программа летнего труда и отдыха Лето путешествий
материал на тему
Цель программы
Создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.
Задачи программы
Оздоровительные:
¯ Создать условия для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей;
¯ Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
¯ Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
¯ Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа летнего труда и отдыха детей | 169.5 КБ |
защита программы ЛТО | 522.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
на участие в муниципальном этапе смотра - конкурса учреждений оздоровления детей на лучшую постановку работы по организации летней занятости, отдыха и оздоровления детей
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Цветниковская средняя общеобразовательная школа |
Почтовый адрес, тел., E-mail | 632959, НСО, Здвинский район, село Цветники, улица Школьная, 2; тел: 8(383-63) 31-181; e-mail zvet_soch@mail.ru |
Ф.И.О. руководителя учреждения | Фалина Юлия Владимировна |
Сроки проведения смен | |
ФИО участников муниципального этапа смотра-конкурса | |
Ф.И.О., тел., E-mail лица, ответственного за представление документов | Голубенко Ирина Васильевна, тел.89059550270, e-mail Irina30668@bk.ru |
Директор МКОУ Цветниковская СОШ Ю.В.Фалина
Информационно – аналитическая записка
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Именно поэтому, программа ставит своей целью развитие детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
Использование программ и методик по развитию индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Цель программы
Создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.
Задачи программы
Оздоровительные:
¯ Создать условия для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей;
¯ Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
¯ Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
¯ Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
Воспитательные:
¯ Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
¯ Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
¯ Создать условия для воспитания культуры общения;
¯ Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
¯ Формировать отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.
Образовательные:
¯ Создать условия для реализации интеллектуального потенциала, расширения кругозора;
¯ Практически совершенствовать умения и навыки освоения различных способов гармоничного развития своего организма;
Развивающие:
¯ Развивать способности продуктивного общения ;
¯ Создать условия для личностного роста участников проекта;
¯ Создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;
¯ Развивать и укреплять связи учреждения дополнительного образования со школами, учреждениями культуры, здравоохранения.
Формируя воспитательное пространство Лагеря, в основу организации смены была заложена легенда «Сказка о весёлых человечках»: человечки очень любят природу и радуются, когда капельки превращаются в радугу, тогда они по ней скачут. Хотите увидеть человечков? Тогда добро пожаловать в наш город Радуги!
В лагере было создано 2 отряда: «Искрята», «Дети Солнца». Во главе отрядов стояли дети постарше. Активно работало самоуправление.
Программа направлена на комплексное решение проблем организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Реализация
программы обеспечивает: оздоровление учащихся; благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей; содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Особенность программы организации летнего отдыха в том, что она способна удовлетворить интересы и потребности детей разного
возраста.
Средняя заполняемость детского оздоровительного лагеря за последние 3 года, рассчитанная в процентном отношении от численности детей, отдохнувших в лагере, к количеству обучающихся в образовательном учреждении;
2011 год – 40 чел -58%
2012год – 42чел – 61%
2013 год – 47 чел – 62%
дети и подростки, состоящие на различных формах профилактического учета, из социально незащищенных семей и семей группы риска также были задействованы в летнем оздоровлении в первую очередь.
Дети «группы риска» - 5чел -100%
Дети из многодетных семей -12чел -100%
Дети, состоящие на внутришкольном контроле -3 -100%
Опекаемые семьи – 4чел – 100%
Дети, состоящие на учёте в ПДН - нет
Оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей за последние 3 года к оздоровительному сезону был своевременно подготовлен и принят без замечаний.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения
Управление
Материально-техническое
Для организации летнего отдыха использована материально-техническая база школы. Есть возможность использования школьного спортинвентаря, музыкального оборудования. В школе достаточно кабинетов для расположения отрядов, библиотека, кабинет информатики, тренажёрный зал спортивный зал, спортивная площадка.
В летнем оздоровительном лагере работали 6 воспитателей и тренер ДЮСШ, 3 педагога дополнительного образования вели кружковую работу: «Квилинг», «Информатика», «Туристический».
Реализуя тематические программы, обеспечивающие духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей педагоги вместе с детьми выезжали в село Здвинск на экскурсию в краеведческий музей, побывали в отделении полиции, в сырном цехе, педагоги ДДТ провели мастер-класс, также была организована 3-х дневная поездка в город Новосибирск, походы, велопробег, экскурсия в пожарную часть.
при реализации тематических образовательных программ постоянно с нами работают сельский Дом культуры и отдел молодёжи при Цветниковском сельском Совете
Обучающиеся совместно с педагогами школы участвовали в массовых сельских и районных мероприятиях: День Нептуна, Сельская спартакиада, Сабантуй, Районная спартакиада, день физкультурника
адекватность и эффективность форм и методов работы с категориями детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой заключается в том, что дети, занятые организованным отдыхом и оздоровлением, легко адаптируются в социуме
на базе лагеря работал фельдшер Цветниковского фельдшерско – акушерского пункта, проводилась оздоровительная работа: утренний учет состояния здоровья детей, взвешивание в начале смены и в конце, каждый день утренняя зарядка под музыку на свежем воздухе, беседы с фельдшером ФАПа, спортивный час и оздоровительные мероприятия
условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей благоприятные: каждый день фельдшер Цветниковского ФАПа осматривал детей, проводил профилактические 10-минутные беседы с детьми, участвовал в мероприятиях лагеря, педагог – психолог интересовался обстановкой в коллективе, у детей запланированы и проведены инструктажи на каждый день: поведение в лагере, ПДД, проведение массовых мероприятий, при пожаре, на прогулках, в общественных местах, на соревнованиях, при нахождении в лесу, на водоёме и т.д.
травматизма и самовольного ухода детей при проведении детской оздоровительной кампании за последние 3 года нет.
нарушений требований санитарного эпидемиологического законодательства в оздоровительном лагере с дневным пребыванием при школе нет.
жалоб (признанных обоснованными) на качество предоставляемых в детском оздоровительном лагере услуг по отдыху и оздоровлению детей - нет
Учитывая опыт прежних лет, можно с уверенностью сказать, что деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении.
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Цветниковской СОШ
_______Ю.В.Фалина
__________2013 год
ПРОГРАММА
летнего отдыха и
оздоровления учащихся
МКОУ Цветниковской СОШ
«ЛЕТО ПУТЕШЕСТВИЙ»
2012-2013 учебный год
с.Цветники, 2013
Программа организации
летнего отдыха
МКОУ Цветниковской СОШ
Концепция программы
Здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- Раскрыть творческий потенциал детей;
- Развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- Организовать изучение родного края;
- Способствовать развитию природоохранной и экологической работы.
- Преодоление и профилактика асоциального поведения - бродяжничества, курения, употребления спиртных напитков и пр.
- Приобретение навыков трудовой деятельности, воспитание экономической грамотности
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации
- Федеральный Закон №120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон Новосибирской области от 12.05.2003 № 111-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области»,
- Долгосрочная целевая программа «Семья и дети» на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 374-п
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ.ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2842-11 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛАГЕРЕЙ ТРУДА И ОТДЫХА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ" от 18 марта 2011 г. N 22
- Постановление Главы Здвинского района от 03.04.2013 № 136-па
«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Здвинского района Новосибирской области в период летних каникул 2013 года»
В основу программы положены идеи:
1. Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей
человека.
2. Широкое приобщение детей к социальному опыту
3. Разнообразная досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.
4. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, а также трудовой деятельности.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
1) принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Пояснительная записка.
Летние каникулы – долгожданное время для учащихся. Как сделать отдых безопасным и интересным? Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Программа летнего отдыха призвана обеспечить:
- увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
- оздоровление учащихся
- организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;
- уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками
- снижение количества правонарушений
- приобретение навыков трудовой деятельности
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летних каникул – 3 месяца.
Вид отдыха | Июнь | Июль | Август |
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе ( 1-7 кл.) | 47 человек | ||
СДК-вторник, пятница. | |||
Профилактические беседы (фельдшер) | 1 раз в неделю | ||
Детская дискотека | Среда, воскресенье | ||
Трудовая бригада для несовершеннолетних ( 4-10 кл) | 13 чел. | 13 чел. | 13чел. |
День России (совместно с СДК) | 20 чел. (отв. Голубенко И.В.) | ||
День Памяти и Скорби (совместно с СДК) | 10 чел. (отв. Голубенко И.В.) | ||
День Нептуна (совместно СДК) | 15 чел | ||
Велопробег (д.Чича) (5,6,7 кл) | 15 чел. (отв. Галкин А.М.) |
| |
Конкурсная развлекательная программа «Воробьиная дискотека» (1-5) | 25 чел. (отв. Аленникова Л.В.) | ||
Футбольный матч «Улица на улицу» | 20 - 30 чел. (отв. Даурцев Д.А.) | ||
Школьная научно-исследовательская экспедиция на Михайловский рям (9-10 кл) |
| 6 чел. (отв. Обухова О.В., Герасимова О.И., Соловьёва Т.М.) | |
Марш – бросок вокруг о. Урюм (9-10 кл) |
| 6 чел (отв. Галкин А.М.) | |
День семьи + день рыбака | 15 чел.( отв. Галкин А.М., Голубенко И.В.) | ||
Поездка на Солёное озеро (совместно с С/С) | 25 чел. | ||
День физкультурника (Личное первенство 5-9 кл) | 20 чел. ( отв. Даурцев Д.А.) | ||
Фестиваль детской песни (совместно с СДК) | 20 чел | ||
Экскурсионные поездки |
| ||
Чулымский стационар (совместно с С/С) | 16 чел | ||
Районный музей (совместно с С\С) | 16 чел. | ||
С.Здвинск, экскурсия ДДТ ( 1-7 кл) | 13 чел. | ||
Г. Новосибирск, экскурсия по городу (5-7 кл) | 20 чел. (отв.Антонова Т.М.) | ||
2-х дневный поход на р. Каргат(5-10 кл.) | 25 чел. (отв. Канева А.С.) | ||
Однодневный поход (1-5 кл) | 35 чел (отв. Яценко Т.А.) | ||
День Флага (совместно с СДК) (5-10кл.) | 15 чел. (отв. Вострикова Н.В.) | ||
Кружковая работа (СДК) | Детская вокальная, танцевальный |
Всего на базе школы в течение 3-х месяцев будет задействовано 76 обучающихся, что составляет 100 % от всего числа учащихся.
Планируется оздоровить 100% учащихся. Предварительный опрос учащихся и их родителей показывает, что отдых учащихся организуется родителями по следующим направлениям
- Отдых в загородных лагерях
- Выезд за пределы Новосибирской области к родственникам и по Новосибирской области.
- Отдых с родителями (озеро, река)
По стратегии – программа деятельности.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения
Управление
Основное содержание программы
№ п/п | Направление | Краткое описание |
Спортивно-оздоровительное | Проведение утренней зарядки, спортивных соревнований; С-витаминизаци продуктов. Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. | |
Творческо-досуговое | Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях. | |
Туристическая работа | Оказание первой медицинской помощи; походы и экскурсии; | |
Экологическая работа | Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, бордюров; проведение трудовых десантов | |
Отражение работы в средствах массовой информации. | Сбор фото- и видеоматериалов | |
Нравственно-эстетическое | Название отряда, девиз, утреннее построение, отмечаем отличившихся воспитанников, подведение итога дня. | |
Гражданское образование | v Выявление лидеров, генераторов идей, распределение обязанностей в отряде; Участие в экологическом десанте. |
Механизм реализации
I. Подготовительный этап включает:
- Подбор кадров;
- Комплектование отрядов на летний лагерь дневного пребывания на базе школы, экскурсии, походы, трудовую бригаду.
- Разработку документации
- Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных Управлением образования
- Совещание учителей при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- Проведение инструктажей с учителями, задействованными в организации летнего отдыха по технике безопасности и охране здоровья детей
- Медосмотр работников
- Проведение родительских собраний «Безопасность учащихся во время каникул. Летняя занятость».
II. Организационный этап включает:
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отряда;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по плану
- определение плана работы трудовой бригады и лагеря труда и отдыха
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
- Реализация основной идеи программы
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел
- Организация трудовой деятельности
Заключительный этап
В заключение проводится педагогический анализ результатов, подготовка документов на муниципальный конкурс на лучшую организацию летнего отдыха.
Таким образом, летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и простор для творческого развития, что создаёт
условия для социализации подрастающего поколения с учётом реалий современной жизни, возможность с пользой провести летний отдых.
Также большую часть летнего отдыха ребята проведут с родителями – поездки к родственникам. Учащиеся будут отдыхать в загородных лагеря, а в сентябре месяце поделятся своими впечатлениями на классных часах.
Материально-техническое и финансовое обеспечение
Для организации летнего отдыха будет использована материально-техническая база школы. Есть возможность использования школьного спортинвентаря, музыкального оборудования. В школе достаточно кабинетов для расположения отрядов, спортивный зал, спортивная площадка.
Финансирование системы летнего отдыха происходит по нескольким каналам: местный бюджет, средства фонда социального страхования, средства родителей, региональные средства.
Ожидаемый результат:
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Укрепление здоровья воспитанников.
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Обеспечение занятости 100% детей и подростков в каникулярное время.
- Улучшение показателей здоровья детей.
- Снижение преступности несовершеннолетних в каникулярный период.
- Развитие интеллектуально - творческого потенциала у детей.
Программа направлена на комплексное решение проблем организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Реализация
программы обеспечивает: оздоровление учащихся; благоприятные условия для участия детей из неблагополучных семей; содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Особенность программы организации летнего отдыха в том, что она способна удовлетворить интересы и потребности детей разного
возраста.
Литература:
1.Радуга над Экландией. Кипарис -10, И.В. Цветкова, Г.В. Заярская, Е.М. Клемяшова, А.Г. Мурашова. Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
2.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
3.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря. Издательство «АРКТИ», Москва 2008 год.
4.Весёлые конкурсы для больших и маленьких.
С. Афанасьев, С. Коморин, Москва «АСТ – ПРЕСС СКД»
5.Педагогика лета. Минск, 2002 год.
6.Что делать с детьми в загородном лагере. С. Афанасьев, С. Коморин, А. Тимонин. Кострома, МЦ «Вариант», 2001.
7.Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.
8.Оздоровительная работа в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2008 год.
9.Интернет-ресурсы.
Приложения
- Подпрограмма «Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе. Смена « Весёлая радуга »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Prezentacii.com
ЗАДАЧИ: Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; Раскрыть творческий потенциал детей; Развить различные формы общения в разновозрастных группах; Организовать изучение родного края; Способствовать развитию природоохранной и экологической работы. Преодоление и профилактика асоциального поведения - бродяжничества, курения, употребления спиртных напитков и пр.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный Закон №120 от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ.ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2842-11 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛАГЕРЕЙ ТРУДА И ОТДЫХА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ" от 18 марта 2011 г. N 22 Постановление Главы Здвинского района от 03.04.2013 № 136-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Здвинского района Новосибирской области в период летних каникул 2013 года»
Методическое обеспечение Разработка целевых мероприятий; Подготовка нормативно-правовой базы; Разработка требований и положений к проведению оздоровительных мероприятий; Создание банка данных о трудовой занятости учащихся, их оздоровления в летний период; Диагностика летнего оздоровления и занятости учащихся.
Кадровое обеспечение Организация семинаров и совещаний по подготовке работников в летний период; Составление графика летних отпусков сотрудников с учётом летней занятости учащихся;
СОТРУДНИЧЕСТВО Администрация с/с ДЮСШ ДДТ Сельский ДК Цветниковский ФАП Школьная и сельская библиотеки
НАПРАВЛЕНИЯ Патриотическое Экологическое Трудовое Художественно – эстетическое Здоровьесберегающее
Формы и виды работы Лагерь с дневным пребыванием детей - 47 учащихся Самостоятельное индивидуальное трудоустройство – 5 учащихся Культурно – массовые, развлекательные, спортивные мероприятия – 76 учащихся Походы (двухдневные, однодневные) – 60 учащихся Загородные оздоровительные лагеря – 7 учащихся
Охват детей организованным отдыхом от 7 до 18 лет – 78 детей из них: от 7 до 15 – 60 детей из многодетных – 12 детей из малообеспеченных – 58 детей приёмные семьи – 5 детей Детей –инвалидов – 2 100% детей от 7 до 15 лет будут заняты организованным видом отдыха 100% детей 16 -17 лет.
ИЮНЬ Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания детей «Весёлая радуга» День России День Памяти и Скорби Экскурсия в Здвинск (ДДТ ) Рейды по селу «Проверка режима дня» Посещение семей.(женсовет,ОГППН)
ИЮЛЬ Велопробег (5,6,7 кл) Конкурсная развлекательная программа «Воробьиная дискотека» (1-4 кл) Футбольный матч «Улица на улицу» Школьная научно-исследовательская экспедиция на Михайловский рям (9-10 кл) Марш – бросок вокруг о. Урюм (9-10 кл) День семьи + день рыбака Рейды по селу «Проверка режима дня» Посещение семей. (женсовет,ОГППН)
АВГУСТ День физкультурника (Личное первенство 5-9 кл) г. Новосибирск, экскурсия по городу (5-7 кл) 2-х дневный поход на р. Каргат(5-10 кл.) Однодневный поход (1-5 кл) День Флага (совместно с СДК) (5-10кл.) Рейды по селу «Проверка режима дня» Посещение семей. (женсовет,ОГППН)
Диагностика и мониторинг « Карта настроения» Степень удовлетворённости жизнедеятельностью лагеря и летнего отдыха « Книга отзывов»
Качественные изменения в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей Целостный подход к воспитанию и развитию личности ребёнка; Увеличивается число детей, отдохнувших в школьных и загородных оздоровительных лагерях
ВСЕГО ДОБРОГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего отдыха детей в пришкольном лагере
Программа организации и проведения летнего отдыха детей в пришкольном лагере "Юные друзья пожарных"...
Программа летнего отдыха "По дороге с облаками"
Программа летнего отдыха "По дороге с облаками" написана по сюжету одноимённого мультипликационного фильма. Дети на протяжении всей смены играют в ролевую игру с героями мультфильма и в конце см...
Программа лагеря досуга и отдыха «Лето чудес» (7-18 лет)
Адаптированная программа для отдыха учащихся в школьном лагере для детей с ОВЗ VIII вида...
Комплексная программа летнего оздоровления детей «Счастливое лето»
laquo;Счастливое лето» – название игры, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – на «Поляне радостных событий» (экран игры) появляе...
Программа летнего лагеря труда и отдыха "Театральный сезон"
Целью программы является организация труда и отдыха детей в летний период....
Введение национально – регионального компонента в работе летнего лагеря труда и отдыха.
Проведение экскурсий в лагере труда и отдыха для закрепления теоретических знаний, полученных учащимися в 3-4 классах, преодоление экологического невежества и потребительского отношения к ...
Программа "Импульс"труда и отдыха "Горизонт"
В программе лагеря труда и отдыха в 2021 году большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированн...