Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Любовь" (3 класс)
классный час (3 класс) на тему
В этом классном часе рассматриваются такие понятия как: любовь в семье, любовь к ближнему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_pro_lyubov.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №2
Классный час
на тему «Любовь»
3 класс
Классный руководитель: Жилина Татьяна Викторовна
2013год
Цель:
Задачи:
Оборудование:
- Доброе утро, уважаемые гости, доброе утро дети. Я рада вас видеть на нашем классном часе. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
- На предыдущих классных часах мы говорили с вами о Вере. Что нужно доверять друг другу, быть преданными, надежными. Что нужно быть верными своему слову, своему другу. Мы с вами говорили так же и о Надежде. Что надежда не должна умирать, что мир и согласие добрую надежду рождают, а несогласие рождает разногласие. Сегодня мы с вами продолжим наш разговор.
1. Работа с пословицами.
- прочитайте, пожалуйста, что написано на доске.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Добрые чувства — соседи любви
Любовь все побеждает.
- Что это такое? (пословицы)
- Что такое пословицы? ( народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение)
- Прочитайте первую пословицу (1 ученик читает). О чем она?
- Прочитайте вторую пословицу (1 ученик читает). О чем она?
- Прочитайте третью пословицу (1 ученик читает). О чем она?
- Какое слово встречается в каждой пословице? (любовь)
- На какую тему пойдет сегодня разговор на классном часе?
- Тема на нашего классного часа «Любовь»
2.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Валентина Берестова. (читает Настя П.)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- О чем оно? (о любви в семье)
- Как вы понимаете, что такое любовь? (Любовь- это высокое чувство, которое делает нас чище, лучше, добрее. Нам всегда приятно, когда мы ощущаем на себе любовь. Человек не может жить без дыхания и не может жить без любви, потому что это и есть дыхание души. Мы по- настоящему счастливы, если чувствуем любовь)
Работа в группах (играет музыка)
А теперь я предлагаю вам на своем листочке « посадить семечко» (наклеивают). Семечко прорастает и появляется крепкий росток (наклеивают), а на нем расцветают первые цветочки. Цветов должно быть столько, сколько у вас членов семьи. Подпишите их.
- Расскажите, друг другу, что у вас получилось.
Делегирование ответов.
- Представитель от каждой группы пусть расскажет о составе ваших семей.
- Как растут ваши цветочки? (вместе, рядышком, вразброс)
- Кто вам поможет в трудную минуту?( Родители)
- С кем поделитесь радостью? С кем поделитесь горем? (С родителями).
- Какую роль играет семья в жизни человека? (Семья для человека играет главную роль)
- Выберите слова, которые помогут определить проявление любви в семьи? (слова написаны на лепестках: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, безответственность, грубость, безразличие, лень)
- Мы с вами создали образ семьи, в которой есть: забота, согласие, понимание , ответственность, трудолюбие, уважение, чуткость, взаимопомощь, радость, сострадание, а значит процветает любовь.
Чтение стихотворения «Вечер. В мокрых цветах подоконник», В.Берестов. (читает Артем под тихую музыку)
Вечер. В мокрых цветах подоконник.
Благодать. Чистота. Тишина.
В этот час, голова на ладонях,
Мать обычно сидит у окна.
Не откликнется, не повернётся,
Не подымет с ладоней лица.
И очнётся, как только дождётся
За окошком улыбки отца.
И подтянет у ходиков гири,
И рванётся навстречу ему.
Что такое любовь в этом мире,
Знаю я, да не скоро пойму.
- В чем проявляется любовь в этой семье?
- Люди постоянно пытаются создать образ любви в рисунках, в фотографиях. Я нашла несколько таких образов, которыми хотела бы поделиться с вами.
1. Сердечко с каплями воды говорит нам о любви и признательности.
2. Облако в виде сердечка- это возвышенность чувств, бесконечность, нежность.
3. Голуби- символ верности, мира.
Белая голубка
сизый голубь с ней.
Нет красивей пары,
нет её милей.
Просыпаюсь утром,
воркуют на току.
А к обеду смотришь,
сядут на суку.
Верность голубиная,-
всё как у людей.
Не дает влюблённому
разлучаться с ней.
Вместе за овином
зёрнышки клюют.
Вместе над деревней
новый круг дают.
4. На Руси Днем любви считается 8 июля – день памяти святых Петра и Февронии, которые жили долго, счастливо и умерли в один день. Семейная жизнь Петра и Февронии стала идеалом супружества. С 2008 года день памяти Петра и Февронии был официально объявлен в России Днем семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. 8 июля праздник
- Только ли в семье проявляется любовь? Как вы понимаете слово «ближние»? Это кто? ( не обязательно родные, но и те, кто живет рядом)
- «В чем проявляется любовь к ближнему?» (Работа в парах)
Ресурсный круг «В чем проявляется любовь к ближнему?»
( обобщение ответов)
Любовь к ближнему проявляется не только в словах, а в поступках.
- Любовь можно проявлять не только словами, поступками, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас попробуем это сделать.
Сядьте поудобнее…
(на фоне легкой музыки, учитель с завораживающей интонацией произносит)
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…
- А сейчас мы сотворим образ любви в нашем классе.
Танец с солнцем (Настя Ф.)
Подарки сделанные с любовью. (Ваня, Виталик, Манук).
Заключение. Стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
классный чвс по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло"
Очень поучительный классный час...
Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Добрый человек в доброте проживет век" (3 класс)
Классный час по духовно - нравственному воспитанию....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.
Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...
Классные часы по духовно-нравственному воспитанию для 1-2 классов
Классные часы и презентации по духовно-нравственному воспитанию для 1-2 классов...