Рабочая программа внеурочной деятельности "Ступеньки здоровья" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха(Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
Протокол №____от________2018г.
__________/Алексеева А.Т./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________/Алексеева Е.Н./
от «___»__________2018г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор школы
___________/Назаров А.С./
от «___»___________2018г
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СТУПЕНЬКИ ЗДОРОВЬЯ»
на 2018-2019уч.г.
Класс: 2 «г»
Руководитель: Иванова Лилия Михайловна
Количество часов в неделю: 1
Количество часов по программе: 34
1 четверть-8ч., 2 четверть-8ч., 3 четверть-10ч., 4 четверть-8ч.
2018г
Пояснительная записка
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся 2-х классов составлена на основе:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования программа – Москва, 2015г.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы являются Закон «Об образовании» (п. 10, ст. 2), федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 19.10.1)., письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа внеурочной деятельности ориентирована на обучающихся 1г класса МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова».
Сроки реализации программы: 2018-2019уч.г.
Программа рассчитана на 34 часа, предполагает распределение этих часов на проведение еженедельных внеурочных занятий для обучающихся в течении учебного года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы проведения: беседы, подвижные игры, инструктаж, практические и творческие занятия, встречи со специалистами, экскурсии, презентации.
- Цели и задачи программы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование основ здорового образа жизни и экологической культуры обучающихся
Задачи программы:
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся будут сформированы навыки здорового образа жизни;
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях.
- Виды деятельности и формы занятий с обучающимися:
- Обучающиеся получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
- получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения;
- участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);
- учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;
- Содержание программы
- Здоровый образ жизни и его значение. Вводное занятие. Режим дня, режим нагрузок, отдых, двигательная активность, закаливание. Дыхательная гимнастика.
- Подвижные игры. 1ч
- Выход на природу. Спортивные соревнования: кросс, эстафета.1ч
- Профилактика инфекционных заболеваний. Виды заболеваний. Причины и профилактика. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Точечный массаж при ОРВИ и простуде.1ч
- Здоровое питание. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Пищевые риски, опасные для здоровья.Игра «Контрольная закупка»3ч
- Дворовые игры наших предков. Правила игры. Разучивание игр «Лапта», «Городки»1ч
- Туризм. Инструктаж ТБ.Участие в туризме.1ч.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Рекомендации по закаливанию организма в летнее время. Подвижные игры на свежем воздухе.1ч
- Причины болезни. Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. (1час)
- Признаки болезни. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
- Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
- Инфекционные болезни. (1час) Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
- Если солнечно и жарко. (1час). Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
- Если на улице дождь и гроза. (1час) Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
- Опасность в нашем доме. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
- Как вести себя на улице. (1час). Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
- Как уберечься от мороза. (1час). Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
- Травмы. (1час). Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
- Укусы насекомых. (1час) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
- Что мы знаем про собак и кошек. (1час).Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!
- Как помочь себе при тепловом ударе. (1час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
- Если ты ушибся или порезался. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
- Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
- Оценка эффективности реализации программы
Мониторинг программы включает:
- аналитические данные об уровне представлений обучающихся, о проблемах охраны окружающей среды, о своем здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, о проблемах охраны окружающей среды;
- отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, пропусков занятий по болезни;
- отслеживание динамики показателей личностных результатов обучения, воспитания;
- Литература
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. План внеурочной деятельности: Москва, 2015;
- Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения. Методические рекомендации. Часть 2. – Белгород, 2012;
- Сборник образовательных программ по внеурочной деятельности: «Мое здоровье», Науменко Ю.В.-Волгоград, 2014г.;
- Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Ступеньки здоровья». 2г класс. 2018-2019уч.г.
№ | Тема | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
1 четверть. 9ч | |||
Выход на природу | |||
Что такое здоровье? | |||
Мой безопасный маршрут. | |||
Здоровый образ жизни. | |||
Личная гигиена. | |||
Режим дня. | |||
Профилактика травматизма. | |||
Подвижные игры. | |||
Веселые старты. | |||
2 четверть. 7ч. | |||
Причина и признаки болезни. | |||
Как уберечься от мороза | |||
Профилактика простудных заболеваний. | |||
Профилактика травматизма. | |||
Что мы знаем про собак и кошек | |||
Опасность в нашем доме | |||
Веселые старты. | |||
3 четверть.9ч. | |||
Гигиена зрения. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | |||
Гигиена питания. Полезные продукты питания. | |||
Пищевые отравления. | |||
Профилактика инфекционных заболеваний. | |||
Профилактика травматизма. | |||
Физические упражнения на укрепление тела и здоровья. | |||
Мама, папа, я спортивная семья. Веселые старты. | |||
Дворовые игры наших предков. | |||
Веселые старты. | |||
4 четверть. 8 ч. | |||
Профилактика травматизма. | |||
Почему зубы болят? | |||
Если ты ушибся или порезался. | |||
Травмы. Переломы. | |||
Туризм. | |||
Укусы насекомых. | |||
Если на улице дождь и гроза. | |||
Правила безопасности на воде. | |||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Как помочь себе при тепловом ударе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...