Рабочая программа внеурочной деятельности "Ступеньки здоровья" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

содержание формы работы ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stupenki_zdorovya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха(Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»

      РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №____от________2018г.

__________/Алексеева А.Т./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________/Алексеева Е.Н./

от «___»__________2018г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы

___________/Назаров А.С./

от «___»___________2018г

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СТУПЕНЬКИ ЗДОРОВЬЯ»

на 2018-2019уч.г.

Класс:  2 «г»

Руководитель: Иванова Лилия Михайловна

Количество часов в неделю: 1

Количество часов по программе: 34

1 четверть-8ч., 2 четверть-8ч., 3 четверть-10ч., 4 четверть-8ч.

2018г

Пояснительная записка

        Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 2-х классов составлена на основе:

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования программа – Москва, 2015г.

Нормативно-правовой и документальной основой  Примерной программы являются Закон «Об образовании» (п. 10, ст. 2), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 19.10.1)., письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 11.12.2006 г.  № 06-1844.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

        Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 1г  класса  МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова».

        Сроки реализации программы: 2018-2019уч.г.

        Программа рассчитана на 34 часа, предполагает распределение этих часов на проведение еженедельных внеурочных занятий  для обучающихся в течении учебного года.

        Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы проведения: беседы, подвижные игры, инструктаж, практические и творческие занятия, встречи со специалистами, экскурсии, презентации.

  1. Цели и задачи программы

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся

Задачи программы:

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

Ожидаемые результаты:

  • у обучающихся будут сформированы навыки здорового образа жизни;

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях.

  1. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
  • Обучающиеся получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
  • получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения;
  • участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
  • учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;

  1. Содержание программы
  1. Здоровый образ жизни и его значение. Вводное занятие. Режим дня, режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание. Дыхательная гимнастика.
  2. Подвижные игры. 1ч 
  3. Выход на природу. Спортивные соревнования: кросс, эстафета.1ч
  4. Профилактика инфекционных заболеваний.  Виды заболеваний. Причины и профилактика. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Точечный массаж при ОРВИ и простуде.1ч
  5. Здоровое питание. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Пищевые риски, опасные для здоровья.Игра «Контрольная закупка»3ч
  6. Дворовые игры наших предков. Правила игры. Разучивание игр «Лапта», «Городки»1ч
  7. Туризм. Инструктаж ТБ.Участие в туризме.1ч.
  8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рекомендации по закаливанию организма в летнее время. Подвижные игры на свежем воздухе.1ч
  9. Причины болезни. Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. (1час)
  10. Признаки болезни. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
  11. Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
  12.  Инфекционные болезни. (1час) Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
  13. Если солнечно и жарко. (1час). Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
  14. Если на улице дождь и гроза. (1час) Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
  15. Опасность в нашем доме. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
  16. Как вести себя на улице. (1час). Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
  17.  Как уберечься от мороза. (1час). Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
  18. Травмы. (1час). Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
  19. Укусы насекомых. (1час) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
  20. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!
  21.  Как помочь себе при тепловом ударе. (1час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
  22. Если ты ушибся или порезался. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
  23.  Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
  1. Оценка эффективности реализации программы

Мониторинг программы включает:

  • аналитические данные об уровне представлений обучающихся, о проблемах охраны окружающей среды, о своем здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, о проблемах охраны окружающей среды;
  • отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, пропусков занятий по болезни;
  • отслеживание динамики показателей личностных результатов обучения, воспитания;

  1. Литература
  1. Примерная основная образовательная  программа начального общего образования. План внеурочной деятельности: Москва, 2015;
  2. Духовно-нравственное воспитание младших школьников  в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012;
  3. Сборник образовательных программ по внеурочной деятельности: «Мое здоровье», Науменко Ю.В.-Волгоград, 2014г.;

  1. Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению  «Ступеньки здоровья». 2г класс. 2018-2019уч.г.

Тема

Дата проведения

План.

Факт.

1 четверть. 9ч

Выход на  природу

Что такое здоровье?

Мой безопасный маршрут.

Здоровый образ жизни.

Личная гигиена.

Режим дня.

Профилактика травматизма.

Подвижные игры.

Веселые старты.

2 четверть. 7ч.

Причина и признаки болезни.

Как уберечься от мороза

Профилактика простудных заболеваний.

Профилактика травматизма.

Что мы знаем про собак и кошек

Опасность в нашем доме

Веселые старты.

3 четверть.9ч.

Гигиена зрения. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

Гигиена питания. Полезные продукты питания.

Пищевые отравления.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактика травматизма.

Физические упражнения на укрепление тела и здоровья.

Мама, папа, я спортивная семья. Веселые старты.

Дворовые игры наших предков.

Веселые старты.

4 четверть. 8 ч.

Профилактика травматизма.

Почему зубы болят?

Если ты ушибся или порезался.

Травмы. Переломы.

Туризм.

Укусы насекомых.

Если на улице дождь и гроза.

Правила безопасности на воде.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Как помочь себе при тепловом ударе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...