Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ступеньки здоровья" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха(Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
Протокол №____от________2017г.
__________/Алексеева А.Т./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________/Алексеева Е.Н./
от «___»__________2017г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
___________/Назаров А.С./
от «___»___________2017г
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СТУПЕНЬКИ ЗДОРОВЬЯ»
на 2017-2018уч.г.
Класс: 1 «г»
Руководитель: Иванова Лилия Михайловна
Количество часов в неделю: 1
Количество часов по программе: 33
1 четверть-9ч., 2 четверть-7ч., 3 четверть-9ч., 4 четверть-8ч.
2017г
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов составлена на основе:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования программа – Москва, 2015г.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы являются Закон «Об образовании» (п. 10, ст. 2), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 19.10.1)., письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 1г класса МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова».
Сроки реализации программы: 2016-2017уч.г.
Программа рассчитана на 33 часа, предполагает распределение этих часов на проведение еженедельных внеурочных занятий для обучающихся в течении учебного года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы проведения: беседы, подвижные игры, инструктаж, практические и творческие занятия, встречи со специалистами, экскурсии, презентации.
Содержание программы составлено из двух разделов: «Мое здоровье»; «Экология окружающей среды».
- Цели и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся
Задачи программы:
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся будут сформированы навыки здорового образа жизни;
- обучающиеся получат элементарные представления об экологической культуре.
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях.
- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
Раздел: «Мое здоровье»
- получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
- получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения;
- участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
- учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;
Раздел: «Экология окружающей среды».
- усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
- получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности;
- усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями в экологических мероприятиях по месту жительства;
- учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).
- Содержание программы
Раздел: Мое здоровье-24ч
- Здоровый образ жизни и его значение. Вводное занятие. Режим дня, режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры. 1ч
- Поход. Выход на природу. Спортивные соревнования: кросс, эстафета.1ч
- Профилактика инфекционных заболеваний. Виды заболеваний. Причины и профилактика. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Точечный массаж при ОРВИ и простуде.1ч
- Всемирный день ходьбы. День ходьбы. Правила ходьбы и дыхания.Час ходьбы. 1ч
- Перестрелка Участие в командном спортивном соревновании.1ч
- Что такое иммунитет? Иммунитет, активные и пассивные способы его защиты.Фитобар. 1ч
- Праздник первого снега. Знакомство с зимними играми.Игры со снежком.1ч
- День якутских настольных игр. История игр.Участие в соревновании настольных игр. 2ч
- Акция «Мы за здоровый образ жизни».Дискуссия о ЗОЖ.Оформление агитплакатов (коллаж, сочинение). Участие в конкурсе «Моя семья и ЗОЖ».1ч
- О вреде курения. Беседа с показом презентаций.Анкетирование. «Что мы знаем о курении?»1ч
- Что такое ПАВ? Употребление психоактивных веществ как слабость воли, зависимость, болезнь. Навык осторожного поведения Игры на выносливость. 1ч
- Здоровое питание. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Пищевые риски, опасные для здоровья.Игра «Контрольная закупка»3ч
- Смотр песни и строя. Выполнение команд.Подготовка к конкурсу смотра строя и песни.3ч.
- Сильные и выносливые. Юный призывник.Военизированные игры.1ч
- Пионербол. Правила игры. ТБ.Участие в командном спортивном соревновании.1ч
- Ойор-тэбэр о5о саас. Участие в досугово-культурном мероприятии.1ч
- Лыжные гонки. Правила лыжника. Участие в соревнованиях.1ч
- Дворовые игры наших предков. Правила игры. Разучивание игр «Лапта», «Городки»1ч
- Туризм. Инструктаж ТБ.Участие в туризме.1ч.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рекомендации по закаливанию организма в летнее время. Подвижные игры на свежем воздухе.1ч
Раздел: Экология окружающей среды – 10ч
- Экологический образ жизни и его значение. Представления о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. Подвижные игры на развитие внимания.1ч
- Проект «Помощь зимующим птицам». Цели и задачи проекта. Работа над проектом. Птичья столовая.1ч
- Экскурсия. 4ч
- Экология окружающей среды. Природоохранная деятельность по охране окружающей среды. Комитет по охране природы с.Сунтар. Подвижные массовые игры. «Гуси»…1ч
- Чистая вода в каждый дом. Мёртвая и живая вода. Роль воды в укреплении и сохранении здоровья.Экскурсия в водоочистительную станцию.1ч
- Акция «Береги лес от пожаров». Дискуссия на тему « Лес-наше богатство».Оформление лозунгов и плакатов.1ч
- Чистота вокруг нас.«Чистый двор здоровью начало». Инструктаж ТБ.Участие в уборке территории от мусора.1ч
- Оценка эффективности реализации программы
Мониторинг программы включает:
- аналитические данные об уровне представлений обучающихся, о проблемах охраны окружающей среды, о своем здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, о проблемах охраны окружающей среды;
- отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, пропусков занятий по болезни;
- отслеживание динамики показателей личностных результатов обучения, воспитания;
- Литература
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. План внеурочной деятельности: Москва, 2015;
- Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012;
- Сборник образовательных программ по внеурочной деятельности: «Мое здоровье», Науменко Ю.В.-Волгоград, 2014г.;
- Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Ступеньки здоровья». 1г класс. 2017-2018уч.г.
№ | Тема | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
1 четверть. 9ч | |||
Экскурсия в парк. | |||
Человек и его строение. | |||
Мой безопасный маршрут. | |||
Что такое здоровье? | |||
Здоровый образ жизни. | |||
Личная гигиена. | |||
Мама, папа, я спортивная семья. Веселые старты. | |||
Профилактика травматизма. | |||
Экскурсия в парк | |||
2 четверть. 7ч. | |||
Физические упражнения на укрепление тела и здоровья. | |||
Профилактика инфекционных заболеваний. | |||
Зимующие птицы нашего села. | |||
Презентация проекта «Зимующие птицы нашего села». | |||
Хабылык. Хаамыска. | |||
День якутских настольных игр. | |||
Веселые старты. | |||
3 четверть.9ч. | |||
Гигиена зрения. | |||
Профилактика простудных заболеваний. | |||
Гигиена питания. | |||
Полезные продукты питания. | |||
Домашний питомец. | |||
Что такое экология? | |||
Якутские национальные игры. | |||
Сильные и выносливые. Веселые старты. | |||
Экологические знаки и символы. | |||
4 четверть. 8 ч. | |||
Чистая вода в каждый дом. | |||
Правила межличностного общения. | |||
Экскурсия | |||
Акция «Береги лес от пожаров» | |||
Подвижные игры | |||
Чистота вокруг нас. | |||
Выход на природу | |||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» для начальных классов
Данная образовательная программа курса ритмики спортивно-оздоровительного направления является самостоятельной программой или может быть частью комплексной программы по специальной адаптации мла...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-4 классов «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
РабГлавная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Шахматы в школе» 1-4 классы...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе
Представлена рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры" во 2 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (2 класс)
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»....