Работа в летнем лагере
методическая разработка по теме
Создание альбома в пришкольном летнем лагере помогает воспитателю систематизировать накопленный опыт в работе с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Альбом отряда 1-4 день | 1.82 МБ |
Альбом отряда 5-9 день | 2.62 МБ |
Альбом отряда 10-14 день | 2.83 МБ |
Альбом отряда 15-18 день | 1.97 МБ |
Альбом отряда. Рефлексия | 2.19 МБ |
История одного успеха | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
История одного успеха.
Ильченко Лилия Петровна,
учитель начальных классов
БОУ г. Омска СОШ УИОП №8
E-mail: liliyaussur@mail.ru
Дистанционные конкурсы для большинства учащихся привлекательны своей познавательной стороной. Г.И. Щукина писала: «Познавательный интерес – глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов» [2, с.22].
В рамках пришкольного лагеря, когда в одном отряде находятся дети разной возрастной группы, пробуждение познавательного интереса является одной из составляющих работы педагога.
С чего мы начали? Прежде всего с создания развивающей среды, организации активного взаимодействия ребят с объектами познания. Когда на этапе подготовки к лагерю я предложила поучаствовать ребятам в трех конкурсах Летнего лагеря «Снейл», то отказа не получила. Идея участвовать была принята, правда, с осторожностью. Собрали команду, зарегистрировались.
Когда получили задания, а их оказалось много, а времени мало, работа просто в отряде «закипела». Следует отметить, что и отряд у нас был компьютерный. В рамках программы Intel «Путь к успеху» ребята приобретали навыки работы на компьютере, учились работать в команде, решать проблемы местного сообщества, используя навыки критического мышления.
Времени катастрофически не хватало, пришлось задерживаться в лагере. А так как в этом году ясных дней в Сибири было мало, то и групповой снимок делали после хорошего дождя с громом. Так нам удалось выполнить задание «Кто не спрятался, я не виноват…».
Основную работу при выполнении задания «Белогривые лошадки» мы возложили на командира отряда Сильченко Алексея. И благодаря его работе узнали много интересного про облака. Из тридцати снимков Алексея выбрать нужно было только два.
Стихотворения про облака искали в книгах, в Интернете, спрашивали у родителей, а когда собрали вместе, то оказалось около тридцати. И здесь вся команда постаралась на славу!
По-другому пришлось посмотреть и на пришкольный участок. Раньше ребята на пришкольном участке работали только во время субботников. Задание «Раз листочек, два листочек» заставило ребят взглянуть на растения, которые растут вокруг школы, по-новому. За помощью обращались и к учителю биологии. Сколько нового узнали про листья! Школьная программа просто «ожила» перед ребятами. А как интересно было рассматривать края листьев в лупу! Каждый член команды видел в листочке что-то своё.
На пятый день участия в конкурсе нужно было найти объект природы и вообразить, что он может с нами говорить! Таким объектом у нас стала белка. Местная достопримечательность школы. Но неделя близилась к концу, а комикс нарисован не был. Решили, что собраться всей командой надо в субботу.
Встретились в школе, обсудили тему, наметили каждому работу. Было очень весело.
Пока девочки рисовали комиксы, мальчишки собирали на компьютере радугу. Неформальное общение помогло сделать работу яркой, интересной.
Вот так в суете и в заботе прошла для меня и моих ребят первая неделя пришкольного лагеря.
Как же было приятно узнать, что мы стали победителями конкурса Эксперименты в «Летней лаборатории».
Британский писатель Джеймс Аллен говорил, что «для настоящего успеха нужно задать себе четыре вопроса: Зачем? Почему нет? Почему не я? Почему не сейчас?» [1]
Наша команда Intel из города Омска смогла на них ответить:
Зачем? – Чтобы было интересно! Чтобы много узнать!
Почему нет? – Нам по силам участие!
Почему не я? – Мы - одна команда!
Почему не сейчас? – Именно сейчас!
Таким образом, участие в дистанционном конкурсе помогло сформировать у ребят познавательный интерес, который при правильной педагогической организации деятельности и систематической и целенаправленной воспитательной работе может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывать сильное влияние на его развитие.
Литературный источник
1. Джеймс А. Цитата об успехе. http://www.newtomorrow.ru/citati_frazi/citati_uspeh_1.php
2. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Педагогика», 1973.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательная работа в летнем лагере
Выступление по номинациям в лагере...
Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль
Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....
Приблизительный план воспитательных мероприятий для работы в летнем лагере и программа
Скоро в школах начнется пора летних каникул и работа летнего лагеря. Может, кому-то пригодится мой план воспитательных мероприятий и программа. Буду рада....
Воспитательная работа в летнем лагере
Описание воспитательной и оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере....
План работы в летнем лагере
Помощник в составлении плана на 21 день...
Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...
Опыт работы в летнем лагере дневного содержания
Цели и задачи Цели программы: Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их лично...