Приблизительный план воспитательных мероприятий для работы в летнем лагере и программа
материал на тему
Скоро в школах начнется пора летних каникул и работа летнего лагеря. Может, кому-то пригодится мой план воспитательных мероприятий и программа. Буду рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priblizitelnyy__plan_vospitatelnyh_meropriyatiy.doc | 54 КБ |
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_ostrov.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ____________
_________Ф.И.О
«___» _____ 2012 г.
План
воспитательных мероприятий
в летнем лагере «Остров»
на июнь 2011 года
Дата | Планируемые мероприятия |
1июня | 1. Открытие лагеря. 2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД. 3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря). 4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы) 5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей» |
2 июня | 1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. «Дверь в детство» - развлекательная программа 3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок. 4. Подвижные игры с мячом. |
3 июня | 1. Всемирный день без табака 2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!», 4. Разучивание новых подвижных игр. |
6 июня | 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды». 2. Информационный час «Что же в мире происходит?» 3. Просмотр мультфильмов. 4. Минутка здоровья «Книга о здоровье» |
7 июня | 1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными». 2. Экологический десант на пришкольный участок. |
12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте. | |
8 июня | День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность» 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях. 3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах. 4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику. |
9 июня | 1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках 2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!» 3. 12.00. Весёлые старты. |
14.00. Конкурс пословиц и поговорок | |
10 июня | 1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ» 2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить». 12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России. |
14 июня | 1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки. 10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» Конкурс загадок «Отгадай-ка» Эстафета с препятствиями. |
15 июня | 1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка» 2. Соревнование «Вкусные истории» 3. Танцевальный марафон. 4. Подвижные игры на свежем воздухе |
16 июня | День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»
|
17 июня | 10.00 11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых. |
14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа. | |
20 июня | 10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы. «Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом» Конкурс рисунков «Осторожно огонь». |
21 июня | «День театра и музыки» 1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры». 3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов. 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
22 июня | 10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби. Возложение цветов. |
Изготовление мозаичных панно. Аппликация. Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ. | |
23 июня | Конкурс «Дело мастера боится». |
«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах | |
24 июня | Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов». Конкурсная программа «Мисс – лето 2011» |
27 июня | 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа |
«Скакалочные состязания» - спортивная программа. | |
28 июня | 10.30. День творчества. «Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю. |
29 июня | 10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай» Беседа-викторина «Природа летом» |
30 июня | 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?» |
Концертная программа. « Ты меня не забывай». Закрытие лагеря. |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ________
________ Ф.И.О.
«__» _______ 2012 г.
Программа работы летнего
оздоровительного лагеря «Остров»
с дневным пребыванием детей на базе
_______________________________
Разработчик программы:
учитель начальных классов,
начальник лагеря Супружникова А.П.
Цель программы:
Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.
Задачи программы:
Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
- Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
- Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.
1. Пояснительная записка.
Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Паспорт программы.
Основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании” - Конвенция о правах ребенка - Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году» - Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года» - Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей» |
Заказчик программы | Управление образования г. Люберцы Московской области |
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период |
Основные задачи программы | - Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - Развитие творческих способностей; - Воспитание культуры поведения; - Формирование у ребят навыков общения и толерантности; - Привитие навыков здорового образа жизни. |
Перечень основных мероприятий программы | -Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы - Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе - Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе - Научно-методическое обеспечение - Оздоровление детей и профилактика заболеваний |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - Укрепление здоровья детей; - Улучшение социально-психологического климата в лагере; - Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей; - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; - Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; - Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе. |
2. Визитная карточка.
Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.
Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1
Количество отрядов: 5
Название проводящей организации: ________________________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________
Количество участников:
1 отряд - 15 детей
2 отряд - 15 детей
3 отряд - 15 детей
4 отряд - 15 детей
5 отряд - 10 детей
Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
3. Принципы.
Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
4. Концептуальные основы деятельности.
Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,
психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.
8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.
5. Условия реализации программы.
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.
б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.
3.Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
6. Содержание лагерной смены.
Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;
День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;
День профилактики;
День сказок; и многие другие
7. Этапы программы лагерной смены.
1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.
8. Ожидаемые результаты.
1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательная работа в летнем лагере
Выступление по номинациям в лагере...
Воспитательная работа в летнем лагере
Описание воспитательной и оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере....
Работа в летнем лагере
Создание альбома в пришкольном летнем лагере помогает воспитателю систематизировать накопленный опыт в работе с воспитанниками....
Примерный план воспитательно- образовательной деятельности ДОУ в летний период
Данный материал рекомендован для старшего воспитателя или руководителя ДОУ....
План работы в летнем лагере
Помощник в составлении плана на 21 день...
Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...
Опыт работы в летнем лагере дневного содержания
Цели и задачи Цели программы: Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их лично...