Внеурочная работа: "Дружат дети на планете"
рабочая программа (3 класс) по теме

Рублева Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование к работе кружка духовно-нравственной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование17.5 КБ
Файл пояснительная записка24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий кружка «Дружат дети на планете»

I полугодие

Месяц

Дата проведения

Тема занятия

Форма

проведения

Сентябрь

06.09. 2013

Всемирный день мира. Международный день грамотности. (1сентября). Путешествие  по стране знаний.

Утренник

13.09.2013

Понятие толерантность.Тест «Проявляешь ли ты толерантность».

Игра

20.09.2013

Знакомство с картой мира «Как много стран красивых есть»

Практическое занятие

27.09.2013

Игровая программа  «Во, что играют дети мира».

Беседа

Октябрь

04.10.2013

Международный день пожилых людей(1 октября). «В стране веселых бабушек и озорных внучат».

Практическое занятие

18.10.2013

Конкурс стенгазет, плакатов, листовок приуроченный к Международному дню толерантности «Сделаем мир добрее!»

Групповая игра

25.10.2013

Праздник «День толерантности в Солнечном городе»

Практическое занятие

Ноябрь

01.11.2013

Практическое занятие «Наказание и поощрение»

Групповая игра

08.11.2013

Утренник «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

Прогулка с пользой

15.11.2013

Беседа «Мальчики и девочки»

Беседа

29.11.2013

Викторина «Один за всех, все за одного».

Викторина

Декабрь

06.12.2013

Праздники, сближающие людей и народы «Праздник дружбы».

Беседа

13.12.2013

День прав человека. (10 декабря).

Учебно-игровое занятие «На что имеем право»

Групповая игра

20.12.2013

Занятие "Добро - не лихо, ходит тихо".

Рисунки

27.12.2013

Праздники, сближающие людей и народы «Новый год».

Викторина

II полугодие

Январь

10.01.2014

О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе

Игра в группах

17.01.2014

Влияние характера на поступки и поведение человека

Этическая беседа

24.01.2014

День приветствий

Викторина

31.01.2014

Все мы разные.

Устный журнал

Февраль

07.02.2014

Россия – родина моя!

Лирико-патриотический час

14.02.2014

Час общения «Добро. Зло. Терпимость»

Беседа

21.02.2014

Ролевая игра «Учусь понимать других».

Подготовка стенгазеты

Март

07.03.2014

О тех, кто мир нам подарил

Выставка-беседа

14.03.2014

Вежливые слова и поступки

Театрализован-ная игра

21.03.2014

Устный журнал. "История имени, фамилии, рода"

Подготовка плаката

28.03.2014

Учимся дружить

Ролевая игра

Апрель

04.04.2014

От улыбки хмурый день светлей

Урок-концерт

11.04.2014

"О чем расскажет семейный альбом"

Игра в группах

25.04.2014

День матери России. (29 апреля). "Мама, бабушка + я"

Утренник с участием родителей

Май

02.05.2014

Праздники, сближающие людей и народы «День Победы».

Устный журнал

16.05.2014

Международный день семьи. (15 мая). «Мама, папа, я – дружная семья» - литературно – спортивный праздник.

Утренник с участием родителей

23.05.2014

Игровая программа «Страна толерантности»

Ролевая игра



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №101

Дополнительная  образовательная  программа  кружка

«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

Направление: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ.

Дополнительная  программа  составлена  для  детей 9-10лет

 Срок  реализации дополнительной  образовательной  программы  1  год (для учащихся 3-хклассов)

Программу  составила  учитель  начальных  классов:

 Рублева Ирина Михайловна

Год составления программы 2013

Список учащихся занятых в кружковой деятельности:

   

  1. Ашихмин Дмитрий              3 «В»
  2. Близнецова Софья               3 «В»
  3. Герасимова Александра    3 «В»
  4. Долинский Даниил              3 «В»
  5. Ибинеева Валерия               3 «В»
  6. Ибишов Илкин                      3 «В»
  7. Овсянникова Юлия              3 «В»
  8. Рахимова Марьяна              3 «В»
  9. Сапункова Ангелина           3 «В»
  10. Саяпин Александр               3 «В»
  11. Сощенко Антон                    3 «В»
  12. Трубицина Ангелина          3 «В»

Пояснительная записка.

Дополнительная  образовательная  программа  кружка «ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ» направлена на выявление сформированности толерантных отношений у учащихся начальной школы, воспитание  толерантных отношений.

Актуальность проблемы толерантности связана  с  тем,  что  сегодня  на

первый  план  выдвигаются  ценности  и  принципы,  необходимые  для   общего выживания  и  свободного  развития человека (этику  и  стратегию   ненасилия,   идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею  диалога  и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить  в  мире

разных людей и идей,  способность  иметь  права  и  свободы,  при  этом,  не

нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность  –  это  не уступка, снисхождение  или  потворство,  а  активная  жизненная  позиция  на основе признания иного.

2003 год был объявлен ЮНЕСКО  годом  толерантности.  Президентом  России  В.В.  Путиным  разработана  программа  «Воспитание молодого  поколения  в  духе   толерантности».   Программа   направлена   на формирование   толерантного   сознания    и    профилактики    национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.

Проблема  толерантности  - это воспитательная проблема. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да  и  в обществе  в  целом.  «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те  понятия,без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Признание   человеком другого,  принятие,  понимание – основные принципы  воспитания толерантности.

Признание  -  это  способность  видеть  в  другом  именно  другого,  как

носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Воспитывать   культуру толерантности необходимо с самых первых дней обучения. Для начальной школы проблема воспитания толерантности  актуальна  сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие  между 20 — 30 детьми, пришедшими  из  разных  микросоциумов,  с  разным  жизненным опытом   и   с   несформированностью   коммуникативной   деятельности.   Для плодотворного  обучения  в  классе  необходимо  свести  эти  противоречия  в процессе   взаимодействия   к   некой   общей   основе. Уважительное   отношение,  гармонизация  отношений   в   классе,   воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно  научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого  и  ценного,  а  с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. На  первый  план  выходят  задачи понимания ребенка. Воспитание культуры толерантности должно  осуществляться при тесном сотрудничестве с родителями.  Мероприятия,  в  которых  принимают  участие  родители,  служат   хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка  школы  и семьи.

Цель  программы:  формирование у детей навыков толерантных отношений.

Задачи программы:

- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение

различий между людьми;

- обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;

- воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

Отличительные  особенности: темы занятий сформулированы и распределены с учетом возрастных особенностей детей, некоторые темы повторяются, но углубляется  материал, и  усложняются формы работы, а также имеет место региональный компонент

Программа "Дружат дети на планете» предназначена для реализации в 3классах.

Сроки реализации – 1 год.Режим работы – 1 раз в неделю – 1 час.

Формы и методы проведения занятий:

  1.  индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений;
  2. организация совместных мероприятий, различных традиций и ритуалов, деятельности в группах в урочной и внеурочной деятельности, ток-шоу, дискуссии, театрализованные представления, школьные праздники, создающие условия для демонстрации личностных данных учащихся.
  3. организация коллективной работы; применение сочетания различных форм совместной работы; создание ситуации успеха, эмоционального фона; организация педагогической поддержки;
  4. диагностика толерантности, самоактуализации и качества среды.

Формы проведения занятий: учебно-игровое занятие, классный час, утренник, родительское собрание, праздник, устный журнал, диалог-тренинг.

Ожидаемые результаты:

- Воспитание ребенка, успешно взаимодействующего в коллективе, противостоящего нетолерантным отношениям, социально адаптированного ребенка. 

- Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.

- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.

- Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым

подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.

Критерии и форма оценки качества знаний: диагностики (социометрия, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование). Диагностика  толерантности    проводится   путем   психолого-педагогического мониторинга  школьной  тревожности,  дезадаптивности,  повышенной   агрессии.

Формы проведения итогов реализации программы:

Исходя из поставленной цели и ожидаемых результатов, оптимальным вариантом их реализации является организация системы дел в каждом классе на протяжении 4-х лет. Каждый учебный год начинается и заканчивается с проведения диагностики (социометрия, анкетирование, интервьюирование, психологическое тестирование). В конце года проводится большой семейный праздник, приуроченный ко Дню семьи.

Учебно-тематический план.

Учитывая  возрастные особенности первоклассников,  в течение учебного года проводятся  коллективные дела, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях, узнать что - то новое о ребятах, найти новых друзей.

Поскольку для детей 9-10 лет повышенное значение приобретают отношения со сверстниками. Для психологического комфорта ребенка необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому необходимо внушить ученикам мысль, что каждый из них играет важную роль в организации, называемой коллективом. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми. Важно внушить ребятам мысль, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, вероисповедание, национальность)

Материальное обеспечение программы: занятия проходят в кабинете, в библиотеке, в актовом зале. При проведении занятий используются магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивная доска. При поведении диагностики используются тесты, при проведении костюмированных праздников используются костюмы, изготовленные детьми.

Методическое обеспечение программы.

Формы проведения занятий: учебно-игровое занятие, классный час, утренник, родительское собрание, праздник, устный журнал, диалог-тренинг.

Методы воспитания толерантности – это способы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам: метод убеждения, самоубеждение – метод самовоспитания, метод внушения, самовнушения, стимулирование, методы воспитывающих ситуаций

Реализация каждого метода воспитания толерантности предполагает использование совокупности приёмов: первая группа приёмов связана с организацией деятельности детей в классе, вторая группа приёмов связана с организацией диалоговой рефлексии, третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов и т.д.:

Список литературы:

  1. Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности. Мемориал. 2001., №24
  2.  Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в    современной школе. – 2003. – № 7.
  3. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002.
  4. Кузнецова В.Г. "Игры, викторины, праздники в школе и дома". "Аквариум", ГПГТВ. 1998.
  5. Маленкова Л. В одном классе - два разных мира. Народное образование, 2002, №  1.
  6. Родионов В.П., Ступицкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыков. Ярославль, Академия развития, 2001.
  7. Риэрдон Бетти Э. Толерантность - дорога к миру. М., 2001.
  8. Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. Семья и школа. 2001. №№11-12.
  9. Степанов П. Как воспитать толерантность? Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.
  10. Степанова E.Н, Александрова М.А. "Классному руководителю о классном часе" М., 2002.
  11. "Конвенция о правах ребенка" Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 20.11.89
  12. "Начальная школа". Приложение к газете "Первое сентября", 2002,        №  1.
  1. Об организации работы по реализации федеральной целевой программ "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2008гг) ". Приказ Министерства образования 01.10.01 №  3250.  Вестник образования 2001, №  20.
  2. http:www: festival@1september.ru
  3. http:www.texlonline.ru/readu
  4. http://cheldiplom.ru/tendencies
  5. http://nmc.nevarono.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружат дети на планете!"

Кто сам хороший друг, тот имеет и много хороших друзей. ...

Программа работы кружка "Дружат дети на планете"

План работы кружка на учебный год....

"Дружат дети на планете"

Открытый урок для 1 класса....

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"

Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере  с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Планета Почемучек для 1-4 классов

Программа курса « Планета Почемучек » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  и «Мир вокруг нас», предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окруж...

Дружат дети на планете

Объявляется конкурс "Дружат дети на планете" ...

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...