Проектно-исследовательская работа "Цветы России"
проект (2 класс) по теме
Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в отражении в речи результатов своей исследовательской работы, а также легко отвлекаются, теряют интерес к специально - организованным наблюдениям в природе. Чтобы привлечь детей к наблюдениям, сконцентрировать внимание детей на усвоении данной темы, необходимо построить работу на эмоционально-чувственном восприятии, т. е. через участие в коллективном творчестве, где каждый может самореализоваться, а также, работая в группе, получить гораздо больший объем знаний.
Проект может реализовываться на разных возрастных ступенях – как с детьми первого, так и второго и третьего классов с учетом их возрастных особенностей, имеющихся знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цветы России" | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Человек на Земле – недавний гость в сравнении с природой.
Наши угрюмые предки, не способные понять красоту окружающей природы, ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы.
В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала окружающая природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов, из лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта. Люди используют цветы не только для того, чтобы украсить свою жизнь: из них изготавливают лекарства, незаменимы они в парфюмерии; некоторые из цветов съедобны.
А сейчас современные люди, способные понять и оценить красоту природы, окружили себя этим удивительным даром природы. Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни.
Цветами встречают новорождённых, с цветами дети впервые идут в школу, Цветы радуют людей на свадьбе, в праздники. Цветы утешают больных и провожают людей в последний путь. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы человеку; без их красоты беднее становится наша жизнь. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Можно вспомнить такие женские и мужские «цветочные» имёна. (Роза, Лилия, Василёк (Василий), Ромашка (Рома), Вероника, Георгина (Георгий), Глория, Иван-да-марья, Лиана, Мальвина, Маргарита, Анюта и др.)
Когда люди устают от грохота бетонных дорог, от унылого однообразия бетонных стен и пластикового уюта квартир, они выбираются на природу, где их настроение врачуют деревья, птицы и конечно же цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.
Наверное, поэтому цветы многократно воспеты поэтами, изображения многих цветов вошли в гербы городов и стран, чеканятся на монетах, нашли отражение на полотнах живописцев всего мира.
Народная мудрость говорит: кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям.
Но важно не только вырастить цветок около своего дома, но и, самое главное, сберечь природную красоту, окружающую нас. А значит необходимо сохранить цветы нашей Родины – полевые цветы. Для этого необходимо стать настоящим любителем и ценителем чудесного дара природы – цветов. И только тогда тревожный список Красной книги станет сокращаться, когда мы будем ценить красоту наших лугов и полей, почувствуем свою сопричастность к миру природы, и не дадим исчезнуть навсегда чудесному дару природы – цветам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников по УМК "Школа России" в условиях реализации ФГОС
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников по УМК "Школа России" в условиях реализации ФГОС...
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Проектно- исследовательская работа "Берёза - символ России"
Данная работа содержит исследовательский характер. Работа над материалом длилась год. Работа интересная, хотя и не новая. Свой взгляд...
Проектно-исследовательская работа «Символы России на денежных купюрах страны»
Важно развивать у детей навык исследовательской работы...
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...
Леса России (проектно-исследовательская работа)
Сформировать представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов;познакомить с растительным и животным миром, начинатьисследовательскую работу по данн...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...