Проектно-исследовательская работа «Символы России на денежных купюрах страны»
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Татьяна Станиславовна Шек

Важно развивать  у детей навык исследовательской работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_denezhnye_kupyury.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная категория: 1-4 классы

Проектно-исследовательская работа

«Символы России

на денежных купюрах страны»

Работу выполнила

группа учащихся 3 класса

МБОУ СОШ с. Привольное

В составе: Иванов Александр,

Исмаилов Аль-Амаль,

Яров Леджар, Канжова Ирина,

Хахазова Самира,

Лугманов Абдурахман,

Шарипов Абдубекрим,

Паншезов Ислам

Руководитель

Шек Татьяна Станиславовна

Содержание.

Введение……………………………………………………………….стр.3

Шаг 1. Что мы об этом знаем  до исследования. Анкетирование…стр.4

Шаг 2. Предоставление информации………………………………..стр.5

Шаг 3. Заключение. Вывод……………………………………………стр.8

Список литературы и информационных ресурсов…………………..стр.9

Приложение с результатами анкетирования…………………………стр.10

Введение.

        Каждая страна славится своими героями, местами, городами. По многим  достопримечательностям  можно узнать страну и даже город.

Посмотрите на фотографии. Отгадайте страну или город, где находится это строение: (Франция, Париж, Эйфелева башня. США, Нью Йорк, Статуя Свободы. Греция, Афины, Афинский Акрополь)

Многие достопримечательности стран становятся их символами.

Таких символов много и в России. Но, к сожалению,  не о всех них мы знаем, да  и не возможно их все изучить. Наш класс,  интересуясь этой темой, поставил перед собой цель: изучить значимые государственные объекты нашей Родины. Появилась проблема: по какому признаку можно выбрать эти объекты, что бы их можно было по праву назвать символами России.

И вот однажды, одноклассники обратили внимание на то, что изображено на наших денежных купюрах!

Банкноты Банка России – вот что может объединить все достопримечательности, которые стали, бесспорно,  символами нашего государства.

Итак, перед нами возникли вопросы и ответы:

  1.  «Что мы хотим узнать?» - Узнать, можно ли познакомиться с достопримечательностями России через Банкноты Банка России.
  2. «Что мы можем для этого сделать?» - Пронаблюдать; организовать «заочную» экскурсию по городам России через интернет ресурсы; провести свое исследование; расспросить взрослых; найти информацию в книгах и интернете.

Цель нашей работы: познакомиться с достопримечательностями России

Задачи:

- изучить материалы по разным источникам о создании современных денежных купюр;

- выявить и проанализировать знания о достопримечательностях на денежных купюрах среди учащихся, родителей и учителей нашей школы;

- с помощью наблюдения  и изучения памятников культуры, познакомится с городами на карте России;

- провести свое исследование на практике.

Объект исследования: достопримечательности на денежных  купюрах Банка России.

Гипотеза: Банкноты Банка России являются источником изучения памятников России.

Шаг 1. Что мы об этом знаем  до исследования. Анкетирование

        Вашему вниманию предлагаются три вопроса, где вы должны выбрать по одному  варианту ответов (слайд анкеты, листы с анкетами).

Анкета

1. Что изображено на российских бумажных купюрах?

А) архитектурные строения

Б) портреты политических деятелей

В) значимые объекты государства

2. С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством 100 рублей.

А)Санкт-Петербург

Б) Москва

В) Ярославль

3. Какой киевский князь изображён на купюре достоинством в 1000 рублей?

А) князь Владимир

Б) князь Олег

В) князь Ярослав

        В нашей школе среди учащихся, родителей и учителей тоже было проведено такое исследование. Всего в анкетировании приняло участие 35  человек. (Результат анкетирования представлен в приложении 1).

Шаг 2. Предоставление информации.

Пять рублей. Новгород Великий

Начнёт наш рассказ купюра достоинством 5 рублей, изъятая из обращения, но остаётся платёжным средством. На этой  купюре изображены достопримечательности города Новгорода.

На лицевой её стороне изображён памятник «Тысячелетия России» на фоне Софийского собора, что в Новгороде Великом.

Этот монумент построен в 1862 году в честь тысячелетия прихода варягов на Русь. Находится он в новгородском Кремле. Это памятник федерального наследия, находится под охраной ЮНЕСКО. 

Монумент состоит из нескольких ярусов. В нижнем ярусе изображены князья, в среднем рассказывается о становлении государства российского.

О Софийском соборе, что на оборотной стороне купюры, знают все — это главный храм Новгорода, самый древний славянский храм на территории нашей страны. Заложил его великий князь Ярослав Мудрый. 

Десять рублей. Красноярск

Теперь обратите внимание на купюру достоинством 10 рублей.  На купюре изображены достопримечательности города Красноярска.

На лицевой стороне изображён мост через Енисей и часовня Параскевы Пятницы, что в Красноярске. Мост еще называется Коммунальным — в своё время это был самый длинный автомобильный мост в Азии.

Часовня Параскевы — один из символов Красноярска. Находится она на высокой горе. Летом, как и сотни лет назад, на горе устраиваются народные гуляния. Вид с возвышенности открывается шикарный —  туристы замирают в удивлении. Часовня, разумеется, отреставрированная.

На оборотной стороне банкноты изображена Красноярская Гидроэлектростанция, сооружение значимое для Сибири. Вообще это вторая по мощности ГЭС в нашей стране. На саму ГЭС туристов, само собой, не пускают, но можно полюбоваться махиной издалека, со специально оборудованных смотровых площадок. 

Пятьдесят рублей. Санкт-Петербург

Далее на рассмотрении купюра достоинством 50 рублей. На ней изображены достопримечательности города Санкт-Петербурга.

На лицевой стороне изображена скульптура, олицетворяющая Неву. Прекрасная дева-Нева расположилась на фоне Петропавловской крепости. 

На оборотной стороне банкноты можно увидеть Стрелку Васильевского острова, а конкретно: ростральную колонну и здание Биржи. Стрелка не просто оконечность острова, это одно из самых красивых мест Петербурга

Биржа была построена в 30-е годы XVIII века. Говорить о городе и его достопримечательностях можно часами. 

Сто рублей. Москва

На очереди купюра достоинством 100 рублей. На ней изображены достопримечательности города  Москвы.

Здесь на лицевой стороне изображена квадрига на портике Большого театра. Квадрига — это античная колесница с запряжёнными конями. Квадригу Аполлона (именно так называется эта скульптурная форма) создал легендарный русский скульптор Петр Клодт. Его мастерство было высоко оценено Николаем I.

На оборотной стороне купюры пред нами предстает здание Большого театра во всей красе. Кто не слышал о Большом? Большой театр не нуждается в представлении, Большой — это Большой. 

Пятьсот рублей. Архангельск

Мы переходим к банкноте достоинством 500 рублей. Здесь изображены достопримечательности города Архангельска.

На её лицевой стороне изображён памятник Петру Великому на фоне Морского вокзала в Архангельске. Это работа скульптора Марка Антокольского. Он изобразил самодержца в момент Полтавской битвы.

Удивительна судьба монумента: в 20-е годы прошлого века статую сбросили с постамента как «гидру капитализма». 13 лет монумент просто валялся на берегу, пока его не отправили в краеведческий музей. Только в 1948 году статуя заняла свое законное место на набережной Двины, в том самом месте, откуда и пошел город Архангельск. 

На оборотной стороне купюры изображён легендарный Соловецкий монастырь, расположенный на островах в Белом море. Монастырь возник в XV веке, в советские годы сюда ссылали политических заключённых. Это был лагерь особого назначения. Теперь Соловки внесены в список ЮНЕСКО и охраняются государством.

Тысяча рублей. Ярославль

Теперь внимательно рассмотрите купюру достоинством 1000 рублей. На купюре изображены достопримечательности города Ярославля.

На лицевой стороне изображён памятник Ярославу Мудрому на фоне часовни Казанской Богоматери в Ярославле. Монумент находится в самом центре города. На барельефах пьедестала изображён герб города и знаменитый поединок князя с медведицей. Часовня, расположенная на набережной реки Которосль имеет необычную форму ракеты с витражной перегородкой. 

На оборотной стороне банкноты изображена церковь Иоанна Предтечи в Ярославле — один из самых знаменитых архитектурных памятников города.

Пять тысяч рублей. Хабаровск

Закончит рассказ купюра достоинством 5000 рублей. Здесь изображены достопримечательности города Хабаровска.

На лицевой стороне изображён памятник Муравьеву-Амурскому в Хабаровске. Граф Муравьёв-Амурский сделал немало для развития Сибири и Дальнего Востока. Памятник находится в живописном месте, на берегу Амура. 

На обратной стороне банкноты изображён мост через реку Амур. Он был открыт в 1916 году и вместе с памятником Муравьёву-Амурскому является символом города. В Хабаровске есть даже Музей истории Амурского моста.

Двести и две тысячи рублей.

Сейчас в нашем государстве планируется выпустить ещё две купюры: 200 и 2000 рублей. Достопримечательности какого города на них будут изображены – нам ещё не известно. Но очень бы хотелось, увидеть на одной из них достопримечательности Саратова. Например,  Соколовая гора и памятник «Журавли».

Шаг 3. Заключение. Вывод.

        Итак, мы  выяснили, что банкноты Банка России могут быть источником изучения памятников культуры, которые стали символами России.

         Теперь вы можете проверить ответы на вопросы анкеты, которую мы предложили в самом начале. Мы надеемся, что наш рассказ сделал открытие для многих вас здесь присутствующих. Наша Родина – наша гордость и мы всё о ней должны знать.

Используемая  литературы и сайты интернета:

Я познаю мир. История. Москва,АСТ, 1997 г.

Бумажные денежные знаки России и СССР. Максимов А.И., Тараканов В.И. Москва, Финансы и статистика, 1991.

www.bonistika.net

ru.wikipedia.org/wiki/ Деньги

omonetax.ru/bona97-2014.html

cbr.ru/Bank-notes_coins/…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Денежные единицы стран мира

Данная разработка классного часа предназначена для детей начального звена,чтобы расширить кругозор и привить любовь к истории...

Конспект урока по ИЗО "Денежные купюры"

Тема: «Денежные купюры»Цель урока: Ознакомить учащихся с техникой изображения бумажных купюр и железных монетЗадачи урока: •        Дать детям представление о бумажн...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...