава – редкий весенний цветок, растёт в лесу. Имеет пушистые стебельки, листья рассечённые. Это растение рвать нельзя.
- Какие животные занесены в Красную книгу, вы узнаете, отгадав загадки.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). Слайд 10
Летом по лесу гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
Есть на речках лесорубы в серебристо- бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
Это животные тоже занесены в Красную книгу.
- Назовите этих птиц? (Цапля, лебедь, тетерев). Слайд 11
Эти птицы обитают в нашей республике, и находятся под охраной.
Не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и находятся под охраной, мы можем поговорить. Но если мы не будем рвать цветы, ловить животных и насекомых - поможем им выжить. Природе очень трудно залечить даже маленькие раны. Многие растения и животные, которые встречались раньше часто сейчас стали редкими.
6. Физкультминутка: Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Бабочки летали
Крылышками махали
Дружно хлопаем
Ножками топаем
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
7.На партах лежат листочки, прочитайте ситуации про себя: (перед чтением вопросы):
- -Что бы сказали муравьи, если бы умели говорить?
Дети гуляли по лесу с родителями. Света и Алёша увидели муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри, - сказал Алёша.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Мама подбежала к ним и сказала:
- Если муравьи могли говорить, они бы сказали, что…..(Ответы детей)
Послушаем муравья, что он скажет. (Рассказ ученика).
Мы – муравьи, очень трудолюбивые и полезные насекомые. Мы – защитники леса. Истребляем вредных насекомых, переносим семена растений, перемешиваем почву. Оберегайте нас, не разоряйте муравейники!
- Что рассказала старушка Олегу?
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
-Что ты делаешь? – спросила старушка.
-Пчел прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожал плечами.
-А я и не знал об этом. (Ответы детей).
- Теперь послушаем старушку. Что же она сказала? (рассказ ученицы).
Пчёлы – большие труженицы. Они опыляют растения, цветы, помогают растениям размножаться, собирают пыльцу и нектар. Делают мёд. Берегите пчёл, не отпугивайте их с растений, наблюдайте за ними со стороны.
Правильные ответы вы дали.
Ни леса, ни реки, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не может защитить себя ни птица, ни животное, ни насекомое. Поэтому мы должны о них заботиться.
8. Послушайте стихотворение и подумайте о чём говорится? (чтение стихотворения детьми).
- Чтобы быть Земле полезным
Надо знать устав железно:
Во время тушить костёр
Ведь огонь, как лис хитёр.
- С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай,
А иди своей дорогой.
- Гнёзда птиц не разоряй,
Водоём не засоряй,
Помоги лесным зверюшкам
Приготовь для них кормушки.
- И не надо громко петь,
Ведь в лесу нельзя шуметь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки.
5. Ты деревья не ломай,
Никогда не забывай,
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять.
6.Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают!
Здесь не надо всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
- Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось,
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
- Почему в лесу нельзя кричать? (Птицы, животные могут покинуть свои гнёзда, жилища).
-Почему бабочек ловить нельзя? (опыляют цветы, у растений не будет семян и плодов).
- Почему мы гости в лесу? (в лесу живут звери, птицы).
9.Мы многое узнали из стихотворения и вспомнили, давайте составим правила поведения в природе, они нам помогут оберегать природу, окружающую среду. Дополните предложения. Слайд 12
Правила поведения в природе
Не рви …. (растения, цветы)
Не ломай….. (ветки деревьев и кустарников)
Не разжигай …. (костры)
Не бросай ….. (мусор)
Не бери….. (птиц и животных домой)
Не разоряй…. (гнёзда птиц и муравейники)
Не трогай….. (птенцов, детёнышей животных)
Подкармливай …. (птиц и животных зимой)
Не засоряй….. (реки и озёра)
Сохрани….. (природу)
Прочитайте эти правила, запомните и всегда соблюдайте.
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. Давайте беречь и охранять природу.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое природа?
- Что такое охрана природы?
- О какой книге узнали?
-Какие правила поведения на природе запомнили?
-Что вам дольше всего понравилось?
Наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились на занятии. Хорошо прочитали стихотворение Артём, Антон. Замечательный муравей - Виталик, прекрасная старушка - Женя. Ответы мне понравились Максима, Ани. Внимательно меня слушали Вадим, Наташа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...