ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ "Дружат дети на планете"
классный час (4 класс)
Внеклассное занятие посвящено дружбе.
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Задачи:
-сформулировать понятие "дружба";
-определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
-выработать правила дружбы;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-развивать навыки работы в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Дружат дети на планете».
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Задачи:
-сформулировать понятие "дружба";
-определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
-выработать правила дружбы;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-развивать навыки работы в сотрудничестве.
Ход занятия.
Перед началом звучит песня с видеороликом о дружбе.
- Я рада всех вас приветствовать на нашем занятии. Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.
- А чтобы наша встреча состоялась в теплой и душевной обстановке, давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
-Ребята, вы видите, что вы сегодня сидите не так как всегда. Сегодня вы будете совместно отвечать и работать в группах, поэтому давайте вспомним правила, как нужно работать в группе. ( Слайд на экране).
-Ребята, а говорить мы будем сегодня об очень нужном всем людям. Вы сейчас мне скажите о чём, отгадав простую загадку, а ответ вы скажите все вместе.
Друг без друга мы скучаем, вместе с радостью играем,
И нам ссориться не нужно Ведь всего сильнее (Дружба)
- Давайте прочитаем, как же называется наше занятие.
Дети читают на доске, после снятия небольшой завесы
«Дружат дети на планете»
- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Во всех странах между людьми разных национальностей существовала дружба.
-Я предлагаю вам послушать стихотворение Самуила Маршака «Всемирный хоровод».
Ученик:
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских,
Негров, чья Родина-
Африки берег;
Для краснокожих,
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок на ночлег,
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых-
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный.
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом.
Запад- с Востоком,
А дети друг с другом.
-Дружба объединяет всех детей и взрослых разных национальностей.
- Ребята, а что по-вашему ДРУЖБА?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик о дружбе.
Трансляция ролика на проекторе ролика.
-Итак, ребята, Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение.
-А сейчас прошу внимания на экран, давайте, посмотрим, что означает слово «Дружба» в словаре Ожегова.
Трансляция на экране слайда значение слова «Дружба».
Толковый словарь Ожегова -Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Ребята, а что значит взаимное доверие?
- А общность интересов?
- Мне кажется, не будь на свете дружбы, жизнь была бы труднее, безрадостнее. Поэтому надо каждому из нас учиться быть преданным и верным другом.
СЛАЙД
-А скажите, пожалуйста, кто такой друг по-вашему? Какими качествами он должен обладать?
- Друг – это тот, кто …
- Понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; общие интересы; с кем я могу поделиться секретом).
- Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную ситуацию, который разделяет с тобой все радости и горести.
-Давайте перечислим качества друга.
(Честный, Преданный, Верный, Надёжный, Уважительный, Заботливый, Умеет прощать)
-Давайте, послушаем стихотворение о друге.
Если хочешь понять человека,
Поделись с ним своею бедой.
И тебе сразу станет понятно,
Рядом друг или недруг твой.
Очень горько, порой, ошибаться,
Но, бывают такие «друзья»,
Только стоит беде повстречаться,
Их негде отыскать нельзя.
И другие бывают, которые,
С тобой рядом по жизни идут.
Не напишут о них Историю,
И учебник не издадут.
Только, если тебе станет трудно
Или, скажем, вдруг припечет,
Подадут свою сильную руку
И подставят свое плечо.
-О дружбе и друзьях очень много написано стихов, песен, снято фильмов… а ещё очень много пословиц. Я буду говорить начало пословицы, а вы её продолжите. Поднимаем руку.
1.Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
2.Старый друг лучше … (двух новых).
3.Один за всех и… (все за одного)
4.Друга на деньги …( не купишь).
5. Не в службу, а … (в дружбу).
- Ребята, у вас на столах лежат на маленьких листочках слова. Ваша задача составить из них пословицы о дружбе.
Друга легче потерять, чем найти
Нет друга – ищи, нашёл – береги
Без друга на сердце вьюга
- Молодцы! А теперь я вам нужно подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя ситуации, которую я вам зачитаю.
Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3 Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
-Молодцы!!! А сейчас я вам предлагаю, мини-игру. Я каждой группе дам кубик. Этот кубик будем считать символом Дружбы. Его вы, придерживая двумя пальцами, будете передавать своему соседу и дарить лучезарную улыбку. Делать нужно аккуратно, чтобы кубик не упал.
Под музыку дети передают кубик под песню « С карамелькой …».
СЛАЙД «Друг - это поддержка в любых ситуациях».-Ребята, вы почувствовали свою ответственность, чтобы кубик не упал, когда вы его передавали?
-В этой ситуации вам нужно было прочувствовать, что ваш сосед уже готов принять кубик, а вы свободно отпустить. А тому кто принимал кубик, нужно было прочувствовать, что дающий кубик до конца его поддерживает.
-Ребята, эта мини-игра показывает насколько важна поддержка друга. Поддержка – это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если отношения лишены ее – это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем – и в несчастье, и в радости.
- Ребята, как и везде есть свои правила. Давайте с вами определим правила или законы дружбы.
- Что важно в дружбе?
- А сейчас, вы в своих группах в течении 5-7 минут составите проекты из материала, который мы с вами подготовили к занятию.
На столах у каждой группы лежит своя заготовка материла из ватмана.
-1-ая группа подготовит проект под названием «Дерево Дружбы».
-2-ая группа - «Настоящий Друг».
-3-ья группа – « Правила Дружбы».
-А мы послушаем некоторых чтецов, которые подготовили стихотворения о дружбе. Песня с гостями «Землю обмотали»
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От весёлой шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнётся незнакомый хмурый человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Улыбнётся незнакомый хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо, пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо, пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Ролик с фото.
Заранее приготовленный видеоролик из фото с радостными и будничными моментами из жизни ребят в школе.
-А теперь, прошу представителя каждой команды представить свой проект и рассказать, что
он означает.
Все проекты крепятся на доску.
-Молодцы!
Проекты вывешены на доску.
Рефлексия.
-Ребята, вы сегодня молодцы. Хорошо и продуктивно поработали на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам оно. У вас на столе лежат сердечки. Если тема классного часа была важна для вас и интересна, то нарисуйте у сердечка улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что сердечку грустно.
-Благодарю. А сейчас прошу всех взять свои сердечки и выйти в центр, встать в круг. Давайте возьмем друг друга за мизинцы, удерживаем наши сердечки. Не отпуская мизинцев, вытянем наши сердечки вверх. Встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.
- У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
-Ребята! Всем огромная Благодарность за участие, а гостям за внимание.
Список литературы:
1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по окружающему миру: "Планета заболела"
Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность , речь учащихся, чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-286416-1382340777.jpg)
Внеурочная работа: "Дружат дети на планете"
Календарно-тематическое планирование к работе кружка духовно-нравственной направленности...
"Дружат дети на планете"
Открытый урок для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965617-1509279800.jpg)
Внеклассное занятие по экологии : «Защитим планету от мусора».
воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды...