Внеурочная работа: "Дружат дети на планете"
рабочая программа (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к работе кружка духовно-нравственной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 17.5 КБ |
пояснительная записка | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий кружка «Дружат дети на планете»
I полугодие
Месяц | Дата проведения | Тема занятия | Форма проведения |
Сентябрь | 06.09. 2013 | Всемирный день мира. Международный день грамотности. (1сентября). Путешествие по стране знаний. | Утренник |
13.09.2013 | Понятие толерантность.Тест «Проявляешь ли ты толерантность». | Игра | |
20.09.2013 | Знакомство с картой мира «Как много стран красивых есть» | Практическое занятие | |
27.09.2013 | Игровая программа «Во, что играют дети мира». | Беседа | |
Октябрь | 04.10.2013 | Международный день пожилых людей(1 октября). «В стране веселых бабушек и озорных внучат». | Практическое занятие |
18.10.2013 | Конкурс стенгазет, плакатов, листовок приуроченный к Международному дню толерантности «Сделаем мир добрее!» | Групповая игра | |
25.10.2013 | Праздник «День толерантности в Солнечном городе» | Практическое занятие | |
Ноябрь | 01.11.2013 | Практическое занятие «Наказание и поощрение» | Групповая игра |
08.11.2013 | Утренник «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» | Прогулка с пользой | |
15.11.2013 | Беседа «Мальчики и девочки» | Беседа | |
29.11.2013 | Викторина «Один за всех, все за одного». | Викторина | |
Декабрь | 06.12.2013 | Праздники, сближающие людей и народы «Праздник дружбы». | Беседа |
13.12.2013 | День прав человека. (10 декабря). Учебно-игровое занятие «На что имеем право» | Групповая игра | |
20.12.2013 | Занятие "Добро - не лихо, ходит тихо". | Рисунки | |
27.12.2013 | Праздники, сближающие людей и народы «Новый год». | Викторина | |
II полугодие | |||
Январь | 10.01.2014 | О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе | Игра в группах |
17.01.2014 | Влияние характера на поступки и поведение человека | Этическая беседа | |
24.01.2014 | День приветствий | Викторина | |
31.01.2014 | Все мы разные. | Устный журнал | |
Февраль | 07.02.2014 | Россия – родина моя! | Лирико-патриотический час |
14.02.2014 | Час общения «Добро. Зло. Терпимость» | Беседа | |
21.02.2014 | Ролевая игра «Учусь понимать других». | Подготовка стенгазеты | |
Март | 07.03.2014 | О тех, кто мир нам подарил | Выставка-беседа |
14.03.2014 | Вежливые слова и поступки | Театрализован-ная игра | |
21.03.2014 | Устный журнал. "История имени, фамилии, рода" | Подготовка плаката | |
28.03.2014 | Учимся дружить | Ролевая игра | |
Апрель | 04.04.2014 | От улыбки хмурый день светлей | Урок-концерт |
11.04.2014 | "О чем расскажет семейный альбом" | Игра в группах | |
25.04.2014 | День матери России. (29 апреля). "Мама, бабушка + я" | Утренник с участием родителей | |
Май | 02.05.2014 | Праздники, сближающие людей и народы «День Победы». | Устный журнал |
16.05.2014 | Международный день семьи. (15 мая). «Мама, папа, я – дружная семья» - литературно – спортивный праздник. | Утренник с участием родителей | |
23.05.2014 | Игровая программа «Страна толерантности» | Ролевая игра |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101
Дополнительная образовательная программа кружка
«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»
Направление: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ.
Дополнительная программа составлена для детей 9-10лет
Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 год (для учащихся 3-хклассов)
Программу составила учитель начальных классов:
Рублева Ирина Михайловна
Год составления программы 2013
Список учащихся занятых в кружковой деятельности:
- Ашихмин Дмитрий 3 «В»
- Близнецова Софья 3 «В»
- Герасимова Александра 3 «В»
- Долинский Даниил 3 «В»
- Ибинеева Валерия 3 «В»
- Ибишов Илкин 3 «В»
- Овсянникова Юлия 3 «В»
- Рахимова Марьяна 3 «В»
- Сапункова Ангелина 3 «В»
- Саяпин Александр 3 «В»
- Сощенко Антон 3 «В»
- Трубицина Ангелина 3 «В»
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа кружка «ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ» направлена на выявление сформированности толерантных отношений у учащихся начальной школы, воспитание толерантных отношений.
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на
первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человека (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире
разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не
нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Президентом России В.В. Путиным разработана программа «Воспитание молодого поколения в духе толерантности». Программа направлена на формирование толерантного сознания и профилактики национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.
Проблема толерантности - это воспитательная проблема. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия,без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.
Признание человеком другого, принятие, понимание – основные принципы воспитания толерантности.
Признание - это способность видеть в другом именно другого, как
носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.
Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Воспитывать культуру толерантности необходимо с самых первых дней обучения. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. На первый план выходят задачи понимания ребенка. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться при тесном сотрудничестве с родителями. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи.
Цель программы: формирование у детей навыков толерантных отношений.
Задачи программы:
- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение
различий между людьми;
- обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;
- воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;
- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Отличительные особенности: темы занятий сформулированы и распределены с учетом возрастных особенностей детей, некоторые темы повторяются, но углубляется материал, и усложняются формы работы, а также имеет место региональный компонент
Программа "Дружат дети на планете» предназначена для реализации в 3классах.
Сроки реализации – 1 год.Режим работы – 1 раз в неделю – 1 час.
Формы и методы проведения занятий:
- индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений;
- организация совместных мероприятий, различных традиций и ритуалов, деятельности в группах в урочной и внеурочной деятельности, ток-шоу, дискуссии, театрализованные представления, школьные праздники, создающие условия для демонстрации личностных данных учащихся.
- организация коллективной работы; применение сочетания различных форм совместной работы; создание ситуации успеха, эмоционального фона; организация педагогической поддержки;
- диагностика толерантности, самоактуализации и качества среды.
Формы проведения занятий: учебно-игровое занятие, классный час, утренник, родительское собрание, праздник, устный журнал, диалог-тренинг.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание ребенка, успешно взаимодействующего в коллективе, противостоящего нетолерантным отношениям, социально адаптированного ребенка.
- Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.
- Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым
подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
Критерии и форма оценки качества знаний: диагностики (социометрия, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование). Диагностика толерантности проводится путем психолого-педагогического мониторинга школьной тревожности, дезадаптивности, повышенной агрессии.
Формы проведения итогов реализации программы:
Исходя из поставленной цели и ожидаемых результатов, оптимальным вариантом их реализации является организация системы дел в каждом классе на протяжении 4-х лет. Каждый учебный год начинается и заканчивается с проведения диагностики (социометрия, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование). В конце года проводится большой семейный праздник, приуроченный ко Дню семьи.
Учебно-тематический план.
Учитывая возрастные особенности первоклассников, в течение учебного года проводятся коллективные дела, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях, узнать что - то новое о ребятах, найти новых друзей.
Поскольку для детей 9-10 лет повышенное значение приобретают отношения со сверстниками. Для психологического комфорта ребенка необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому необходимо внушить ученикам мысль, что каждый из них играет важную роль в организации, называемой коллективом. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми. Важно внушить ребятам мысль, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, вероисповедание, национальность)
Материальное обеспечение программы: занятия проходят в кабинете, в библиотеке, в актовом зале. При проведении занятий используются магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивная доска. При поведении диагностики используются тесты, при проведении костюмированных праздников используются костюмы, изготовленные детьми.
Методическое обеспечение программы.
Формы проведения занятий: учебно-игровое занятие, классный час, утренник, родительское собрание, праздник, устный журнал, диалог-тренинг.
Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам: метод убеждения, самоубеждение – метод самовоспитания, метод внушения, самовнушения, стимулирование, методы воспитывающих ситуаций
Реализация каждого метода воспитания толерантности предполагает использование совокупности приёмов: первая группа приёмов связана с организацией деятельности детей в классе, вторая группа приёмов связана с организацией диалоговой рефлексии, третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.:
Список литературы:
- Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности. Мемориал. 2001., №24
- Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.
- Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002.
- Кузнецова В.Г. "Игры, викторины, праздники в школе и дома". "Аквариум", ГПГТВ. 1998.
- Маленкова Л. В одном классе - два разных мира. Народное образование, 2002, № 1.
- Родионов В.П., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Ярославль, Академия развития, 2001.
- Риэрдон Бетти Э. Толерантность - дорога к миру. М., 2001.
- Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. Семья и школа. 2001. №№11-12.
- Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.
- Степанова E.Н, Александрова М.А. "Классному руководителю о классном часе" М., 2002.
- "Конвенция о правах ребенка" Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20.11.89
- "Начальная школа". Приложение к газете "Первое сентября", 2002, № 1.
- Об организации работы по реализации федеральной целевой программ "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2008гг) ". Приказ Министерства образования 01.10.01 № 3250. Вестник образования 2001, № 20.
- http:www: festival@1september.ru
- http:www.texlonline.ru/readu
- http://cheldiplom.ru/tendencies
- http://nmc.nevarono.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружат дети на планете!"
Кто сам хороший друг, тот имеет и много хороших друзей. ...
Программа работы кружка "Дружат дети на планете"
План работы кружка на учебный год....
"Дружат дети на планете"
Открытый урок для 1 класса....
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Планета Почемучек для 1-4 классов
Программа курса « Планета Почемучек » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас», предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окруж...
Дружат дети на планете
Объявляется конкурс "Дружат дети на планете" ...
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...