Программа "Импульс"труда и отдыха "Горизонт"
рабочая программа

Гуськова Алла Борисовна

В  программе лагеря труда и отдыха  в 2021 году большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни.  Труд — это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Другие направления позволяют решить важные проблемы социализации подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_lto.zip165.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Управление образования администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хвощевская школа»

ПРОГРАММА

"Импульс"

лагеря труда и отдыха

для детей от  10 до 15 лет.

Срок реализации: каникулярный период 2019г.

     

                       

                         Автор:

                  социальный педагог

        Гуськова А.Б.

                                                                                                                                                                                                                               

Богородский округ

с. Хвощевка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

2021г.

Информационная карта программы

Полное название программы

«Импульс»

Автор программы

Гуськова Алла Борисовна – социальный педагог

 МБОУ «Хвощевская школа»

Руководитель программы

Гуськова Алла Борисовна – социальный педагог

 МБОУ «Хвощевская школа»

Территория, представившая программу

Богородский  район, с Хвощёвка , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа»

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа»

Адрес организации, телефон

607623, Нижегородская область Богородский округ с.Хвощевка ул.Центральная, д.67

(8-831-70) 46-1-44

Форма проведения

Лагерь труда и отдыха

Цель программы

Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков

Специализация программы

Комплексная оздоровительно-образовательная программа

Сроки проведения

Лето 2021г.

Место проведения

Богородский район с Хвощёвка , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа»

Официальный язык

русский

Общее количество участников

(в том числе детей)

23человека, в том числе 15 детей

Кадровое обеспечение

8 человек (3- педагогов, 5 - обслуживающий персонал)

География участников

В реализации программы принимают участие воспитанники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хвощевская школа»

Условия участия в программе

Добровольное желание детей и родителей (по заявлению родителей)

Условия размещения

 участников

Лагерь располагается на втором  этаже школы, занимает 1 классный кабинет, холл, рекреацию, столовую, спортивный зал, кабинет информатики, гардеробную комнату, имеет в распоряжении спортивную площадку школы

Краткое содержание программы

В  программе лагеря труда и отдыха  в 2021 году большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни.  Труд — это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Другие направления позволяют решить важные проблемы социализации подростков.

Программа позволяет наладить механизм взаимодействия с учреждениями, организациями поселка и района.

История осуществления программы

Программа осуществляется 3 года

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях труда и отдыха.

Лагерь труда и отдыха помогает использовать период летних каникул  для укрепления здоровья учащихся, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Создаются большие возможности для организации неформального общения «дети – детям». Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Разработка Программы «Импульс» (далее – Программа) организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости подростков  вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников, профилактику правонарушений и преступлений;

необходимостью решения проблемы летней занятости подростков;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа «Импульс» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в лагере труда и отдыха. В  программе лагеря труда и отдыха  большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни.  Труд — это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Другие направления позволяют решить важные проблемы социализации подростков. Программа позволяет наладить механизм взаимодействия с учреждениями, организациями поселка и района.

По продолжительности программа является краткосрочной.  

Актуальность данной программы состоит в том, что она  способствует  совершенствованию малозатратных форм занятости детей при школе, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, обеспечивающий занятость детей рядом с местом их проживания; создаёт благоприятную воспитательную среду для организации занятости  детей «группы риска» и личностный рост каждого подростка  посредством участия в выбранном виде деятельности.

Новизна программы прослеживается в том, что она предоставляет детям          профессиональную     помощь и поддержку в решении проблем социализации; формирует ценностное отношение к труду, как жизненной необходимости.

      Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря, в этом заключается ее педагогическая целесообразность.

 Участниками программы являются учащиеся школы в возрасте от 10 до 15 лет, педагоги школы и родители детей.

Сроки реализации программы – июнь 2021г.

         

 Программой определены следующие этапы реализации: 

 №

п/п

Этапы и виды деятельности

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

  1. Работа по подготовке программы
  • с педагогическим коллективом:
  1. проведение совещания с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. отбор кадров для работы в лагере труда и отдыха;
  4. прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
  5. прохождение инструктажа по технике безопасности.
  • с родителями:
  1. проведение родительских собраний в

8- 9 – х классах по планированию летней занятости детей;

  1. проведение анкетирования.
  • с учащимися:
  1. проведение анкетирования;
  2. оформление документации.
  1. Разработка документации
  • положение о лагере
  • паспорт лагеря
  • штатное расписание
  • график работы персонала
  • изучение документов по технике безопасности
  • составление должностных инструкций
  • приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов

март – апрель – май

март – апрель – май

3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря

  • генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря
  • определение фронта работ и подготовка необходимого

июнь

Организационный этап

  • Составление списков отрядов
  • Подготовка к дальнейшей деятельности по  программе

июнь

2

Основной этап

  • Реализация основных положений программы

Июнь-июль

3

Заключительный этап

  • Психолого –социально-  педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании

Август – сентябрь

Цель: создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.

Задачи: 

  1. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни, привитию навыков социально значимого труда.
  2. Научить трудиться, жить в коллективе, способствовать становлению личности, предостеречь от негативного влияния социума и вредных привычек.
  3. Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха,  оздоровления и летней занятости детей;
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

                                                                                                   

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Спортивно-оздоровительное

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
  • Знание элементарных правил личной гигиены.
  •  Сформированная  осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке
  • Знание элементарных правил личной безопасности.
  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Отсутствие травматизма.
  • Выполнение  режима дня, знание основ правильного питания.
  • Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.
  • Знания об опасных  для жизни и здоровья ситуациях; умение правильно повести себя в такой ситуации (правила поведения с незнакомым взрослым, на проезжей части и т.д.)

Антропометрические показатели.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование.

Социально- адаптационное

  • Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.
  • Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
  • Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.
  • Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

  • Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание,  проявление чуткости к людям.
  • Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Трудовое

  • Приобретение трудовых практических умений и навыков.
  • Уход за растениями на пришкольном участке.

  • Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.
  • Прополка сорняков, рыхление, прореживание, полив.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Оценка деятельности труда.

Концептуальные основы

В основе концепции программы «Импульс» –   эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности подростка через включение его в  различные виды творческой и трудовой деятельности.

      Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).
  • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).

Основные принципы лагеря труда и отдыха:

  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
  2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей сообразно их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
  3. Принцип индивидуально-личностной ориентированности. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора учащегося, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
  4. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, учась уважать близкого, понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
  5. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

Нормативное правовое обеспечение реализации программы

        Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г.;
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ (последние изменения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     от 17.12.2009 № 326 – ФЗ);
  • СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» ;
  • Методическое письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г.   «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887-2007(дата введения – 1 января 2009 г);
  • Федеральный закон «Об Образовании РФ»;
  • Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2011 г. №18-2/10/1-2188);
  • Письмо департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31.03.2011г. № 06-614 «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков;
  • Письмо Минобрнауки России № МД-463/06 от 14.04.2011 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;
  • Постановление правительства Нижегородской области  от  25.03.2009г                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    №149  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области»;
  • Приказ  Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 06.05.2019г  № 412 «Об организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и лагерей труда и отдыха, структурных подразделений образовательных организаций (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), подведомственных Управлению образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, в 2019 году».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Содержание программы                                                                                                                                                                                                        

Деятельность лагеря труда и отдыха осуществляется по следующим направлениям: трудовое, оздоровительное, социальное.

                                                                                                                                                                                                                                           

Содержание программы

Приоритетные направления работы лагеря труда и отдыха

Спортивно -оздоровительное

Трудовое

Социально - адаптационное

Задачи и содержание деятельности

  1. Привлечь учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Вести пропаганду здорового образа жизни.
  3. Воспитывать неприятие вредных привычек
  1. Организовать  общественно-полезную занятость  подростков, прививать  навыки труда.
  2. Сформировать через труд следующие качества личности - волю, креативность, дисциплинированность, ответственность.
  3. Оказывать помощь школе при подготовке к новому учебному году.
  4. Развивать чувство взаимопомощи, коллективизма, взаимовыручки.
  5. Прививать культуру поведения в коллективе.
  1. Привить навыки организации полезного досуга.
  2. Реализовать  интересы учащихся в творческой деятельности.
  3. Организовать контроль за детьми в каникулы учащихся.

Мероприятия по направлениям

  • Утренняя зарядка.
  • Спортивные соревнования
  • Подвижные игры
  • Прогулки
  • Беседы о здоровье
  • Просмотр видеофильмов
  1. Благоустройство территории школы
  2. Вырубка поросли кустарников на территории школы, уборка территории
  3. Помощь жителям поселка
  • Участие в районных конкурсах.
  • Игры
  • Участие детей в мероприятиях
  • Индивидуальные беседы.
  • Психолого-педагогические консультации родителей

Кадровое обеспечение, управление

Механизм реализации программы

  1. Подготовительный этап включает:  

- изучение нормативной документации, опыта по организации трудового лагеря;  

-разработка Положения, Программы функционирования лагеря труда и отдыха.

                 II. Организационный этап включает:  

- подготовка материально-технической базы;

-  подбор кадров;

-  информирование родителей и детей;

-  комплектование смены лагеря;

-  составление плана работы.

                 III. Основной этап включает реализацию основных направлений программы:

Родители, дети, педагоги – участники программы:  познают, отдыхают, трудятся;

-  приобретают новые навыки и умения;

-  помогают в проведении мероприятий;

-  учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;  

-учатся выстраиванию конструктивных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;  

- укрепляют свое здоровье;

-  освещение деятельности лагеря.

 IV. Заключительный этап: 

- подготовка отчетной документации;

-  обобщение и распространение полученных результатов.

Система самоуправления в лагере

Организация трудовой и учебно-воспитательной работы в лагере труда и отдыха осуществляется на основе самоуправления. Из числа воспитателей избирается бригадир, а из числа участников лагеря - командиры. Для организации работы воспитанники делятся на отряды (2 отряда).  Бригадир участвует в организации деятельности отрядов, распределении работы между ними, обеспечении режима труда и отдыха, трудовой  дисциплины. Бригадир может выходить с предложениями к администрации школы, начальнику ЛТО  об улучшении организации труда и отдыха в лагере, поощрении лучших учащихся. Командир распределяет работу между членами отряда и следит за ее выполнением, организует взаимопомощь, участвует в учете труда членов отряда. Командиры  подчиняются бригадиру, отчитываются перед ним о выполненном фронте работ.

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

  • ЗАКОН ДРУЖБЫ

Отряд - это сила, отряд - это мощь,

Когда есть кому в коллективе помочь.

Скажу без утайки, ребята, без лести:

Где слаб я один, там сделаем вместе!

  • ЗАКОН ЧЕСТИ

Работай с отдачей, добросовестно, честно,

Тогда результат всем понятен, известен:

Цели добьешься, порадуешь всех.

Ждет же отряд твой - только успех!

  • ЗАКОН ДОСТИЖЕНИЙ

Пусть порой не хватает сноровки -

Овладеем наукой труда!

Наш отряд в рабочей спецовке

Не отступит с пути никогда.

  • ЗАКОН НЕРАВНОДУШИЯ

Если искренне желаешь свое счастье обрести,

Мимо страждущих и слабых ты старайся не пройти.

Подари кусочек сердца людям, городу, друзьям.

Пусть душа твоя стремится только к праведным делам.

  • ЗАКОН ТРУДА И ОТДЫХА

Если все ж устал ты вдруг,

Сделай паузу, мой друг.

Ты с отрядом отдохни:

Конкурс, игры проведи.

Пообщайся неформально -

Это тоже актуально.

Ведь работать веселей,

Когда рядом сто друзей.

Традиции лагеря:

  • Отрядная линейка – 5-10 минутный сбор - старт дня и анализ событий за день, оформление летописи лагеря.

Примерный режим дня

лагеря  труда и отдыха

«Горизонт»

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 8.00 до 14.00 часов

Сбор  детей

8.00 – 8.15

Зарядка

8.15-8.30

Утренняя  линейка

8.30-8.45

Завтрак

8.45-9.00

«Трудовой десант»

9.00-12.00

Обед

12.00 -12.30

 Мероприятия по ЗОЖ

12.30-13.30

Оформление летописи Лагеря (подведение итогов,  линейка)

13.30-14.00

Уход  домой

14.00

Кадровое обеспечение, управление

Лагерь труда и отдыха  формируется на базе МБОУ «Хвощевская школа» из учащихся 5 – 9 классов в количестве 15 человек.

Приказом директора школы назначается начальник лагеря труда и отдыха, воспитатели – педагоги школы.

 Начальник лагеря руководит его деятельностью лагеря труда и отдыха, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагерь труда и отдыха. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря труда и отдыха:  организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Организация питания детей

Для нормального развития и отдыха детей, обеспечения высокой работоспособности и сопротивляемости их организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды большое значение имеет полноценное и правильно организованное питание. После повышенной нагрузки на протяжении всего учебного года питание детей  во время отдыха в детском оздоровительном лагере должно обеспечить оптимальную потребность организма в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах и т.д.). Основное место в питании должно быть отведено белку как пластическому материалу, обеспечивающему процессы роста и способствующему повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

  • Питание: 2-разовое. Меню представлено разнообразными молочными, мясными и рыбными блюдами, овощами, фруктами, кондитерскими изделиями. Меню лагеря сбалансировано с учетом  потребностей ребенка. Работа пищеблока удовлетворяет всем требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» ;

Ежедневно: Фрукты, овощи

Методическая работа

 

Работа с родителями

Мероприятия

Участники

1.Организация совместного досуга, экскурсий.

2. Информирование родителей о занятости детей в лагере труда и отдыха.

3. Памятка комендантского часа

Начальник лагеря труда и отдыха

Воспитатели

Мероприятия

Участники

1. Подборка методических разработок

2. Подбор методической литературы.

3.  Изучение нормативной документации.

4.Планирование деятельности трудового отряда

Воспитатели

Начальник лагеря труда и отдыха

Воспитатели

Организация деятельности педагогов и школьников

Ежедневно:

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности.
  2. Ведение «Уголка лагеря».
  3. Утренняя зарядка.
  4. Контроль за сохранностью инвентаря.
  5. Организация трудовых, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 Еженедельно:

  1. Корректировка плана работы в соответствии с погодными условиями и интересами ребят.
  2. Подведение итогов работы за неделю на собраниях лагеря труда и отдыха.
  3. Информирование родителей о ходе занятости учащихся в деятельности лагеря труда и отдыха.

Отслеживание результатов

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Июль

  1. Ведение летописи  лагеря труда и отдыха.
  2. Оформление фотоальбома.
  3. Анкетирование детей и родителей по итогам работы школы по организации летней занятости детей.
  4. Создание видеопрезентации.

Начальник лагеря

Воспитатели

Материально – техническое обеспечение

Детский оздоровительный лагерь расположен в здании МБОУ «Хвощевская школа». В с. Хвощевка  есть СДК, сельская библиотека, школьный краеведческий музей.

Для реализации поставленных целей и задач лагерь располагает следующей материальной базой:

Спортивный зал- 1

Игровая комната -1

Компьютерный класс - 1

  • Компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор, DVD-плейер, музыкальная аппаратура
  • Набор канцелярских принадлежностей.
  • Настольные игры.
  • Спортивные площадки: волейбол, футбол, бадминтон, баскетбол
  • Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, набор для проведения  спортивных соревнований.
  • Садово-огородный инвентарь, хозяйственные перчатки

Система внешних контактов лагеря

План реализации программы

с 01.06.-21.06.2021г.

День

Мероприятие

1 день

(01.06.121г.)

  • Открытие лагеря труда и отдыха «Знакомьтесь, это мы!»
  • Инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, ПДД
  • Знакомство с планом работы, режимом дня
  • Оформление уголка лагеря труда и отдыха
  • Прополка клумб

2 день

(02.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Прополка клумб пришкольного участка. Полив.
  • Психодиагностика «Разбуди в себе лидера»

Поездка в пожарную часть г.Богородск

3 день

(03.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Прополка клумб пришкольного участка. Полив
  • Восстановление ограждения школы

Игра «Поле чудес», посвященная истории родного края

4 день

(04.06.21г.)

  • Минутка безопасности»
  •  «Трудовой десант» – благоустройство территории у памятника
  • Полив цветников
  • «Слух обо мне пройдёт по всей Руси Великой…» Просмотр  кинофильма о жизни и творчестве А.С. Пушкина

5 день

(07.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»

 «Трудовой десант» – благоустройство спортивной площадки

Единый ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Большая  игра «Зарница».

6 день

(08.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Прополка клумб пришкольного участка. Полив.

Поездка в ФОК «Ледовая арена»

7день

(09.06.21г.)

  •  «Минутка безопасности»

Прополка клумб пришкольного участка. Полив

 Спортивно-игровая программа «Дорожный патруль»

8 день

(10.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Прополка клумб пришкольного участка. Полив
  • Конкурс «Дело мастера боится»

9 день

(11.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»

 «Трудовой десант» – уборка территории школы

12 июня- День России (игра совместно с СДК с. Хвощевка)

10 день

(15.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Прополка клумб пришкольного участка. Полив
  • Конкурс «Здоровое поколение»

11 день

(16.06.19г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Прополка клумб пришкольного участка. Полив

Товарищеская встреча по пионерболу

12 день

(17.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»
  • Благоустройство пришкольной территории
  • Игра «Большой бизнес»

13 день

(18.06.21г.)

  • «Минутка безопасности»

Прополка клумб пришкольного участка. Полив

Оформление летописи Лагеря

Операция «Забота» (помощь ветеранам ВО войны, труженикам тыла

Игра «Форд-Боярд»

14 день

(21.06.21г.)

Прощание с Лагерем

Концерт «До новых встреч!»

Ярмарка «Волшебный сундучок», награждение воспитанников памятными подарками.

Подведение итогов смены

Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:

- Ф. И.О._____________________________________________________

- Школа_______________________________________Класс ____________

-Адрес__________________________________________________________

- Возраст и дата рождения._________________________________________

- Контактные телефоны (домашний, сотовый)_________________________

- Ф. И.О. родителей, их сотовые, рабочие телефоны.____________________

- Есть ли у вас опыт трудовой деятельности? Где? Когда?_______________

- Какие виды работ для вас предпочтительнее? _________________________

- Какими специальными умениями и знаниями вы обладаете? Расскажите о них подробнее:

/Работа на приусадебном участке _____________________________________

/Работа на компьютере (какими программ. владеете, скорость печати и т д.)/_

/Оформительская деятельность (занимались в кружке ИЗО, др.)/___________

/Занимаетесь декоративно-прикладным творчеством/_____________________

/Владеете столярным делом/__________________________________________

/Умеете шить и т. д./_________________________________________________

/Другое ___________________________________________________________

Ваши планы в учебном плане на будущее_______________________________

Ваши планы в профессиональном плане на будущее_____________________

Спасибо за сотрудничество!

- Ты нам очень помог!

Успехов в работе!!!

Везенья с погодой!

Итоговая анкета

Дорогой друг!  Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.

Погасли свечи, закончился день,

А с ними и смена…

Пора расставаться…

Все, что случилось, скрывается в тень.

Что ты о смене можешь сказать?

Нам бы хотелось очень узнать!

Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.

1. Из ребят мне было интересно общаться с ____________________________.

2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________.

3. Самые запоминающиеся мероприятия это____________________________.

4. Я участвовал в __________________________________________________.

5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________.

6. Я научился_______________________, благодаря_____________________.

7. В этой смене мне не понравилось___________________________________.

8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? __________________________

Почему?__________________________________________________________.

9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?____________.

10. Я бы хотел изменить_____________________________________________.

11. Если хочешь, ты можешь подписаться _____________________________.

Спасибо за то, что ответил на наши вопросы!

Нам было очень приятно с тобой работать. До встречи!

Список литературы

  1. Горбунова Н.А. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Журнал «Классный руководитель», №2, 2006, №1, 2007.
  3. Иванова Т.А. Сценарии праздников в ДОЛ для детей и взрослых. М, 2005.
  4. Лебедева И.А. Школа – наш дом. Сборник сюжетно-ролевых игр, Й-О: КЛИО, 1999.
  5. Марфина  С. Летний лагерь от «А» до «Я». Ярославль, 2005.
  6. Мищенкова Л. Калейдоскоп творческих. Ярославль, 2005.
  7. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание, Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Савинова С.В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. Волгоград: Учитель, 2004.
  9. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере, Волгоград: Учитель, 2004.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский

Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих  развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".

Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах  -  решать вам. Главное, чтобы не ...

Неделя труда: Труд - это радость.

Задачи: развивать инициативу, стремление к активной деятельности.Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.Фо...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...

Конспект урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" 3 класс

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучени...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...