Программа работы кружка "Дружат дети на планете"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
«Дружат дети на планете»:
Дата | Содержание занятия | Ответственный |
Сентябрь | 1.Обсуждение и принятие плана работы кружка. 2.Вводные занятия по кружку - дать общее понятие толерантности. 3.Тест «Проверь себя. Проявляешь ли ты толерантность». | Оськина М. В. |
Октябрь | 1.Знакомство кружковцев с картой мира «Как много стран красивых есть» 2.Занятие «Япония – страна восходящего солнца» 3.Подготовка к Международному дню толерантности. | Оськина М. В. |
Ноябрь | 1.Конкурс стенгазет, плакатов, листовок приуроченный к Международному дню толерантности «Сделаем мир добрее!» 2.Праздник «День толерантности в Солнечном городе» 3.Упаржнение «Толерантность к другим – разные миры». | Оськина М. В. совместно с клубом «Служить России!» |
Декабрь | 1. Знакомство с пословицами Японии. 2.Игровая программа «Во, что играют дети мира». 3.Рисование «Новый Год - любят дети всей Земли». 4. Новогодний выпуск газеты. | Оськина М. В. |
Январь | 1.Упражнение «Досье». 2.Высказывание детей о толерантности. 3.Оформление плаката «Дружат дети всей Земли». | Оськина М. В. |
Февраль | 1.Игра «Приветствия разных стран, народов и племён» 2.Творческое дело «Дерево толерантности». 3.Игры детей Японии. 4.Упаржнение «Волшебная лавка». | Оськина М. В. |
Март | 1.Фестиваль кукол в Японии. 2.Изготовление бумажных кукол Киогами.1ч 3.Изготовление бумажных кукол Киогами.2ч 4.Конкурс рисунка «Детям мира – счастливое будущее!». | Оськина М. В. совместно с клубом «Служить России!» |
Апрель | 1.Игры с аспектами толерантности « Усатый - полосатый», «Крестики –нолики». 2.Японские пословицы, подбор похожих русских пословиц. 3.Анектирование «Часто ли ты конфликтуешь?» | Оськина М. В. |
Май | 1. Коллаж «Дружат дети всей Земли». 2.Рисование масок Японии. 3.Участие в мероприятии «Здравствуй , лето!». | Оськина М. В. совместно с клубом «Служить России!» |
«Детство – это цветущий луч, залитый солнцем,
По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
Любящий и опытный поводырь».
А.И. Баркан
Я работаю в системе образования в течение 9 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Жизнь бежит, как быстроходная река – всё течет, всё меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новую школу?
Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?
Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.
Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций учащихся: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех учителя мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».
Стал детский сад для нас с тобой судьбою,
Не совсем безоблачной, простой.
Только человек чего-то стоит,
Коль ребенка вскормит добротой.
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Каждый день мы видим их глазенки милые, лучистые порой.
Пусть растут мальчишки и девчонки,
Годы прибавляя нам с тобой.
Мысли о делах всегда со мною,
Спать ли я ложусь или встаю.
Только низа что не променяю
Трудную профессию свою.
Введение в проект
Актуальность проекта
В настоящее время жители самых разных регионов нашей страны проявляют всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого. В любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни.
У воспитанников нашего ДОУ нет возможности посещать выставки народного искусства, краеведческие экспозиции в музеях.
Одна из форм ознакомления детей с родным краем, воспитания любви к нему – организация в детском саду краеведческого мини-музея. Экспонаты музея можно использовать в качестве методического материала в различных видах деятельности (речевой, игровой, музыкальной, изобразительной), так как без зрительных образов ребёнок не в силах адекватно воспринимать сведения о материальной культуре народа, а также о характере взаимоотношений между людьми в том или ином историческом периоде. Музей даёт возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт, то есть музей поможет восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.
Гипотеза реализации проекта Создавая атмосферу национального быта в ДОУ, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности.
Вид проекта – познавательно-творческий
Участники проекта: Дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители и представители старшего поколения села.
Цель проекта
Становление гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников, восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры через приобщение детей к её истокам
Основные задачи проекта
Организовать особые условия, создать обстановку, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечила бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний в изучении традиционной культуры русского народа.
Пробуждать чувство любви к Отечеству
Способствовать обогащению представлений участников проекта о системах традиционного народного календаря, семейной обрядности и народной памяти с точки зрения значимости для жизни Отечества
Воспитывать эстетическое, бережное отношение к произведениям изобразительно-прикладного искусства и устного народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта
детей
обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков;
активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, традициях;
пробуждение национального самосознания;
отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.
У родителей
активизация и систематизация краеведческих знаний;
участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ;
проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов
пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;
разработка методического материала по проекту «Комната- музей «Русская изба»;
создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.
Реализация проекта в фотолетописи.
тапы |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
Реализация проекта
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям, начиная с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своих предков. Один из наиболее эффективных путей решения этой проблемы - “погружение в культуру”. Под “погружением” понимается такая организация занятий, которая позволяет и детям и педагогам приблизить к себе далекие эпохи, оказаться в атмосфере той культуры, услышать голоса предков. Это постепенное “вживание” в эпоху и ее культуру, примерка ее нарядов и ее “образа мыслей” стало возможным благодаря реализации проекта «Комната –музей «Русская изба» в МДОУ детский сад «Степашка»
На подготовительном этапе реализации проекта проходил сбор старинных предметов, утвари в наших семьях. Педагогический коллектив с интересом встретил эту идею. Большинство экспонатов было собрано благодаря энтузиазму воспитателя 2 младшей группы Чугуевской Тамары Семеновны, которая обошла всех знакомых бабушек и приобщила их к открытию комнаты –музея. В сборе старинных экспонатов активно участвовали как члены нашего коллектива, так и семьи наших воспитанников, так же и жители села: Шарапова З.П., Мазурикова Н.И., Ячменева В.В., Ковшова Л.В., Колупаева Н.П., Латкович Н.Г., Соколенко А.А., Юрков Ф.Л., Виткина В.И., Трегубова А.З. Старинная люлька, прялка, утюг, ухват, чугунок, сундук, иконка, балалайка, гармонь, фотография 1916 года и многие другие предметы старинной утвари и быта, сделанные руками наши прабабушек и прадедов позволят нашим детям узнать о том, как жили в старину.
Следующий этап – оформление старинного интерьера русской избы, потребовал денежных вложений и на это откликнулись наши предприниматели А.Т. Козликин, В.В. Новоселов, М.Ш. Шарифов, С.Н. Кузнецов.
Настоящим волшебством стала для нас помощь в оформлении дизайна комнаты творческого человека, родителя, входящего в Попечительский совет Губенко Елены Николаевны. Под её руководством коллектив детского сада превратил обычную комнату в старинную русскую избу, благодаря стараниям Елены Николаевны появилась русская печь, был воссоздан старинный интерьер русской избы.
Для погружения в культуру наших предков педагогами ДОУ были разработаны занятия, связанные с русским старинным бытом, с народным фольклором, с праздниками старины.
В рамках проекта «Детский сад –моя Семья» в комнате –музее «Русская изба» воспитателем 2 младшей группы Чугуевской Тамарой Семеновной было проведено занятие «Здравствуй, сказка русская» с приглашением рассказчицы бабушки Лукерьи, которой любезно согласилась стать Латкович Надежда Григорьевна. Ребятишки с интересом слушали сказки бабушки Лукерьи, а потом привели в комнату –музей своих родителей, которым также понравилось окунуться в атмосферу русской сказки.
Комната- музей «Русская изба» открыла свои тайны детям и с помощью воспитателя Мостович Татьяны Владимировны, которая работает над проектом «Мое любимое село». Педагог пригласила детей в путешествие на занятии «Как жили в старину» в прошлое нашего села. Она рассказала о старинных бытовых предметах, их предназначении, показала как ими пользоваться. Дети с удовольствием качали люльку, ставили чугунок в печь, рассматривали деревянную посуду.
Таким образом, мы видим, что приобщение дошкольников к культуре дает детям возможность испытать полноту бытия. Культура вводит в систему личностных потребностей и представлений. А ведь это - та основа, которая позволяет решать проблему воспитания и образования наиболее гармонично, не навязывая заданные установки, а включая ребенка в поле взаимодействия с культурными ценностями, идеалами и образами.
Мини-музей детского сада "Русская изба"
«Воспоминанья прежних дней
Тревожат душу всё сильней»
А.С. Пушкин
Мини-музей детского сада
«Русская изба»
1.Введение.
Наш детский сад является центром дошкольного воспитания села Камышовка. В течение более чем 15 лет коллектив воспитателей и детей работает в направлении ознакомления с русским народным творчеством, используя в своей работе программы «Истоки» и «Наследие». 10 лет назад в детском саду был создан мини-музей «Русская изба».
2. Цели и задачи мини-музея.
1.Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.
2.Развивать воображение детей.
3.Обогощать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.
4.Вести работу по духовному и нравственному воспитанию детей.
3. Почему мы создали мини-музей.
Специфика жизни современного села не позволяет дать понятие детям о жизни, быте, обычаях и праздниках русского народа. Не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческом музее г. Хабаровска, где могли бы ознакомиться с экспонатами быта, культурой и жизнью русского народа. По этой причине мы решили создать в свободном помещении детского сада мини-музей. Многие родители поддержали наше начинание и до сих пор помогают в приобретении различных предметов-экспонатов. Многие мамы и папы не раз бывали в нашем музее и с большим интересом наблюдали оформление помещения под русскую избу.
4. Что такое мини-музей.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать точную экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому мы и создали мини-музей. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен и размеры числа предметов в музее невелики. Важная часть музея: участие сотрудников детского сада и родителей в накоплении предметов быта русского народа.
5. Этапы проекта мини-музея «Русская изба»
В процессе создания музейного комплекса сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, и в роли музееведов, и в роли хозяев избы.
6. Описание мини-музея «Русская изба»
Мини-музей «Русская изба» создан коллективом сотрудников детского сада при активном участии родителей и общественности села под руководством заведующей детским садом .
Расположение.
«Русская изба» занимает свободное помещение группы. Состоит из одной комнаты.
Содержание и экспонаты.
Входя в мини-музей в переднем «красном» углу находится стол с самоваром на нём, чашками для чая, баранками. Над столом расположена образ-иконка девы Марии с младенцем. Этот образ выражает как бы защиту детей, покровительства святой Девы Марии детям. Радом со столом стоят деревянные лавки, покрытые плетёными покрывалами. За столом сидят хозяева избы: дед и бабка ( изготовлены руками работницы детского сада). Рядом со столом располагается сундук, где хранятся богатства избы: шали, сарафаны, рубахи и прочие вещи. На сундуке сидит внучка ( изготовлена сотрудницей детского сада). Рядом с сундуком стоит прялка, а руках у внучки веретено, на которое она сматывает спряженные нити. Рядом с прялкой находится подставка с куделью ( не пряденная шерсть). В другом углу избы стоит русская печь (имитация), на которой стоят чугунные горшки разных размеров, возле печки лежат дрова. Рядом с печкой расположен лежак, где можно в тепле отдохнуть после трудовых дел, детям играть в разные игры в тепле и уюте. В уголочке лежака примостился домовёнок Кузя, он главный в доме, смотрит за порядком, достатком и миром в доме.
Дети не боятся Кузю, хотя у него всклоченные волосы, они знают его как хранителя домашнего очага. Возле тёплого места в избе стоит люлька ( деревянная детская кровать, которая может качаться на круглых полозьях). В люльке лежит младенец ( кукла), Люльку можно качать, напевая колыбельные песни. Дети, проходя в музей, могут всё трогать руками, рассматривать, им интересно слушать хозяйку избы бабушку Арину и деда. Хозяева избы часто предлагают детям различные игры, слушание русских народных сказок, загадывают загадки, общаются с детьми с помощью потешек, прибауток, пословиц. Интересные рассказы хозяйки избы об игрушках, которые здесь могут увидеть дети: соломенные и деревянные куклы. Много чего есть в русской избе: стиральная доска, керосиновая лампа, коромысло; зыбка, которая подвешивается к потолку и в ней хорошо качается младенец. На полу постелены домотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа.
Все экспонаты русской избы собраны в селе, у жителей, которые сохранили кое что из домашней утвари.
7. Размещение мини-музея.
В любом детском саду существует проблема свободных помещение. Но даже если таковых нет , можно в каждой группе разместить уголок русской избы, где есть одежда в русском стиле, предметы быта.
8. Возраст детей.
Содержание и оформление уголков должно отражать возраст данной группы. В младшей – только уголок ряжения: сарафаны, кокошники, передники, фуражки. В средней группе добавили одежду для мальчиков. В старшей группе6 уголок с домашней утварью. Если детям интересно играть в таком уголке и есть возможность, можно добавить и печь и лавку, горшки-чугунки.
9. Результат.
Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора . Например тема «Игрушки наших бабушек» поможет понять детям, чем играли наши предки, из чего делались игрушки. На базе мини-музея проводим развивающие познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.
Главное – мы достигли цели: создали обще развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.
Наш мини - музей «Русская изба»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.
Я считают необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях.
Создавая систему приобщения, я привлекла родителей в воспитательно-образовательный процесс, чтобы они делились накопленным опытом и оказали помощь в поиске информации о культурно – исторических традициях родного края и в создании мини -музея «Русская изба».
Наш мини-музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея. В его экспозиции много сделано руками воспитателей, родителей и детей.
Так как невозможно представить себе русскую избу без печки, встала необходимость создать её своими руками. Главная зона - «горница», в ней поставили русский стол со скамьями, на стены повесили фотографии и вышивки.
Особый интерес у детей вызывает – прялка, а так же печь с заслонкой и домашней утварью (ухват, кочерга, чугунки, черпаки, сито, махотки).
Дополнен интерьер народными «игрушками» выполненными детьми на занятиях по изодеятельности.
И ещё одним из интереснейших предметов для детей является сундук, в нём хранятся предметы народного костюма, самотканые половички, рушники, салфетки и т.п. которые принадлежали прабабушкам. Как само пространство «мини-музея», так и его экспонаты, постоянно трансформируются, являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях.
Наш мини - музей стал своеобразным центром народной культуры, открытым для разных категорий людей, причастных к идее духовного и культурного возрождения. Вместе детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему мини- музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своём мини – музеи и его экспонатах. Желающие становились экскурсоводами. Для воспитанников нашего сада проводятся занятия по ознакомлению с русской традиционной культурой. Для детей, не посещающих детский сад, организуются экскурсии в музей на темы: «Предметы труда и быт», «Русь деревянная», «От лучины до электрической лампочки», «Народная игрушка» и др.
Стало традицией проводить вечера песни, посиделки семейного клуба, встречи со сказкой, обыгрывание потешек. Традиционными являются и встречи с родителями в музее: семейные вечера в клубе, на которые собираются не только мамы и папы, но с удовольствием приходят бабушки и дедушки, вспоминают традиции и обычаи, поют колыбельные, играют с детьми. В течение года проходят встречи на следующие темы: "Традиции и обычаи", "Колыбельная в жизни ребенка", "Народная игрушка" и др.
Мини-музей «Русская изба» помог разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно-нравственное восприятие детей, расширить представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.
У детей зародился устойчивый интерес к музеям, экскурсиям, выставкам. Сравнивая, они освоили взаимосвязи между предметами. Речевая активность детей стимулирует активность познания и наоборот. У них появились элементы эстетических оценок.
В изобразительной деятельности они переходят к предметному изображению по замыслу, развились их живописные и графические способности. Дети создают свой мир истории и красоты, участвуя в создании мини музея, совместном собирании коллекции, устройстве выставки своих работ.
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи — нашего города и музеи в Москве и других городах, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и мне.
Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми. У нас накоплен определенный опыт музейно-образовательной работы. Он показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная работа: "Дружат дети на планете"
Календарно-тематическое планирование к работе кружка духовно-нравственной направленности...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ПЛАНЕТА ЗАГАДОК»
Программа дополнительного образования по окружающему миру призвана сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в стр...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...
Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"
laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...
Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программы по духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».
Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программыпо духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».Описание работы. Данное мероприятие проводится в рамках программы...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Планета загадок"
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Планета загадок"...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Планета загадок"
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Планета загадок"...