Методическая разработка по теме «Структура и содержание родительского собрания во 2-ом классе средней общеобразовательной школы по итогам третьей четверти»
методическая разработка (2 класс)

Семенько Анна Викторовна

Только при взаимодействии педагогов и родителей (законных представителей), только при синтезе обязанностей и ответственности с каждой стороны, возможно реализовать право детей на образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме

«Структура и содержание родительского собрания во 2-ом классе средней общеобразовательной школы по итогам третьей четверти»

Структура методической разработки

  1. Выдержка из правовой базы
  2. Структура и содержание общей части родительского собрания
  3. Структура и содержание индивидуальной части родительского собрания

  1. Выдержка из правовой базы

Прежде необходимо озвучить основные выдержки, составляющие правовую основу, которой мы обязательно руководствуемся в организации своей педагогической деятельности.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Только при взаимодействии педагогов и родителей (законных представителей), только при синтезе обязанностей и ответственности с каждой стороны, возможно реализовать право детей на образование.

Далее представлен вариант проведения родительского собрания в указанный период.

  1.  Структура и содержание общей части родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте!

Закончилась третья четверть второго класса! Мы в преддверии своего рода экватора. Важный момент!

Детьми освоены базовые интеллектуальные навыки - чтение, письмо, счёт. Но для дальнейшего успешного пути и в школе, и за её пределами очень важны такие психические процессы, как восприятие, речь, мышление, память, внимание, воображение. Поскольку, эта информация конфиденциальна, то родительское собрание будет проходить в форме индивидуальных бесед-консультаций.

Для оптимизации времени общие организационные вопросы будут озвучены в данном обращении (аудио-файл или видео-файл могут быть размещены в классных беседах, организованных в любой социальной сети).

Пример общих организационных вопросов:

  1. Отсутствие ребёнка в школе

Благодарю всех родителей, своевременно сообщающих об отсутствии ребёнка в школе. К началу учебного дня классный руководитель должен знать об отсутствии ребёнка, и о причинах данного пропуска учебного дня.

  1. Опоздания

Благодарю всех родителей, сообщающих об опоздании, это тоже очень важный момент для организации учебного процесса. Допустимы разовые - проспали, не рассчитали, дорожная ситуация, но есть систематические, постоянные опоздания. Это говорит о том, что тот временной интервал, отведённый вами для дороги в школу, необходимо скорректировать.

  1. Карточки

Первично выдаются карточки бесплатно. За перевыпуск карты по утери придётся заплатить 100 рублей. Дети, ждущие перевыпуск, получат карты в начале четверти. Карты являются обязательными для прохождения детей в школу! У детей в предыдущий период наблюдались разговоры по поводу использования карт: зачем, да кому это нужно, кто придумал... Детям объяснено, что это обязательный режимный момент. Прошу вас, уважаемые родители, прислушаться к данному доводу и объяснить этот момент со своей стороны детям.

  1. Форма

Форма должна быть! Требование - деловой стиль. Это - не джинсы и не толстовки. Это - брюки, юбки и сарафаны (тёмной цветовой гаммы), рубашки, блузки, однотонные бадлоны (светлых тонов). К обуви также есть требования: она должна быть удобной, безопасной, если ребёнок не умеет или плохо завязывает шнурки, значит, у него должна быть обувь не со шнурками, кроссовки – обувь для занятий спортом (точно недопустимо, чтобы сменная обувь и обувь для физкультуры являлась одной и той же парой).

  1. Физкультура

Физкультура - обязательный урок! Отсутствие формы является неготовностью к уроку, следовательно, ребёнок не может приступить к занятиям, что будет зафиксировано в электронном журнале. Мама не может освобождать от занятий физкультуры, дети передают, мама сказала, что я сегодня не иду на физкультуру. Освобождает врач справкой. Иногда можно предупредить классного руководителя о форс-мажоре, и классный руководитель предупредит учителя физкультуры о возникшей ситуации, но такое развитие событий не может быть системой.

  1. Домашние задания

Домашние задания есть! Устные домашние задания являются обязательными к подготовке, как и письменные. Если ребёнок отсутствовал, обязанность родителей узнать домашнее задание.

Любая индивидуальная неготовность к уроку - это проблема для целого класса, особенно это касается уроков ИЗО и технологии.

Иногда неготовность связана с расписанием, контролируйте, пожалуйста, дневник ученика и соответствие заполненного расписания с действующим. Все изменения своевременно публикуются в классной беседе.

7. Разговоры взрослых в присутствии детей

        Уважаемые родители, будьте аккуратны в том, что вы говорите в присутствии ребёнка. Ребёнок впитывает всё, что он слышит, а потом транслирует услышанное! И о карточках, и о форме, и о домашних заданиях, и о политической ситуации... Дети говорят словами значимых для себя людей! Дети говорят вашими словами!

До встречи на индивидуальных беседах-консультациях!

  1. Структура и содержание индивидуальной части родительского собрания

        К индивидуальной беседе-консультации необходимо по каждому ученику составить характеристику, состоящую из четырёх блоков:

- личностные характеристики;

- учебная деятельность;

- взаимоотношения, складывающиеся у ученика в детском коллективе;

- рекомендации.

Возможные варианты по первым трём пунктам:

- воспитанный, живой ребёнок, с развитым чувством юмора; творческая личность и в учебной деятельности и вне её, ни дня без идей; креативно мыслящий, добрый, отзывчивый – комментарий: обязательно начинаете с позитивного; далее – требователен, категоричен в отношении других, любую оплошность воспринимает, как посягательство на своё личное пространство; резкий, взрывной;

- возможности обучающегося в освоении учебных дисциплин (схватывает на лету, требуется дополнительная работа), каллиграфия, активность на уроке, выполнение домашних заданий;

- прислушивается к окружающим - готов к компромиссам; обучающийся склонен отстаивать до последнего свою точку зрения; обидчив; отходчив.

        

        Именно для последнего пункта важно время проведения родительского собрания в формате индивидуальных бесед-консультаций. Как правило, весной выстраивается график работы вспомогательных учреждений – различных психолого-медико-педагогических центров, находящихся в структуре образования. После полученных рекомендаций от учителя у родителей (законных представителей) до конца учебного года есть возможность получить необходимые консультации специалистов и выстроить график необходимых дополнительных занятий на следующий учебный год.

        Рекомендации для каждого обучающегося учитель формирует на основании анализа психических функций, обозначенных в начале данной методической разработки.

Краткая характеристика значимости рассматриваемых психических функций

  • Восприятие позволяет ребёнку успешно анализировать и синтезировать поступающую информацию. Восприятие более разноплановое, чем более разносторонний опыт накоплен.

  • Речь становится для ребёнка не только способом общения и мышления, но и объектом изучения.

  • Мышление доминирует  в системе межфункциональных связей детей.

  • Непроизвольная память, основанная на интересе, сменяется, дополняется осознанной.

  • Внимание позволяет ребёнку произвольно концентрироваться, удерживая, переключая и распределяя его между несколькими объектами.

  • Воображение позволяет преобразовывать реальность, помогает ребенку создавать воображаемые компенсаторные ситуации и справляться с негативными переживаниями. В таком воображении уже активно участвуют мышление и память.

Системный подход и органичная последовательность действий в педагогической деятельности являются необходимыми условиями реализации прав обучающихся на получение образования и обеспечивают надлежащее исполнение обязанностей и ответственности родителями и педагогами.

Уважаемые коллеги, успехов в работе!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по теме "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний", 2 класс

Методическая разработка урока по теме "Слова - названия предметов, у которых нет окончаний". Целью этого урока является познакомить со словами,которые не имеют окончаний;научит выделять и определять з...

Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе".

Опытно-методическая разработка по теме : «Использование средств наглядности на уроках математики в 1 классе"....

Примерная программа кружка "Занимательный японский" для 2-4 классов средней общеобразовательной школы

Примерная программа составлена для первого года обучения японскому языку в начальной школе (2-4 классах). Расчитана на 1 час в неделю и составлена на базе учебника Голомидовой «Учебник японского...

Родительское собрание для будущего 1 класса по программе "Школа России"

Данная презентация поможет организовать подготовку родителей к школе первоклассников....

Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости" 1 класс.

Методическая разработка на тему: "Работа с пластилином. Лепка лисы на плоскости". Работа для детей 1 класса коррекционной школы по предмету: Изобразительная деятельность....