Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
учебно-методический материал

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга

 

 

 

Конспект

 

открытого урока

 по развитию речи и окружающему миру

 

 

 

 

 

 

                                                               Учитель – Н. Б. Лебедева

                                                                      Дата проведения: 16 марта  2012 год

 

 

 

 

2012 год

г.Петродворец

Тема урока: «ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ».

Дата проведения: 16 марта 2012г.

Учитель: Лебедева Наталья Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitie_rechi_3_klass.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга

Конспект

открытого урока

 по развитию речи и окружающему миру

                                                               Учитель – Н. Б. Лебедева

                                                                      Дата проведения: 16 марта  2012 год

2012 год

г.Петродворец

Тема урока: «ОВОЩИ НА НАШЕМ СТОЛЕ».

Дата проведения: 16 марта 2012г.

Учитель: Лебедева Наталья Борисовна

3 класс

Тип урока: закрепление полученных знаний. Обобщающая беседа

Форма проведения: фронтальная

Цели:

1. Обучающая:

  1. способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее употребляемых в нашей местности.

2. Коррекционная:

  1. знакомить со способами употребления их в пищу; развивать умения готовить салат;
  2. активизировать  и обогащать  словарь – овощи, капуста, морковь, помидор, огурец, салат.

3.Воспитательная:

  1. воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Овощи: капуста, морковь, помидор, огурец;
  2. Иллюстрации овощей;
  3. Муляжи овощей;
  4. Салатник большой, нож, вилки, влажные салфетки.

Раздаточный материал:

  1. 9 маленьких салатников, , вилки влажные салфетки.
  2. Иллюстрационный материал;

                     Ход  урока:

П/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Вступительная часть

  1. Организационный момент.

2. Коррекционное упражнение.

Звонок на урок (с помощью колокольчика).  

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся!

Приветствие.

По карточкам повторяют время года – весна, день недели – пятница.

 Урок – развитие речи и окружающий мир.

 

Дидактическая игра  «Чудесная корзинка».

Я приготовила для вас чудесную корзину. Но что в ней? Давайте посмотрим!  Что это?

Я  буду доставать, а вы называть овощ.

Молодцы! Вы назвали все овощи правильно

А сейчас поиграем.  Дидактическая игра «Третий лишний»

На доске выкладываются иллюстрации овощей, между ними выкладывается иллюстрация фрукта

Цепочки:

  1. капуста, огурец, яблоко, морковь;

  1. помидор, груша, капуста, огурец;

  1. апельсин, морковь, капуста, помидор;

  1. морковь, гранат, помидор, огурец.

Дети повторяют за учителем слова

Весна

Пятница

Развитие речи

Овощи

Капуста

Морковь

Помидор

Огурец

Дети называют лишний предмет (фрукт), объясняют, почему он лишний. Яблоко – фрукт, а морковь, капуста, огурец – овощи

Груша – фрукт, а

помидор, капуста, огурец – овощи

Апельсин – фрукт, а

помидор, капуста, морковь – овощи

Гранат – фрукт, а

помидор, морковь, огурец – овощи

II.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа с овощами

Молодцы! Все правильно называли овощи. Сегодня мы будем говорить об овощах. На доске выкладывается цепочка из овощей, знакомых ученикам.

Покажите лук, помидор, морковь, картофель, капусту, огурец, лук и т.д.

Посмотрите, что лежит в нашей корзине.

Покажите на карточках только те овощи, которые есть в корзине.

Сколько помидоров?

Огурцов?

Сколько морковок?

Давайте сосчитаем, сколько всего овощей в корзине?

Правильно! Видите, как знания математики помогают  вам считать!

Все овощи отличаются по цвету. Какого цвета морковь?

Правильно.

3. Дидактическая   игра  «Определи на вкус».

Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус.

4. Приготовление витаминного салата из сырых овощей: морковь, капуста, огурец, помидор.

Обсуждение  структуры трудового процесса (технологии).

Задание. Выбрать необходимые овощи и фрукты, помыть, приготовить нож, доску, миску, почистить, нарезать, заправить и перемешать; распределение обязанностей.

5. Б е с е д а  о  чистоте рук и овощей.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Молодцы! Все правильно ответили и

Очень хорошо! Умницы. Правильно показывали цифры, внимательно меня слушали.

Правильно.  Очень хорошо все

Выйдите из-за парт и встаньте в круг.

Раз-два выше голова

Раз-два ниже голова

Три-четыре  плечи шире

Три-четыре руки шире

Пять-шесть тихо сесть.

Для детей усваивающих программу хорошо, можно усложнить 1-2 задания, предложив определить овощ по описанию, по загадке:

Летом в огороде – длинный и зеленый, а зимою в бочке он соленый (Огурец).

 Как надела сто рубах, захрустела на зубах (Капуста).

 На кустах висят шары, Покраснели от жары (Помидор).

 Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице (Морковь).

 Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели (Лук).

Как одним словом можно назвать картошку, капусту, морковь, помидор, огурец,  лук, чеснок?

Будьте внимательны: сейчас новое задание.

писать правильно и четко.

Дети показывают и называют овощи.

Помидор, огурец, капуста, морковь

Один

Один

Две

1, 2, 3, 4.  Четыре овоща

Оранжевая

III.

Заключительная часть.

Какой урок у нас сейчас был?

Что мы делали на уроке?

 Оценка работы каждого ученика.

Поощрение и похвала.

Отвечают по очереди все ученики.

Добавить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".

Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным пр...

Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру на тему "В гостях у Мойдодыра".

На занятии  формируются элементарные представления о предметах личной гигиены,закрепляются  представления детей о назначении предметов гигиены. .Дети учатся   называть (показывать) дейс...

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.

Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру, 3 класс.

Рабочая программа по развитию речи и окружающему миру,  3 класс....