Программа "Импульс"труда и отдыха "Горизонт"
рабочая программа
В программе лагеря труда и отдыха в 2021 году большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни. Труд — это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Другие направления позволяют решить важные проблемы социализации подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lto.zip | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хвощевская школа»
ПРОГРАММА
"Импульс"
лагеря труда и отдыха
для детей от 10 до 15 лет.
Срок реализации: каникулярный период 2019г.
Автор: социальный педагог Гуськова А.Б. |
Богородский округ
с. Хвощевка
2021г.
Информационная карта программы
Полное название программы | «Импульс» | |
Автор программы | Гуськова Алла Борисовна – социальный педагог МБОУ «Хвощевская школа» | |
Руководитель программы | Гуськова Алла Борисовна – социальный педагог МБОУ «Хвощевская школа» | |
Территория, представившая программу | Богородский район, с Хвощёвка , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа» | |
Название проводящей организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа» | |
Адрес организации, телефон | 607623, Нижегородская область Богородский округ с.Хвощевка ул.Центральная, д.67 (8-831-70) 46-1-44 | |
Форма проведения | Лагерь труда и отдыха | |
Цель программы | Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков | |
Специализация программы | Комплексная оздоровительно-образовательная программа | |
Сроки проведения | Лето 2021г. | |
Место проведения | Богородский район с Хвощёвка , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хвощевская школа» | |
Официальный язык | русский | |
Общее количество участников (в том числе детей) | 23человека, в том числе 15 детей | |
Кадровое обеспечение | 8 человек (3- педагогов, 5 - обслуживающий персонал) | |
География участников | В реализации программы принимают участие воспитанники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хвощевская школа» | |
Условия участия в программе | Добровольное желание детей и родителей (по заявлению родителей) | |
Условия размещения участников | Лагерь располагается на втором этаже школы, занимает 1 классный кабинет, холл, рекреацию, столовую, спортивный зал, кабинет информатики, гардеробную комнату, имеет в распоряжении спортивную площадку школы | |
Краткое содержание программы | В программе лагеря труда и отдыха в 2021 году большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни. Труд — это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Другие направления позволяют решить важные проблемы социализации подростков. Программа позволяет наладить механизм взаимодействия с учреждениями, организациями поселка и района. | |
История осуществления программы | Программа осуществляется 3 года |
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях труда и отдыха.
Лагерь труда и отдыха помогает использовать период летних каникул для укрепления здоровья учащихся, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Создаются большие возможности для организации неформального общения «дети – детям». Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Разработка Программы «Импульс» (далее – Программа) организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости подростков вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников, профилактику правонарушений и преступлений;
необходимостью решения проблемы летней занятости подростков;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа «Импульс» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в лагере труда и отдыха. В программе лагеря труда и отдыха большее значение уделяется трудовому, оздоровительному, социальному воспитанию. В ходе трудовой деятельности подросток становится адаптированным человеком с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни. Труд — это инструментарий всеобщего развития личности, основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий престижа человека и его обязанность. Другие направления позволяют решить важные проблемы социализации подростков. Программа позволяет наладить механизм взаимодействия с учреждениями, организациями поселка и района.
По продолжительности программа является краткосрочной.
Актуальность данной программы состоит в том, что она способствует совершенствованию малозатратных форм занятости детей при школе, доступна для всех социальных слоев населения, предлагает удобный режим работы, обеспечивающий занятость детей рядом с местом их проживания; создаёт благоприятную воспитательную среду для организации занятости детей «группы риска» и личностный рост каждого подростка посредством участия в выбранном виде деятельности.
Новизна программы прослеживается в том, что она предоставляет детям профессиональную помощь и поддержку в решении проблем социализации; формирует ценностное отношение к труду, как жизненной необходимости.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря, в этом заключается ее педагогическая целесообразность.
Участниками программы являются учащиеся школы в возрасте от 10 до 15 лет, педагоги школы и родители детей.
Сроки реализации программы – июнь 2021г.
Программой определены следующие этапы реализации:
№ п/п | Этапы и виды деятельности | Сроки реализации |
1 | Подготовительный этап
8- 9 – х классах по планированию летней занятости детей;
| март – апрель – май март – апрель – май |
3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря
| июнь | |
Организационный этап
| июнь | |
2 | Основной этап
| Июнь-июль |
3 | Заключительный этап
| Август – сентябрь |
Цель: создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в период летних каникул, организация каникулярной занятости подростков, трудоустройство.
Задачи:
- Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни, привитию навыков социально значимого труда.
- Научить трудиться, жить в коллективе, способствовать становлению личности, предостеречь от негативного влияния социума и вредных привычек.
- Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми участниками программы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;
- Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;
- Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.
| Ожидаемые результаты | Критерии | Методы |
Спортивно-оздоровительное |
|
| Антропометрические показатели. Педагогическое наблюдение. Анкетирование. |
Социально- адаптационное |
|
Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
| Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
Трудовое |
|
| Наблюдение. Смотр объектов труда. Оценка деятельности труда. |
Концептуальные основы
В основе концепции программы «Импульс» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности подростка через включение его в различные виды творческой и трудовой деятельности.
Концепция основана на следующих идеях:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).
- Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
- Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).
Основные принципы лагеря труда и отдыха:
- Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.
- Принцип природосообразности. Воспитание у детей сообразно их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
- Принцип индивидуально-личностной ориентированности. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора учащегося, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
- Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, учась уважать близкого, понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.
- Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.
Нормативное правовое обеспечение реализации программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991 г.;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ (последние изменения от 17.12.2009 № 326 – ФЗ);
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» ;
- Методическое письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Национальный стандарт РФ «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» ГОСТ Р 52887-2007(дата введения – 1 января 2009 г);
- Федеральный закон «Об Образовании РФ»;
- Типовое положение о детском оздоровительном лагере (письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2011 г. №18-2/10/1-2188);
- Письмо департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31.03.2011г. № 06-614 «Рекомендации по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков;
- Письмо Минобрнауки России № МД-463/06 от 14.04.2011 «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей»;
- Постановление правительства Нижегородской области от 25.03.2009г №149 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области»;
- Приказ Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 06.05.2019г № 412 «Об организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и лагерей труда и отдыха, структурных подразделений образовательных организаций (общеобразовательные организации, организации дополнительного образования), подведомственных Управлению образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, в 2019 году».
Содержание программы
Деятельность лагеря труда и отдыха осуществляется по следующим направлениям: трудовое, оздоровительное, социальное.
Содержание программы
Приоритетные направления работы лагеря труда и отдыха
Спортивно -оздоровительное | Трудовое | Социально - адаптационное |
Задачи и содержание деятельности |
|
|
|
Мероприятия по направлениям | ||
|
|
|
Кадровое обеспечение, управление
Механизм реализации программы
- Подготовительный этап включает:
- изучение нормативной документации, опыта по организации трудового лагеря;
-разработка Положения, Программы функционирования лагеря труда и отдыха.
II. Организационный этап включает:
- подготовка материально-технической базы;
- подбор кадров;
- информирование родителей и детей;
- комплектование смены лагеря;
- составление плана работы.
III. Основной этап включает реализацию основных направлений программы:
Родители, дети, педагоги – участники программы: познают, отдыхают, трудятся;
- приобретают новые навыки и умения;
- помогают в проведении мероприятий;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
-учатся выстраиванию конструктивных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- укрепляют свое здоровье;
- освещение деятельности лагеря.
IV. Заключительный этап:
- подготовка отчетной документации;
- обобщение и распространение полученных результатов.
Система самоуправления в лагере
Организация трудовой и учебно-воспитательной работы в лагере труда и отдыха осуществляется на основе самоуправления. Из числа воспитателей избирается бригадир, а из числа участников лагеря - командиры. Для организации работы воспитанники делятся на отряды (2 отряда). Бригадир участвует в организации деятельности отрядов, распределении работы между ними, обеспечении режима труда и отдыха, трудовой дисциплины. Бригадир может выходить с предложениями к администрации школы, начальнику ЛТО об улучшении организации труда и отдыха в лагере, поощрении лучших учащихся. Командир распределяет работу между членами отряда и следит за ее выполнением, организует взаимопомощь, участвует в учете труда членов отряда. Командиры подчиняются бригадиру, отчитываются перед ним о выполненном фронте работ.
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
- ЗАКОН ДРУЖБЫ
Отряд - это сила, отряд - это мощь,
Когда есть кому в коллективе помочь.
Скажу без утайки, ребята, без лести:
Где слаб я один, там сделаем вместе!
- ЗАКОН ЧЕСТИ
Работай с отдачей, добросовестно, честно,
Тогда результат всем понятен, известен:
Цели добьешься, порадуешь всех.
Ждет же отряд твой - только успех!
- ЗАКОН ДОСТИЖЕНИЙ
Пусть порой не хватает сноровки -
Овладеем наукой труда!
Наш отряд в рабочей спецовке
Не отступит с пути никогда.
- ЗАКОН НЕРАВНОДУШИЯ
Если искренне желаешь свое счастье обрести,
Мимо страждущих и слабых ты старайся не пройти.
Подари кусочек сердца людям, городу, друзьям.
Пусть душа твоя стремится только к праведным делам.
- ЗАКОН ТРУДА И ОТДЫХА
Если все ж устал ты вдруг,
Сделай паузу, мой друг.
Ты с отрядом отдохни:
Конкурс, игры проведи.
Пообщайся неформально -
Это тоже актуально.
Ведь работать веселей,
Когда рядом сто друзей.
Традиции лагеря:
- Отрядная линейка – 5-10 минутный сбор - старт дня и анализ событий за день, оформление летописи лагеря.
Примерный режим дня
лагеря труда и отдыха
«Горизонт»
Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 8.00 до 14.00 часов | |
Сбор детей | 8.00 – 8.15 |
Зарядка | 8.15-8.30 |
Утренняя линейка | 8.30-8.45 |
Завтрак | 8.45-9.00 |
«Трудовой десант» | 9.00-12.00 |
Обед | 12.00 -12.30 |
Мероприятия по ЗОЖ | 12.30-13.30 |
Оформление летописи Лагеря (подведение итогов, линейка) | 13.30-14.00 |
Уход домой | 14.00 |
Кадровое обеспечение, управление
Лагерь труда и отдыха формируется на базе МБОУ «Хвощевская школа» из учащихся 5 – 9 классов в количестве 15 человек.
Приказом директора школы назначается начальник лагеря труда и отдыха, воспитатели – педагоги школы.
Начальник лагеря руководит его деятельностью лагеря труда и отдыха, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагерь труда и отдыха. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря труда и отдыха: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
Организация питания детей
Для нормального развития и отдыха детей, обеспечения высокой работоспособности и сопротивляемости их организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды большое значение имеет полноценное и правильно организованное питание. После повышенной нагрузки на протяжении всего учебного года питание детей во время отдыха в детском оздоровительном лагере должно обеспечить оптимальную потребность организма в пищевых веществах (белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах и т.д.). Основное место в питании должно быть отведено белку как пластическому материалу, обеспечивающему процессы роста и способствующему повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
- Питание: 2-разовое. Меню представлено разнообразными молочными, мясными и рыбными блюдами, овощами, фруктами, кондитерскими изделиями. Меню лагеря сбалансировано с учетом потребностей ребенка. Работа пищеблока удовлетворяет всем требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» ;
Ежедневно: Фрукты, овощи
Методическая работа
Работа с родителями
Мероприятия | Участники |
1.Организация совместного досуга, экскурсий. 2. Информирование родителей о занятости детей в лагере труда и отдыха. 3. Памятка комендантского часа | Начальник лагеря труда и отдыха Воспитатели |
Мероприятия | Участники |
1. Подборка методических разработок 2. Подбор методической литературы. 3. Изучение нормативной документации. 4.Планирование деятельности трудового отряда | Воспитатели Начальник лагеря труда и отдыха Воспитатели |
Организация деятельности педагогов и школьников
Ежедневно:
- Проведение инструктажа по технике безопасности.
- Ведение «Уголка лагеря».
- Утренняя зарядка.
- Контроль за сохранностью инвентаря.
- Организация трудовых, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Еженедельно:
- Корректировка плана работы в соответствии с погодными условиями и интересами ребят.
- Подведение итогов работы за неделю на собраниях лагеря труда и отдыха.
- Информирование родителей о ходе занятости учащихся в деятельности лагеря труда и отдыха.
Отслеживание результатов
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Июль |
| Начальник лагеря Воспитатели |
Материально – техническое обеспечение
Детский оздоровительный лагерь расположен в здании МБОУ «Хвощевская школа». В с. Хвощевка есть СДК, сельская библиотека, школьный краеведческий музей.
Для реализации поставленных целей и задач лагерь располагает следующей материальной базой:
Спортивный зал- 1
Игровая комната -1
Компьютерный класс - 1
- Компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор, DVD-плейер, музыкальная аппаратура
- Набор канцелярских принадлежностей.
- Настольные игры.
- Спортивные площадки: волейбол, футбол, бадминтон, баскетбол
- Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, набор для проведения спортивных соревнований.
- Садово-огородный инвентарь, хозяйственные перчатки
Система внешних контактов лагеря
План реализации программы
с 01.06.-21.06.2021г.
День | Мероприятие |
1 день (01.06.121г.) |
|
2 день (02.06.21г.) |
Поездка в пожарную часть г.Богородск |
3 день (03.06.21г.) |
Игра «Поле чудес», посвященная истории родного края |
4 день (04.06.21г.) |
|
5 день (07.06.21г.) |
«Трудовой десант» – благоустройство спортивной площадки Единый ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ Большая игра «Зарница». |
6 день (08.06.21г.) |
Поездка в ФОК «Ледовая арена» |
7день (09.06.21г.) |
Прополка клумб пришкольного участка. Полив Спортивно-игровая программа «Дорожный патруль» |
8 день (10.06.21г.) |
|
9 день (11.06.21г.) |
«Трудовой десант» – уборка территории школы 12 июня- День России (игра совместно с СДК с. Хвощевка) |
10 день (15.06.21г.) |
|
11 день (16.06.19г.) |
Товарищеская встреча по пионерболу |
12 день (17.06.21г.) |
|
13 день (18.06.21г.) |
Прополка клумб пришкольного участка. Полив Оформление летописи Лагеря Операция «Забота» (помощь ветеранам ВО войны, труженикам тыла Игра «Форд-Боярд» |
14 день (21.06.21г.) | Прощание с Лагерем Концерт «До новых встреч!» Ярмарка «Волшебный сундучок», награждение воспитанников памятными подарками. Подведение итогов смены |
Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:
- Ф. И.О._____________________________________________________
- Школа_______________________________________Класс ____________
-Адрес__________________________________________________________
- Возраст и дата рождения._________________________________________
- Контактные телефоны (домашний, сотовый)_________________________
- Ф. И.О. родителей, их сотовые, рабочие телефоны.____________________
- Есть ли у вас опыт трудовой деятельности? Где? Когда?_______________
- Какие виды работ для вас предпочтительнее? _________________________
- Какими специальными умениями и знаниями вы обладаете? Расскажите о них подробнее:
/Работа на приусадебном участке _____________________________________
/Работа на компьютере (какими программ. владеете, скорость печати и т д.)/_
/Оформительская деятельность (занимались в кружке ИЗО, др.)/___________
/Занимаетесь декоративно-прикладным творчеством/_____________________
/Владеете столярным делом/__________________________________________
/Умеете шить и т. д./_________________________________________________
/Другое ___________________________________________________________
Ваши планы в учебном плане на будущее_______________________________
Ваши планы в профессиональном плане на будущее_____________________
Спасибо за сотрудничество!
- Ты нам очень помог!
Успехов в работе!!!
Везенья с погодой!
Итоговая анкета
Дорогой друг! Вот и закончилась лагерная смена. Нам было очень интересно работать с тобой. Надеемся, что и тебе не было скучно с нами.
Погасли свечи, закончился день,
А с ними и смена…
Пора расставаться…
Все, что случилось, скрывается в тень.
Что ты о смене можешь сказать?
Нам бы хотелось очень узнать!
Ответив на эти вопросы, ты поможешь нам подвести итоги смены.
1. Из ребят мне было интересно общаться с ____________________________.
2. Из взрослых мне было интересно работать с _________________________.
3. Самые запоминающиеся мероприятия это____________________________.
4. Я участвовал в __________________________________________________.
5. А ещё хотел бы поучаствовать в ___________________________________.
6. Я научился_______________________, благодаря_____________________.
7. В этой смене мне не понравилось___________________________________.
8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш лагерь? __________________________
Почему?__________________________________________________________.
9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?____________.
10. Я бы хотел изменить_____________________________________________.
11. Если хочешь, ты можешь подписаться _____________________________.
Спасибо за то, что ответил на наши вопросы!
Нам было очень приятно с тобой работать. До встречи!
Список литературы
- Горбунова Н.А. Школьный лагерь. Разработки занятий с детьми в школьном оздоровительном лагере. Волгоград: Учитель, 2003.
- Журнал «Классный руководитель», №2, 2006, №1, 2007.
- Иванова Т.А. Сценарии праздников в ДОЛ для детей и взрослых. М, 2005.
- Лебедева И.А. Школа – наш дом. Сборник сюжетно-ролевых игр, Й-О: КЛИО, 1999.
- Марфина С. Летний лагерь от «А» до «Я». Ярославль, 2005.
- Мищенкова Л. Калейдоскоп творческих. Ярославль, 2005.
- Пашкович И.А. Патриотическое воспитание, Волгоград: Учитель, 2006.
- Савинова С.В. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. Волгоград: Учитель, 2004.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере, Волгоград: Учитель, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий с...
Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»
1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...
Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".
Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах - решать вам. Главное, чтобы не ...
Неделя труда: Труд - это радость.
Задачи: развивать инициативу, стремление к активной деятельности.Формировать навыки, потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.Фо...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...
Конспект урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" 3 класс
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучени...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...