Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Добрый человек в доброте проживет век" (3 класс)
классный час (3 класс) на тему
Классный час по духовно - нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_chelovek_v_dobrote_prozhivet_vek.docx | 461.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Добрый человек в доброте проживет век»
Цели классного часа:
- Присоединение групп, создание единого контекста, развитие толерантности, синергизма, социокультурного опыта прочувствованном восприятии «Добра»;
- Формирование ресурса успеха, проявление детской индивидуальности и позитивного отклика на суждения других, мотивация на добрые дела и слова.
- Вступительное слово учителя.
Наша крошечная планета просто перегружена информацией о людях страдающих и людях, наслаждающихся страданием других людей, о людях, которые богатеют, и людях, которые разоряются, об угнетаемых и угнетателях доходит до нас даже с противоположной стороны земного шара всего за несколько секунд.
Мир становится более разобщенным и чуждым, жизнь в нем усложняется. Мировые проблемы все углубляются.
Наша планета подобна цветку в пасмурную погоду, закрыла свои лепестки и ждет, когда люди проснуться и задумаются над тем, что может сделать каждый для нее. Она ждет, когда наконец сможет раскрыть свои прекрасные лепестки и порадовать всех людей своей необыкновенной красотой. И именно для нее, нашей матушки – Земли, мы сегодня будем вести разговор. Ибо Земля – это наш общий дом. А благополучие в нашем общем доме зависит от нас с вами.
Смысл жизни – нести благо людям. Потому что Добро остается Добром в прошлом, будущем и настоящем.
( на доске цветок с закрытыми лепестками)
- Подготовительный этап
Работа в микрогруппах.
- Какое самое ценное качество души, которому доверяет сердце? (доброта)
« Не ищи красоты, ищи доброты» - это правило, которое вывели наши предки и добавляли «Свет не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие, происходит от любви. Она означает природную склонность человека к добру, благу, добросердечию.
- Говорят «Доброта – язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать». Как вы это понимаете? (доброту можно увидеть, услышать).
- Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только твои уста, но и сердце. Добрые слова, идущие от холодного и равнодушного сердца, не греют – они притворны, лицемерны.
- Доброту можно почувствовать 9от добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание).
Делаем вывод вместе с детьми: Добро – все, что помогает природе, человеку, жизни. Любовь и милосердие – высшие проявления добра.
Задание. Что лучше? (подчеркните ответ в каждой паре глаголов)
Выслушать - закричать
Поделиться – отобрать
Позавидовать – порадоваться
Поссориться – уступить
Обидеться – простить
Протянуть ладонь – показать кулак
Утешить промолчать
- Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?
3. Основной этап.
Самостоятельная работа.
- Серьезно продумайте аргументы и ответы на вопросы:
- Легко ли быть добрым? Почему?
- Какие качества помогают человеку быть добрым?
Обсуждение в микрогруппах (родители помогают детям найти аргументы, структурировать время, подводят к выводу: «Почему не все люди добрые? Каких людей больше: добрых или злых?). Один учащийся от каждой группы отвечает.
- Веками живет в нашем народе вера в то, что добрый человек в доброте проживет век, а в ком добра нет, в том и правды мало.
- Доброжелатель всем помогает, и оттого ему все рады, а злой заботится только о себе, и оттого он никому не нужен.
- Доброжелатель слышит слова любви и благодарности и оттого живет в согласии с совестью, а злой – лишь упреки и подозрения, и оттого его совесть неспокойна.
- Что вы поняли о себе, как о добром человеке?
- Как узнать доброжелательного человека среди людей?
- Если ты знаешь человека, который радуется твоим успехам, как своим собственным, то значит ты его уже встретил.
- Если кто- то за тебя замолвил доброе слово или поручился, то это он.
- Если есть человек, который встречает тебя доброй улыбкой и готов обсудить все твои дела, значит у тебя есть доброжелатель.
Ресурсный круг «Что значит нести благо людям?»
Сей добро
Посылай добро На доске
Жни добро
Оделяй добром
- А теперь попробуйте побыть в роли мудреца. Однажды мудреца спросили: «Какой период в жизни человека является самым главным: прошлое, настоящее или будущее?»
- Как вы думаете, что ответил старик?
(После ответов желающих, учитель знакомит с ответом мудреца: «Самый главный миг в жизни человека – это настоящее. Ибо прошлое нам уже не вернуть, будущее нам не подвластно, а сейчас спешите делать добро (благо)».
- Обратите внимание, благо (добро) можно дарить, давать, получать, творить и т.д. Образуйте из этих глаголов и слова благо имена существительные.
…………..Дарить (благодарить)
Б…………..Получать (благополучие)
Л………….Давать (благодать)
А………….Творить (благотворительность)
Г………….Устраивать (благоустройство)
О………….Говорить (благословение)
…………Вещать (Благовещение)
- Продолжите фразу : «Я считаю, что нести людям благо – это значит…» (краткое обсуждение с родителями, дети по кругу продолжают фразу)
- Чьи мысли вам показались наиболее значимыми? Повторите их.
Показ рисунков детей «Наши добрые дела».
4.Итог занятия.
- Человек не ищет заслуги в том, что он сделал. Он повиновался велению своего отзывчивого, доброго сердца и мог поступить иначе.
Раскрывается цветок.
- Как вы думаете, если доброта будет все больше и больше заселять нашу планету, наш общий дом, цветок раскроется, расцветет?
- Давайте попробуем представить, как это будет.
- А вам на память я бы хотела передать добрый совет из старинной книги.
О дитя любимое!
Рассмотри и уразумей истину,
Не долго спи, не долго лежи,
Если же будешь спать без меры,
Добра не добудешь,
Горя не минуешь,
Славы доброй не получишь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека
формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми....
Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Любовь" (3 класс)
В этом классном часе рассматриваются такие понятия как: любовь в семье, любовь к ближнему....
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
РОЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА
Данный материал представляет собой лекцию для родителей....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Классный час по духовно-нравственному воспитанию в 4 классе. Тема: Дискуссия о справедливости.
Цель:Организовывать работу для самостоятельного пополнения учащимися знаний в области социального поведения и духовно-нравственных ценностей.Задачи:Анализировать и объяснять понятия: духовность, безду...