Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
план-конспект занятия по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "Признаки Зимы"
Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме: «Признаки зимы».
2.Совершенствовать умение использовать в речи слова – определения, слова – действия.
3.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, используя языковые средства для соединения их частей (« потому что; за то что; когда…»).
4.Развивать монологическую речь; составлять небольшой рассказ на тему: «За что я люблю зимушку… .
5.Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
6.Формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_priznaki_zimy.zip | 513.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное государственное дошкольное учреждение
центр развития ребенка
детский сад №114 Адмиралтейского района
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "Признаки Зимы"
Воспитатель:
Проноза Надежда Михайловна
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме: «Признаки зимы».
2.Совершенствовать умение использовать в речи слова – определения, слова – действия.
3.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, используя языковые средства для соединения их частей (« потому что; за то что; когда…»).
4.Развивать монологическую речь; составлять небольшой рассказ на тему: «За что я люблю зимушку… .
5.Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
6.Формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.
Предваритьельная работа:
Чтение стихотворений русских поэтов о Зиме, наблюдения на прогулках.
Ход занятия
Дети строятся в круг.
Воспитатель: "Ой, ребята, какие вы молодцы, какое круглое солнышко, сразу теплее стало. Ребята, посмотрите какая у меня красивая, легкая снежинка! Здесь письмо.", - открывает письмо и читает: "Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите". К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах? Вспомним наше золотое правило: "Слушай, думай, не ленись - красиво говорить учись!". А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки учебной деятельности)
Воспитатель: "Ребята, что такое зима?[1]"
Дети: "Это время года, которое наступает после осени"
Воспитатель: "Какие приметы зимы вы знаете?"
Дети: "Снег, пурга, шуба, валенки, метель, зимние забавы, снеговик, дни короткие, а ночи длинные"
Воспитатель: "Как можно волшебными, красивыми словами сказать о зиме?" (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских поэтов о зиме)
Дети: "Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья, неведимка, волшебница"
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: "Ребята, обратите внимание, какие интересные картинки! Что нарисовано на картинках?" (демонстрационный материал на тему «Зима»)
Дети: "Зима!"
Воспитатель: "А сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай, какие приметы зимы нарисовал художник на картинке?" Рассматривать будем с первой картинки слева направо. Самое главное, вы должны ответить не одним словом, что нарисовано, а предложением. Первым словом в предложении у нас будет слово "Зимой" (когда?). Внимательно посмотрите. Какие вы увидели признаки зимы? Ребята, кто готов ответить? (дети поднимают руки по порядку)
Дети (возможные ответы): "Зимой повсюду лежит снег. Зимой все деревья в снегу. Зимой дети убирают снег. Зимой у зайца белая шкурка. И т.п."
Воспитатель: "Молодцы! Вы отвечали правильно, предложением, а не одним словом. Вы назвали много признаков зимы, но есть среди этих признаков три самых главных"
На доску выкладываются символы "СНЕГ", "ЛЕД", "МОРОЗ".
Воспитатель: "Мы сейчас поиграем с картинкой "СНЕГ". Задание: кто больше подберет слов-определений? Какой снег? За правильный ответ будет приз".
Дети: "Белый, мягкий, пушистый, холодный, сверкающий, рассыпчатый, мокрый, липкий".
Аналогично для картинки "ЛЕД" (ответы детей: "скользкий, гладкий, прозрачный, голубоватый, серый, холодный") и картинки "МОРОЗ" (ответы детей: "крепкий, большой, сильный, жгучий, трескучий").
Воспитатель: "Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем"
Дети становятся в круг. (физкультминутка)
Воспитатель: "Сейчас мы все вмести произнесем заклинание и превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки! Вы должны услышать, что делают снежинки, и под музыку это показать."
Дети под музыку делают упражнения и повторяют слова стихотворения:
Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их,
То построит хороводы, то как в вальсе закружит.
Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются,
Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.
Воспитатель: "Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру "Времена года". Сколько всего времен года?"
Дети: "Четыре!"
Воспитатель: "Молодцы! Я буду передавать вам снежинку и называть время года, а вы должны будете сказать мне, какое время года следует за ним."
Игра "Времена года".
Дети садятся за столы.
Воспитатель: "Ребята, переверните листочки и положите их перед собой. У вас на столе карандаши. Сколько? (два) Какого цвета? (темно-синий, голубой) А теперь послушайте загадку:
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?"
(Мороз)
Воспитатель: "Дед Мороз разриосвал окна узорами. Кто спрялася в снежных узорах? Найдите их и раскрасьте." (птица, еж, собака, белочка)
Дети раскрашивают животных.
Воспитатель: "Дедушка Мороз приготовил еще одно задание. Он попросил найти слова-действия, которые отвечают нам на вопрос "Что делает?". Я начну предложение, а вы продолжите"
Называются предложения:
- Зимой метель ... (метет)
- Ночью ветер в трубах ... (завывает, воет)
- Из снеговой тучи снежинки ... (падают, летят, кружатся)
- В лесу голодный волк ... (воет)
- На зиму медведь в берлоге ... (засыпает)
- Мороз щеки и носы ... (щиплет)
- Зимой снег все вокруг ... (накрывает)
- Зимой вода в реке ... (замерзает)
- Под снегом травка зимой ... (греется)
Воспитатель: "Молодцы! Мы сегодня говорили много о зиме. А вы любите зиму? За что вы ее любите? Подумайте! Кто готов, расскажите?"
Дети отвечают.
Воспитатель: " (заключение) Мы сегодня говорили о признаках зимы, узнали три главных признака (какие?), отгадали загадку. Выполнили задания Дедушки Мороза. Порадовали вы меня своими рассказами о зимушке зиме. Теперь давайте посчитаем ваши призы!".
[1] В процессе занятия за правильные ответы детям будут выдаваться призы - маленькие звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект открытого урока по развитию...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....
Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»
конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»
Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьютор...