Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
учебно-методический материал
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга
Конспект
открытого урока
по развитию речи и окружающему миру
Учитель – Н. Б. Лебедева
Дата проведения: 16 марта 2012 год
2012 год
г.Петродворец
Тема урока: «ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ».
Дата проведения: 16 марта 2012г.
Учитель: Лебедева Наталья Борисовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitie_rechi_3_klass.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга
Конспект
открытого урока
по развитию речи и окружающему миру
Учитель – Н. Б. Лебедева
Дата проведения: 16 марта 2012 год
2012 год
г.Петродворец
Тема урока: «ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ».
Дата проведения: 16 марта 2012г.
Учитель: Лебедева Наталья Борисовна
3 класс
Тип урока: закрепление полученных знаний. Обобщающая беседа
Форма проведения: фронтальная
Цели:
1. Обучающая:
- способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее употребляемых в нашей местности.
2. Коррекционная:
- знакомить со способами употребления их в пищу; развивать умения готовить салат;
- активизировать и обогащать словарь – овощи, капуста, морковь, помидор, огурец, салат.
3.Воспитательная:
- воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Овощи: капуста, морковь, помидор, огурец;
- Иллюстрации овощей;
- Муляжи овощей;
- Салатник большой, нож, вилки, влажные салфетки.
Раздаточный материал:
- 9 маленьких салатников, , вилки влажные салфетки.
- Иллюстрационный материал;
Ход урока:
№ П/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. | Вступительная часть
2. Коррекционное упражнение. | Звонок на урок (с помощью колокольчика). Прозвенел звонок Начинается урок. Сядем прямо, не согнемся За работу мы возьмемся! Приветствие. По карточкам повторяют время года – весна, день недели – пятница. Урок – развитие речи и окружающий мир.
Дидактическая игра «Чудесная корзинка». Я приготовила для вас чудесную корзину. Но что в ней? Давайте посмотрим! Что это? Я буду доставать, а вы называть овощ. Молодцы! Вы назвали все овощи правильно А сейчас поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний» На доске выкладываются иллюстрации овощей, между ними выкладывается иллюстрация фрукта Цепочки:
| Дети повторяют за учителем слова Весна Пятница Развитие речи Овощи Капуста Морковь Помидор Огурец Дети называют лишний предмет (фрукт), объясняют, почему он лишний. Яблоко – фрукт, а морковь, капуста, огурец – овощи Груша – фрукт, а помидор, капуста, огурец – овощи Апельсин – фрукт, а помидор, капуста, морковь – овощи Гранат – фрукт, а помидор, морковь, огурец – овощи |
II. |
| Молодцы! Все правильно называли овощи. Сегодня мы будем говорить об овощах. На доске выкладывается цепочка из овощей, знакомых ученикам. Покажите лук, помидор, морковь, картофель, капусту, огурец, лук и т.д. Посмотрите, что лежит в нашей корзине. Покажите на карточках только те овощи, которые есть в корзине. Сколько помидоров? Огурцов? Сколько морковок? Давайте сосчитаем, сколько всего овощей в корзине? Правильно! Видите, как знания математики помогают вам считать! Все овощи отличаются по цвету. Какого цвета морковь? Правильно. 3. Дидактическая игра «Определи на вкус». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус. 4. Приготовление витаминного салата из сырых овощей: морковь, капуста, огурец, помидор. Обсуждение структуры трудового процесса (технологии). Задание. Выбрать необходимые овощи и фрукты, помыть, приготовить нож, доску, миску, почистить, нарезать, заправить и перемешать; распределение обязанностей. 5. Б е с е д а о чистоте рук и овощей. – Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему? – Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему? Молодцы! Все правильно ответили и Очень хорошо! Умницы. Правильно показывали цифры, внимательно меня слушали. Правильно. Очень хорошо все Выйдите из-за парт и встаньте в круг. Раз-два выше голова Раз-два ниже голова Три-четыре плечи шире Три-четыре руки шире Пять-шесть тихо сесть. Для детей усваивающих программу хорошо, можно усложнить 1-2 задания, предложив определить овощ по описанию, по загадке: Летом в огороде – длинный и зеленый, а зимою в бочке он соленый (Огурец). Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста). На кустах висят шары, Покраснели от жары (Помидор). Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь). Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели (Лук). Как одним словом можно назвать картошку, капусту, морковь, помидор, огурец, лук, чеснок? Будьте внимательны: сейчас новое задание. писать правильно и четко. | Дети показывают и называют овощи. Помидор, огурец, капуста, морковь Один Один Две 1, 2, 3, 4. Четыре овоща Оранжевая |
III. | Заключительная часть. | Какой урок у нас сейчас был? Что мы делали на уроке? Оценка работы каждого ученика. Поощрение и похвала. | Отвечают по очереди все ученики. Добавить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".
Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным пр...
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".
На занятии формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся называть (показывать) дейс...
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Тестовые задания по развитию речи и окружающему миру.
Тесты по темам....
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс.
Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс....