Программа лагеря досуга и отдыха «Лето чудес» (7-18 лет)
рабочая программа (1 класс) на тему
Адаптированная программа для отдыха учащихся в школьном лагере для детей с ОВЗ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager_leto_chudes.docx | 171.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида» г. Перми
Утверждаю
______________
Директор
Оборина О.Г.
Программа лагеря досуга и отдыха «Лето чудес»
(7-18 лет)
Зяблицева Елена Александровна
Учитель
Пермь 2014
Информационная карта программы
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………...10
- Модель организации лагеря……………………………….. 14
- Распорядок дня ………………………………………………..15
- Механизмы реализации программы ……………………….16
- Система оценки качества реализации программы……… 22
- Основное содержание программы и пути реализации …..23
- Учебный план …………………………………………………29
- План работы лагеря ………………………………………….33
- Список литературы …………………………………………..36
- Приложение………………………….…………………..37
1.Пояснительная записка
Со словом «каникулы», наверное, у любого человека связаны только приятные воспоминания. Само слово «каникулы» вызывает такие ассоциации, как праздник, радость, веселье, отдых, солнце, игра, свобода, друзья. Ожидание каникул – это некий трепет, ожидание вдохновения, прилива сил, ожидание какой-то сказки. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
Каникулы в специальной (коррекционной) школе традиционно рассматривают с двух позиций: с точки зрения детей и с точки зрения взрослых. С точки зрения детей, каникулы - это оптимальное время для отвлечения от обыденных занятий, развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, снятия накопившегося напряжения, восстановления сил, израсходованных в течение учебного года, новые возможности для личностного и социального роста. С точки зрения взрослых, каникулы – это продолжение процесса образования личности через активное взаимодействие ребёнка с окружающей природной и социальной средой, значимое для растущего человека, расширение поля его социального взаимодействия, предоставление большей самостоятельности и конструктивное изменение видов осуществляемой деятельности.
В летнее время школа по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для обогащения духовного мира ребенка, формирования не подавляющего личность коллективизма, творческого развития и формирования коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации дефектов каждого ученика, и на этой основе решения проблемы- не умение детей организовывать свой отдых в культурной форме, ассоциативное поведение детей в жизни.
В своей программе мы используем принципы:
- Принцип сотрудничества
- Принцип сетевого взаимодействия
- Принцип свободы выбора
Образовательное учреждение для детей с ОВЗ осуществляет воспитание, которое на деле позволяет решить проблемы социальной реабилитации учащихся путём подготовки к самостоятельной жизни.
Актуальность этой программы в том, что мы учим:
- адаптироваться ребенка к условиям жизни,
- учим излагать свои мысли, взгляды,
- выходить из конфликтных ситуаций.
- делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь
- принимать ответственность за свои действия и их последействия
- уметь презентовать себя и свои проекты .
Наша программа называется: «Лето чудес»
Век компьютеров все дети имеют телефоны, смартфоны, фотоаппараты и т.д. Нашей целью мы поставили самореализацию учащихся в разных сферах деятельности. Мы хотим глазами детей увидеть их « чудесное лето».
У нас есть поле цветов. Это ромашки , васильки, лютики и т.д.
Все это на ватмане – это наше «чудо поле». Дети каждый день фотографируют все, что у нас происходит. Рефлексированный этап нашего дня – это фотовыставка нашего дня. Ребята вывешивают самые интересные фотографии вокруг цветка , пишут свои отзывы о дне, которому мы дали свои названия:
-«День памяти героев ».
-День « Давайте говорить друг другу комплементы».
-«Экологический день». - «День космонавтов »(День смеха.)
-«Здравствуй, это я!»
-« День «О, спорт ты жизнь!»
-«День колеса».
-«День России».(11 июня)
-«День пионербола».
-«День шпиона».
-«День села».
-«День сюрприз » .
-«День приз».
-«День страуса ».
-«День олимпийских игр».
-«День того , не знаю чего.»
-«День тридевятого царства».
-«День закрытия смены».
Мы предлагаем им свои мероприятия, игры ,викторины и т. д. . Детям предлагается и самим придумать то, что они хотели бы еще сделать в этот день. С помощью воспитателей старшеклассники могут сами провести соревнования, викторины и т.д. Участвовать в подведении итогов, награждении.
В своей программе мы запланировали поездки:
- «В гости к лошадям», ст. Ферма. Экскурсия по конюшне, кормление лошадей, катание верхом.
- «Страус парк». Страусовая ферма.
- «Романовы в Перми». Экскурсия с посещением иконописной мастерской ,музей императрицы.
- « Сладкий город». Пермская кондитерская фабрика.
- Посещение музея милиции.
- Посещение праздничного открытия фотовыставки «Твой и мой город Пермь» ( Сквер Пермской академии театра оперы и балета им. П. И. Чайковского)
Чтобы сделать отдых детей более качественным нам будут помогать:
1.Центр дополнительного образования для детей « Радуга».
2. Центр дополнительного образования для детей «Альянс».
Рефлексированный этап каждого мероприятия дня – это вручение браслетов.
Красный – Ты супер!
Синий - Ты молодец!
И поэтому в конце дня у многих детей будут браслеты красного цвета.
Заполняем «Таблицу настроения».
И к концу смены мы получаем общую картину всех «чудес» которые произошли с ними за лагерный период.
Цели и задачи программы
Цель:
Отработка форм самоорганизации учащихся в активных формах и создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей.
Задачи программы:
1. Обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
2. Психолого-педагогическое и организационное стимулирование творческой и социальной активности участников смены.
3. Создание условий для гармоничного освоения участниками программы принципов здорового образа жизни.
4. Содействие овладению участниками программы навыками эффективной трудовой, физкультурно-спортивной, художественно-,досуговой, патриотической и нравственно- экологической деятельности.
5. Привлечение общественных организаций к совместной работе для реализации потребностей детей в каникулярное время.
2.Модель организации лагеря
Смена строится по традиционной схеме и включает в себя три периода: организационный, основной, итоговый.
1.Организационный.
Задачи этого периода: Адаптация детей и подростков к новым условиям, режиму дня, знакомство с единым педагогическим требованиям, знакомство с детьми и взрослыми, погружение в тематику смены, формирование комфортного детского коллектива.
Традиционные дела этого периода: игры на знакомство и сплочение коллектива, обще лагерная игра, открытие смены, первичная диагностика, (анкетирование)
2. Основной.
Задачи этого периода: Предоставить возможность каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности, реализация игрового сюжета, удовлетворение интересов и потребностей ребенка в разнообразной деятельности, формирование умений и навыков по различным видам деятельности, создание ситуаций успеха в выбранной ребенка деятельности.
Традиционные дела этого периода: обще-лагерные коллективно- творческие дела, тематические дни, спортивные и интеллектуальные игры, конкурсы, акции, работа мастер классов и т.д. Поведение промежуточных итогов, диагностика настроения.
3. Итоговый.
Задачи этого периода: Поведение итогов смены, награждение, анализ работы.
Традиционные дела этого периода: игра на местности, ярмарка, церемония закрытия, диагностика полученных результатов.
3. Распорядок дня для детей с 11 лет.
08.30-08.45 – приемка детей
08.45-09.00 – зарядка
09.00-09.10 – завтрак
10.00-11.00 – отрядные дела
11.00-11.10 – II завтрак
11.10-13.30 – культурно-массовые и спортивные мероприятия, экскурсии
13.30-13.50 – обед
13.50-14.30-оздоровительная процедура
14.30 – уход домой
3.1. Распорядок дня для детей до 11 лет.
08.30-08.45 – приемка детей
08.45-09.00 – зарядка
09.00-09.10 – завтрак
10.00-11.00 – отрядные дела
11.00-11.10 – II завтрак
11.10-13.30 – культурно-массовые и спортивные мероприятия, экскурсии
13.30-13.50 – обед
13.50-15.50-тихий час
15.50-16.30 – уход домой
4.Механизмы реализации программы.
4.1 Материально-техническое обеспечение программы.
Материально- техническая база МБС (к) ОУ «Школа- интернат №12» VIII вида позволяет осуществлять профильное обучение, оздоровление и досуговую деятельность детей:
Достаточно большая территория для подвижных игр на территории МБС (к) ОУ «Школа - интернат №12» VIII вида;
Отрядные помещения – кабинеты ( просторные, хорошо освещённые);
Мебель ( столы, стулья, музыкальная, мультимедийная аппаратура);
Учебные кабинеты для кружковой работы;
Актовый зал;
Спортивный зал;
Оборудование и материалы: видео-, аудио - аппаратура ,микрофон, фотоаппаратура, компьютер, принтер, проектор, музыкальный центр, настольные игры( шашки, шахматы, настольный теннис и др.).
Видео, аудиотека, фонограммы;
Спортивный инвентарь: (настольный теннис, бадминтон, мячи, скакалки, обручи, кегли т.д.)
Канцелярские товары : (краски, кисточки, гуашь, фломастеры, ватман, скотч, альбомы, карандаши, ручки, тетради, цветная бумага, клей, ножницы, бумага для офисной техники);
Школьная библиотека.
4.2 Кадровые условия
В лагере с дневным пребыванием работают педагоги МБС (к.) ОУ «Школа - интернат №12» VIII вида, имеющие опыт работы с детьми, знающие их возрастные и психологические особенности:
Начальник лагеря.
2 педагога.
Организатор спортивных мероприятий (физрук).
Медицинская сестра.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБС (к) ОУ «Школа- интернат №12» VIII вида подготовку педагогического коллектива и реализации программы осуществляет руководитель программы. В мае проводится установочный семинар для педагогов / введение в программу деятельности лагеря, в тематику смены, утверждение плана реализации программы, режим работы, методическая помощь и др.
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, управляет персоналом; планирует и организует деятельность лагеря, составляет программу деятельности, осуществляет методическое и информационное обеспечение лагеря, проводит Педагогический Совет лагеря, планерка, консультации, руководит педагогическим коллективом, осуществляет контроль, за соблюдением режимных моментов в лагере, работает с родителями (по необходимости), ведет документацию лагеря.
Педагоги - работают с детьми. Осуществляют воспитательную и оздоровительную работу. Создают условия для творческого содержательного досуга детей и комфортного пребывания детей в лагере. Планируют отрядные дела, ведут необходимую документацию, привлекают детей к участию в отрядных и обще лагерных делах, участвуют в работе планерок, несут ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного им отряда.
Организатор спортивных мероприятий ( физрук) -обеспечивает всю спортивную работу лагеря( зарядка, все спортивные мероприятия)
4.3.Педагогические условия:
- Многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
- Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
- Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
- Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
- Осуществление рефлексии по окончании каждого творческого дня.
4.4. Методические условия
I этап. Подготовительный – апрель - май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
• проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
• издание приказа по школе о проведении летней кампании;
• разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ;
• подготовка методического материала для работников лагеря;
• отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
• составление необходимой документации для деятельности лагеря.
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, 1-2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
• встреча детей, проведение диагностики по выявлению предпочтений, пожеланий и способностей детей; Оценка уровня социальных норм ребенка для проведения мониторинга по окончании смены.
• запуск программы «Лето чудес»;
• знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
• реализация основной идеи смены;
• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
• работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
• подведение итогов смены;
• выработка перспектив деятельности;
• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
4.5. Финансовое Обеспечение:
Лагерь содержится за счет средств:
- Краевого бюджета
- Муниципального бюджета
- Добровольных пожертвований родителей
4.6.Предполагаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Приобретение дополнительного социального опыта и обогащение уже имеющегося.
6.Расширение кругозора детей.
7.Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
4.7.Схема сотрудничества
4.8. Контроль над исполнением программы:
- Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы.
- Открытый просмотр реализации программных мероприятий.
- Оперативная информация.
- Отчет ответственного за лагерь «Лето чудес».
- Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете
5. Система оценки качества реализации программы:
В течение смены используем следующие методы диагностики:
Диагностика настроения - отслеживание психологического комфорта пребывания в лагере, настроение участников, их переживания, волнения, отношение к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности, к окружающей жизни, отслеживание психологического климата в коллективе. Детям предлагается каждый день заполнять « Экран настроения». См. Приложение 1.
В конце смены мы проведем мониторинг, который позволит сделать анализ работы лагеря.
6.Основное содержание программы и пути реализации:
В основу деятельности положены следующие педагогические технологии: технология творческого воспитания, игровые технологии, педагогика сотрудничества.
Программа предполагает использование многообразия форм и методов организации отдыха и оздоровления детей в условиях, детского оздоровительного лагеря, сочетание различных форм игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря.
В программу работы с детьми входят следующие направления:
- Физкультурно - оздоровительное.
- Художественно - досугово.
- Нравственно – экологическое.
- Патриотическое.
Физкультурно - оздоровительное направление:
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование умений и навыков ЗОЖ. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики.
Задачи:
•Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
•Организовать качественное питание, витаминизацию кулинарных блюд.
•Соблюдать режим и правила техники безопасности.
•Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
•Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.
•Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
•В соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребёнка подбирать утренние гимнастики.
•Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
•Формировать у детей интерес к различным видам спорта.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика различной тематики; в том числе с использованием дыхательной гимнастики Стрельниковой ,гимнастики для глаз.
Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями Стрельниковой и гимнастикой для глаз.
1. Веселые потягушки.
2. Армейская зарядка.
3. Озорные пружинки.
4. Попрыгунчики-воробушки.
5. Витамины - наши друзья.
6. Олимпийская гимнастика.
7. Зарядка для сильных рук.
8. Космическая зарядка.
9. Олимпийский дуэт.
10. Зарядка для прыгунов.
11. Гимнастика с обручами.
12. Зарядка для сильных ног.
13. Альпинисты.
14. Зарядка для пингвинов.
15. Утренняя зарядка с мячом.
16. Разноцветные пузыри.
17. Физкульт - привет!
18. Паучки.
Спортивные игры:
1. Снайперы баскетбола.
2. Самый меткий футболист.
3. Подачка - неберучка.
4. Выбей как можно больше.
5. Комический футбол.
6. Шашечный турнир.
Викторины:
- викторина «Игры народов России».
- викторина «Летние виды спорта».
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток).
- организация здорового питания детей.
- ЛФК.
- Закаливание.
Художественно - досуговое направление:
Цель:
Организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
• Создать условия для творческого развития детей, коррекции эмоционально-волевой сферы.
• Формировать коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации дефектов каждого ученика, и на этой основе решения проблемы развития социально-адаптированной личности в современных условиях.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
• Игра;
• Конкурс;
• Викторина;
• Праздник;
• Посещение музея;
• Просмотр фильмов;
• Дискотека;
• Занятия в творческих мастерских;
• Экскурсии.
Патриотическое направление:
Цель:
Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
• экскурсия к памятнику героев ВОВ.
• спортивно-развлекательная программа «Зарница»;
• конкурс рисунков «Миру - мир».
. викторина «Пока мы едины - мы непобедимы».
. конкурс фотографий «Мой родной район».
. конкурс фотографий « Пермь моими глазами».
Нравственно - экологическое направление:
Цели:
Воспитание у детей любви к родному краю, к бережному отношению к природе.
Задачи:
• Закрепить знания, умения, навыки, полученные на уроках трудового цикла.
• Воспитывать трудолюбие, умение трудиться в коллективе, ответственность за порученное дело, предприимчивость.
• Соблюдать режим, оптимальной нагрузки через индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.
• Соблюдать правила техники безопасности и основ безопасной жизнедеятельности.
Поэтому считаем целесообразно, при организации летнего отдыха, особое внимание уделить организации социально-значимой деятельности
1. Трудовые десанты: «Зеленая, чистая улица». Операция « Родник».
3. Повседневную заботу о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка школьной территории;
4.Самообслуживающий труд:
-дежурство в столовой, в лагере.
5. Викторины.
Обязательное условие - присутствие медицинского работника на трудовых десантах и во время работы на пришкольном участке.
По всем направлениям мы разработали викторины. См. Приложение 2.
Учебный план:
№ | Название разделов, тем. | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Нравственно - Экологическое направление: -Викторин: «Земля, вода, воздух.» -Операция «Родник». -Творческая мастерская: «Изготовление фильтра для воды». -Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов». -Просмотр фильма «Спасите Вилли». -Трудовой десант «Зеленая чистая улица». -Викторина «Игры народов России». -Творческая мастерская : «Изготовление лукошка». - Праздник « Веселые потешки». -Просмотр фильма «Спасите Вилли 2». -Поездка «Страус парк». Страусовая ферма. . -Поездка «В гости к лошадям» -Экскурсия в иконописную мастерскую, в музей императрицы. | 3 2 30мин. 30мин. 1 3 30 мин. 30 мин. 1 1 4 4 5 1 | 30 мин. | 3 90 мин. 30 мин. 30 мин. 1 3 30мин. 20 мин. 1 1 4 4 5 1 |
2 | Патриотическое направление: -Пешеходная экскурсия к стеле. -Творческая мастерская: «Изготовление погонов и флагов». -Просмотр фильма: «Мы из будущего». -Игра «Зарница». -Викторина « Пермяк соленые уши». -Конкурс рисунков на асфальте: «Миру мир». -Поездка в музей милиции. | 1 30мин. 90мин. 1 30 мин. 1 2 | 10мин | 1 20 мин. 90 мин. 1 30 мин. 1 2 |
3 | Художественно-досуговое направление: -Мастер класс : «Маникюр», «Косички». -Конкурс мужских укладок. -Просмотр мультфильма: «Рапунцель». -Творческая мастерская : «Изготовление скафандров». -Космический футбол. -«Сделай мне смешную маску». Мастер класс рисунков на лице. . - Викторина «День вежливости». -Викторина «Все профессии нужны - все профессии важны». -Викторина «Что в имени тебе моем?» -Викторина по сказкам. «1001 персонаж». -Праздник закрытия смены. -Игра «Здравствуй - это я!» -Поездка «Сладкий город». Пермская кондитерская фабрика. -Дискотека. -Игровое занятие «Наш друг светофор». -Соревнования на велосипедах, роликах, досках. -Творческая мастерская: «Делаем знаки дорожного движения». -Просмотр мультфильма о ПДД. | 2 1 1 30 мин. 1 1 30мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 3. 30 мин. 1 30мин 1 1 | 30 мин. 30 мин. 15 мин. | 90 мин. 30 мин. 1 30 мин. 1 1 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 30 мин. 3 30 мин. 1 30 мин. 45 мин. 1 |
4 | Физкультурно - спортивное направление: -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями и гимнастика для глаз. 1. «Веселые потягушки. 2. Армейская зарядка. 3. Озорные пружинки. 4. Попрыгунчики-воробушки. 5. Витамины - наши друзья. 6. Олимпийская гимнастика. 7. Зарядка для сильных рук. 8. Космическая зарядка. 9. Олимпийский дуэт. 10. Зарядка для прыгунов. 11. Гимнастика с обручами. 12. Зарядка для сильных ног. 13. Альпинисты. 14. Зарядка для пингвинов. 15. Утренняя зарядка с мячом. 16. Разноцветные пузыри. 17. Физкульт - привет! 18. Паучки. -Соревнования по настольному теннису. -ЛФК -«Веселые олимпийские игры» -Ликбез «Олимпийское движение в мире». -Творческая мастерская: «Изготовление флага олимпийских игр». -Соревнования по дартсу. -Викторина «Летние виды спорта». -Соревнования по пионерболу. -Творческая мастерская: «Атрибутика болельщика». -Викторина «Пока мы едины, мы непобедимы». -Просмотр фильма: «Легенда 17». | 15 мин. 3 15 мин. 1 1 30мин. 2 30 мин. 3 1 30 мин. 1 | 15 мин. 3 15 мин. 1 30 мин. 2 30 мин. 3 45 мин. 1 | |
Итого: | 74 | 105 мин. | 72ч. 15 мин. |
План работы лагеря
2.06 | День« Здравствуй , это я!». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «утренняя зарядка с мячом». -Игра «Здравствуй, это я!» Вручение подарков от спонсоров. -Праздник в центре дополнительного образования для детей «Альянс» «Чтобы солнышко светило». -Дискотека. |
3.06 | «День сюрприз». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями - Викторина «День вежливости». - «Пиратские разборки», спортивно - развлекательная игра. Проводит центр дополнительного образования для детей «Альянс» - Соревнования по пионерболу. |
4.06 | «День колеса». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Физкульт - привет.» -Игровое занятие «Наш друг светофор». -Соревнования на велосипедах, роликах, досках. -Творческая мастерская: «Делаем знаки дорожного движения». -Спортивная программа «Безопасное колесо». Проводит центр дополнительного образования для детей « Радуга». -Просмотр мультфильма о ПДД. |
5.06 | «Экологический день». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Озорные пружинки». -Викторина: «Земля, вода, воздух». -Операция «Родник». -Творческая мастерская: «Изготовление фильтра для воды». -Конкурс листовок «Экологический бумеранг». -Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов». |
6.06 | «День села». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Зарядка для прыгунов». -Трудовой десант «Зеленая чистая улица». - Игровая программа «Пермяк - соленые уши». Проводит центр дополнительного образования для детей « Радуга». -Творческая мастерская: «Изготовление лукошка». - Праздник « Веселые потешки». |
7.06 | «День страуса». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «гимнастика с обручами». -Поездка «Страус парк». Страусовая ферма. В10.00. |
9.06 | «День того не знаю чего». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Олимпийский дуэт». -Викторина «Что в имени тебе моем?» -Творческая мастерская: «Оформление стендов ». -Подготовка к фотовыставке «Мой родной район». - Выезд детей по значимым местам нашего района. Фотографирование. -Игровая программа « Осторожно на дороге». Проводит центр дополнительного образования для детей « Радуга». |
10.06 | «День олимпийских игр». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «олимпийская гимнастика». -Ликбез «Олимпийское движение в мире». -Творческая мастерская: «Изготовление флага олимпийских игр». -«Веселые олимпийские игры». - Просмотр фильма «Легенда №17» |
11.06 | «День России». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «паучки». -Викторина « Пермяк соленые уши». -Поездка на праздничное открытие фотовыставки « Твой и мой город Пермь». -Подготовка детьми фотовыставки «Пермь моими глазами». |
13.06 | День «Давайте говорить друг другу комплементы ». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Армейская зарядка». -Мастер класс: «Маникюр», « Косички». -Теннисный турнир. -Медиа занятие «Личная гигиена». -Конкурс мужских укладок. -Просмотр мультфильма: «Рапунцель». |
14.06 | «День истории ». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «зарядка для сильных рук». -Экскурсия с посещением иконописной мастерской, музей императрицы. В 10.30. -Подготовка фотовыставки «Райский парк». -Просмотр фильма «Спасите Вилли 2». |
16.06 | День «О спорт-ты жизнь!». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «разноцветные пузыри». -Соревнования по бадминтону. -Викторина «Летние виды спорта» -Спортивная программа « Веселый туродром». Проводит центр дополнительного образования для детей «Радуга». |
17.06 | «День тридевятого царства». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «зарядка для пингвинов». -Викторина по сказкам. «1001 персонаж». -Поездка «В гости к лошадям». Ст. Ферма. Экскурсия по конюшне, кормление лошадей, катание верхом, в 10.00. |
18.06 | «День верного пути » -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями , гимнастикой для глаз. -Поездка в музей милиции. |
19.06 | «День веселых игр ». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Альпинисты». -Спортивная программа « Веревочный курс». Проводит центр дополнительного образования для детей «Радуга». -Викторина «Все профессии нужны - все профессии важны». -Соревнования по дартсу. |
20.06 | «День космонавтов. (День смеха.)» -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Попрыгунчики-воробушки.» -Творческая мастерская: «Изготовление скафандров». -Космический футбол. -«Сделай мне смешную маску». Мастер класс рисунков на лице. -Просмотр фильма «Спасите Вилли». |
21.06 | День «памяти героев». -Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями: «Веселые потягушки.» -Пешеходная экскурсия к стеле. -Творческая мастерская: «Изготовление погонов, флагов». -Просмотр фильма: «Мы из будущего». -Игра «Зарница». |
23.06 | День «Закрытие смены». - Гимнастика. -Праздник закрытия смены. -Поездка «Сладкий город». Пермская кондитерская фабрика ,в 10 .30. |
Список литературы
- Алиева Л.В. большая книга вожатого. Как вести за собой //Педагогическое общество России (Центральный совет)-2004. с.-30-150
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2.- Казань, 1998
- Афанасьев С.П.,Коморин С.В. 300 творческих конкурсов.-М.,1997
- Афанасьев С.П.,Коморин С.В. 100 отрядных дел.- М., 1998.
- Бесова М.А. Веселые игры для дружного отряда. –Ярославль: Академия развития, 2002.
- В лучах светофора. /Ред.-сост. Л.И. Жук/- Мн.: Изд. ООО «красико- Принт», 2003
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.-М., 1989
- Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество//Арт-родник 2010.-с.252-271
- Бахметьев А. Кизяков Т. Очень умелые ручки//Росмэн 2004.-с.70-115
- Войнов В. Б. Оздоровительно-развивающая гимнастика на основе восточных единоборств для детей дошкольного возраста // Валеология. – 2004. - N 3. - С. 87-96
- Глушкова Г. В. "Физкульт - Ура! ". Помощь родителям в физическом воспитании детей // Ребенок в дет. саду. – 2004. - N 2. - С. 37-43
- Иванова Е. С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. – 2006. - N 1. - С. 64-66
- Кадневский В.М., Короленков А.В. История России. 11 класс. Ответы на экзаменационные вопросы. Подготовка к ЕГЭ. – 2-е изд., стереотип. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
- Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта: Учебное пособие /СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 1999. - 231 с.
Приложение №1.
Экран настроения
Отметь цветом свое настроение в течение дня:
Красный - восторженное .
Желтый - светлое, радостное.
Зеленый – спокойное , ровное.
Голубой – грустное , печальное.
Дата Ф. И . Ребенка | |||||||||||||||||
Приложение 2
Экологическое направление:
Цель:
Освоение элементарных представлений об окружающем мире.
Задачи:
1. Расширить общий и природоведческий кругозор;
2. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.
Цикл викторин «Экологическая трилогия»: “Земля, вода, воздух”:
1. Викторина “Земля – наш дом и что же в нём?”;
2. Викторина “Круговорот воды в природе”;
3. Викторина “Ветер, ветер, ты могуч”.
Патриотическое направление:
Цель:
Воспитание эмоциональной отзывчивости к своему народу, Родине, многонациональной культуре.
Задачи:
- Сформировать представления о своей Родине;
- Содействовать повышению уровня эрудиции.
- Содействовать формированию патриотических чувств.
1. Викторина “Пермяк солёные уши”;
2. Викторина “Пока мы едины, мы непобедимы ” (Россия многонациональная);
Художественно-досуговое направление:
Цель:
Формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества – что создает предпосылки для успешной социализации личности.
Задачи:
1. Обеспечить в ходе занятия усвоение, повторение, закрепление новых знаний;
2. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
3. Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
1. Викторина “Что в имени тебе моём”?
2. Викторина “День вежливости”.
3. Викторина “1001 персонаж”.
Трудовое направление:
Цель:
Пробуждение познавательного интереса к профессиям.
Задачи:
- Актуализировать знания о профессиях;
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать познавателные объекты;
- Содействовать развитию интереса к профессии.
1. Викторина “Все профессии нужны, все профессии важны!”
Физкультурно-спортивное направление:
Цель:
Укрепление здоровья, содействие всесторонней физической подготовленности.
Задачи:
-Создать условия для отработки навыков и умений в различных видах подвижных игр.
- Создать условия для развития ловкости, внимания.
1. Викторина “Игры народов России”.
2. Викторина “Летние виды спорта».
3.Ликбез «Олимпийское движение в мире».
Приложение 3.
Игра « Зарница».
1. Поднятие флагов.
2. Приветствие команд.
3. Эстафета.
-Бег в солдатских сапогах с забрасыванием гранаты в обруч.
-Бег под и над препятствием.
-Стрельба в шарики.
-Бег в мешке.
Команды заранее чертят карты маршрута к тому месту ,где они запрятали флаги .Готовят «ловушки».
Это « снайперы», которые из водяных пистолетов «расстреливают» другую команду.
Команды проходят маршруты.
В итоге побеждают те , кто первый пришел к флагу сухим.
А для нас - это победила – дружба.
Весёлые Олимпийские игры :
1. Открытие олимпийских игр
2. Соревнования по шор треку ( ролики).
3. Лыжные гонки (деревяшки с веревками).
4. Биатлон (водные пистолеты).
5. Сноуборд (скейтборд).
6. Фигурное катание (обвести фишки клюшкой).
7. Хоккей (палками загнать в ворота шарик).
8. Закрытие олимпийских игр.
9. Вручение медалей.
Праздник: « Весёлые потешки».
Ход праздника:
Гостей встречают коробейники.
Коробейник 1.
– К нам! Сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас много интересного ждёт.
Коробейник 2.
– Ну вот, наконец, явились,
А мы думали, вы заблудились!
Коробейник 3
– Милости просим! Будьте как дома,
Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!
Ведущий.
Дорогие гости, от школы отдыхающие,
Повеселиться очень желающие.
Мы зовём к себе всех,
Кто любит шутку, веселье, смех!
Коробейник 1.
- Есть для нашей детворы.
Разноцветные шары.
Коробейник 2.
- Есть ватрушки, бублики,
Приготовьте рублики.
Заходи, залетай,
Только рот не разевай!
Коробейник 3.
- Конфеты, леденцы-
Покупайте молодцы!
Коробейники (хором)
Товары не продаю,
Только даром отдаю!
За песни, за шутки,
За игры и прибаутки!
Игра 1. (доим корову)
Игру проводит педагог. Рассказывает о том, что раньше на Руси в каждой семье главной кормилицей была корова. Девочке с раннего возраста нужно было уметь доить корову.
- Кто желает этому научиться? Выходите 2 желающих.
Натянута верёвка, на которой висят перчатки, наполненные водой. На пальцах перчаток прокалываем отверстия иголкой. Задача ребят как можно быстрее перелить воду в ведро, выполняя правильные движения. Вожатая показывает, как нужно выполнять эту работу.
По окончании конкурса коробейники награждают игроков шариками.
- Перетягивание каната
-Разломи баранку.
- Игра на ложках.
-Разожги самовар.
-Принеси воду (мальчики ведра в руках, девочки на коромысле).
-Русский танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Как мы летом отдыхали"
В презентации собран материал об интересных мероприятиях во время летних каникул. Коментарии о них в стихотворной форме...
программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха
примерная программа летнего оздоровительного лагеря досуга и отдыха на базе школы...
Презентация "Лагерь досуга и отдыха - 2012"
В работе представлены материалы о школьной жизни летнего лагеря. Можно использовать как отчёт, и как рекламу для родителей....
программа летнего труда и отдыха Лето путешествий
Цель программыСоздать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развить творческие способности детей.Задачи пр...
Программа лагеря досуга и отдыха детей с дневным пребыванием
Программа лагеря досуга и отдыха детей с дневным пребыванием ....
Программа летнего лагеря "Лето чудес"
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возм...