Ступеньки здоровья
материал (2 класс) на тему
Резко снижается процент здоровых ребят, увеличивается число детей, имеющих хронические заболевания. Одной из причин такого положения является незнание своего организма. Поэтому перед школой стоит важнейшая задача - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Этому способствуют занятия по программе «Ступеньки здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_zdorovya.doc | 26.5 КБ |
obrazovatelnaya_programma_vneurochnogo_integrirovannogo_kursa_sportivno.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В современных условиях проблема сохранения здоровья чрезвычайно важна. Резко снижается процент здоровых ребят, увеличивается число детей, имеющих хронические заболевания. Одной из причин такого положения является незнание своего организма. Поэтому перед школой стоит важнейшая задача - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Этому способствуют занятия по программе «Ступеньки здоровья».
Цель программы: расширение и углубление знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни посредством интеграции содержания предметов «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности» и « Основы развития двигательной активности».
Задачи программы:
- создать условия для расширения знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;
- создать условия для развития познавательного интереса, внимания, памяти, творческих способностей, коммуникативных умений, потребности в занятиях физкультурой и спортом;
- создать условия для формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, для воспитания ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих
Программа рассчитана на занятия с детьми 9-11лет. Срок реализации программы 18 учебных недель. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Новизна. Интегрируемые занятия обладают значительным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом. Реализация его может быть осуществлена при определенных дидактических условиях. Интегрированные занятия снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.
Ожидаемые результаты: - учащиеся имеют элементарное представление о физическом, нравственном, психическом, социальном здоровье;
-учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-повысился уровень внимания, памяти,
-сформировано ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Содержание.
Раздел 1.Что такое здоровье и как его сохранить? (4часа)
Хорошо здоровым быть! Откуда берутся болезни? Загадки доктора Неболита. Если хочешь быть здоров- закаляйся! Праздник здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!»
Раздел 2. Что такое гигиена? (4часа)
Что такое хорошо и что такое плохо? Лакомств тысяча, а здоровье одно. Береги глаз как алмаз! Умеем отдыхать. он – лучшее лекарство.
Раздел 3. Что вредит здоровью человека? (5часов)
Курить - здоровью вредить! Как медведь трубку нашёл. Почему неправильное питание вредит нашему организму? Алкоголь, чем он опасен?
Раздел 4. Роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья. (5часов)
Начинай свою жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. К здоровью через движение. Современные олимпийские игры. Движение -путь к совершенству. Игры в школе, дома, на улице.
Учебно-тематический план.
Раздел | Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности | Виды деятель ности | Формы проведе ния | ||
«Окружаю щий мир», «Основы безопасности жизнедеяте льности» тема | «Подвиж ные игры» тема | Тема занятия | |||
1.Что такое здоровье и как его сохранить? 4 часа | Понятие о здоровье. Факторы, влияющие на него. 1час | На пути к здоровью. 1час | Хорошо здоровым быть! 1час | Проблемно-ценностное общение | Беседа |
Волшебные игры 1час | Откуда берутся болезни? Загадки доктора Неболита. 1час | Игровая | Викторина, игра «Поймай хвост» | ||
Дружная команда. 1час | Если хочешь быть здоров- закаляйся! 1час | Спортивно-оздоровительная | Весёлые старты, олимпиада | ||
Сильные, быстрые, ловкие! 1час | В здоровом теле- здоровый дух. 1час | Спортивно-оздоровительная | Спортив ный праздник | ||
2.Что такое гигиена? 4часа | Органы чувств, их значение, гигиена. 1час | Успей поймать! 1час | Что такое хорошо и что такое плохо. 1час | Игровая | Игровая программа |
Побеждает дружба. 1час | Лакомств –тысяча, а здоровье одно. 1час | Игровая, проблемно-ценностное общение | Игра «Малахов +» | ||
Меткий стрелок. 1час | Береги глаз как алмаз! 1час | Спортивно-оздоровительная | Игра «Стрелок», комплекс упражне--ний для глаз | ||
Тише едешь… 1час | Умеем отдыхать. Сон-лучшее лекарство. 1час | Игровая | Игра-путешест вие | ||
3.Что вредит здоровью человека? 5часов | Вредные привычки, их влияние на человека. Профилактика привычек. 1час | Мир движения и здоровья. 1час | Курить-здоровью вредить! 1час | Художественное творчество, проблемно-ценностное общение | Конкурс плакатов, игра «Кот идёт», беседа |
Интеллектуальные игры 1час | Как медведь трубку нашёл. 2часа | Досуго вое общение | Театрализация сказки | ||
Игры с «гостями из леса». 1час | Почему неправиль ное питание вредит нашему организму? 1час | Игровая | Игровая программа | ||
Быстрые и весёлые ножки. 1час | Алкоголь, чем он опасен? 1час | Проблемно-ценностное общение | Беседа, игра «Прыжок за прыжком» | ||
4.Роль физкульту ры и спорта в сохране нии и укреплении здоровья 5часов | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Значение физкультуры и спорта для развития скелета и мышц. 1час | Мир движений и музыки. 1час | Начинай свою жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. 1час | Проблемно-ценностное обшение | Комплекс утренней зарядки, беседа |
Игры с предметами. 1час | К здоровью через движение. 1час | Спортивно-оздоровительная | Игровая программа | ||
На пути к олимпий ским играм. 1час | Современные олимпийские игры. 1час | Спортивно-оздоровительная | Игровая программа | ||
Самые ловкие и вниматель ные. 1час | Движение-путь к совершенству. Игры в школе, дома, на улице. 1час | Спортивно-оздоровительная | Весёлые старты | ||
Олимпийцы среди нас. 1час | Пять олимпий ских колец. 1час | Досуго вое обще ние, спортивно-оздоровительная | Праздник | ||
Итого | 18 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений "Ступеньки здоровья"
Комплекс мер по сохранению,укреплению здоровья учащихся начальной школы....
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни "Ступеньки к здоровью" для 1-4 классов
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни...
Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах «Ступеньки к здоровью»
Разработка программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в начальных классах «Ступеньки к здоровью»...
Воспитательная программа "Ступеньки здоровья"
Воспитательная программа "Ступеньки здоровья", расчитана на учащихся 1-4 классов. Осуществляется программа совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками школы. В программе пред...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ступеньки здоровья" 1 класс
содержание формы работы ктп...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Ступеньки здоровья" 2 класс
содержание формы работы ктп...
Программа кружка (внеурочной деятельности) "Ступеньки здоровья" 1-4 классы
Актуальность данной педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовыв...