Опыт работы в летнем лагере дневного содержания
презентация к уроку
Цели и задачи
Цели программы:
- Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
- Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
- Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
- Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
- Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
- Создание условий для воспитания культуры общения;
- Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
Развивающие:
- Развивать и укреплять связь школы и семьи;
- Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
- Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
- Развитие коммуникативности детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_lager.docx | 47.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Лагерь дневного пребывания
«ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
МБОУ Школа №157
Обоснование актуальности программы.
Лагерь – это большая перемена, умная Игра, Которая помогает детям радоваться жизни, Праздновать жизнь практически ежедневно. С.А.Шмаков |
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.
Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.
Учитывая традиции и возможности центра образования (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в Школе №157 была разработана программа детского летнего городского оздоровительного лагеря.
Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы центра образования.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне отрядов и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
В основе работы детского городского лагеря «Планета Детства» построена воспитательная система по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности.
Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.
Для нас важно раскрыть личность каждого ребёнка, поэтому в лагере осуществляется самое широкое приобщение детей к ценностям.
Предлагаемая программа предназначена для детей начального и среднего звеньев в количестве 100 человек и рассчитана на 18 дней
Цели и задачи
Цели программы:
- Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
- Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
- Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
- Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
- Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
Воспитательные:
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
- Создание условий для воспитания культуры общения;
- Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
Развивающие:
- Развивать и укреплять связь школы и семьи;
- Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
- Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
- Развитие коммуникативности детского коллектива.
Механизм реализации программы.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский |
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.
I этап: Подготовительный (апрель-май)
- Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
- Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- Проведение совещаний при директоре по подготовке центра к летнему сезону;
- Издание приказа по центру образования о проведении летней кампании;
- Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
- Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
- Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
- Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.
II этап: Организационный (первый день работы лагеря)
- Встреча детей;
- Начало реализации программы лагеря «Планета Детства»;
- Линейка, открытие лагерной смены;
- Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.
III этап: Основной (16 дней)
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- Работа кружков, спортивных секций;
- Выездные мероприятия с посещением театров, музеев;
- Проведение мероприятий театральными студиями на базе МБОУ Школы №157 г.о.Самара.
IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)
- Линейка, закрытие лагерной смены;
- Вручение грамот и благодарностей.
Содержание программы.
Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:
Направления программы
Спортивно-оздоровительное Досуговое
Творческое
- Спортивно-оздоровительное.
В летнем оздоровительном лагере «Планета детства» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью в 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основной задачей этого режимного момента является укрепление физического развития, закаливания, повышения тонуса, положительного эмоционального заряда на весь день.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья с посещением бассейна, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе, беседы с врачом развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
- Творческое.
Рисование в лагере даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
- Досуговое.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребёнка в период пребывания его в лагере. Это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребёнка, формирования его характера.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. Для этого предусмотрены следующие формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы:
- Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования.
- Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы.
- Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ.
Режим дня и план работы лагеря «Планета детства»
с дневным пребыванием
МБО Школа №157
1 смена (с 01.06.2018г. по 22.06.2018г.)
Режим дня
Время | Содержание и виды деятельности |
8.30-8.45 | Сбор детей |
8.45-9.00 | Утренняя зарядка |
9.00-9.10 | Линейка |
9.10-9.40 | Завтрак |
9.40-13.00 | Конкурсы и игровые программы. Спортивные мероприятия. Игры на воздухе. Кружковая работа. Посещение культурно-массовых мероприятий |
13.00-13.30 | Санитарно-гигиенические процедуры |
13.30-14.00 | Обед |
14.00-14.15 | Подготовка ко сну |
14.15-16.00 | Тихий час |
16.00-16.15 | Полдник |
16.15-16.30 | Линейка |
16.30-18.00 | Игры на воздухе. Кружковая работа. Спортивные мероприятия |
План мероприятий
Пятница,1 июня | День защиты детей. Развлекательная программа «Мир космоса» (актовый зал ) |
Понедельник, 4 июня | Развлекательная программа «Мир музыки» (актовый зал ) |
Вторник, 5 июня | Спортивный день. Поход в лесопарковую зону «Дубки» |
Среда, 6 июня | День театра. Спектакль театра «Город»- «Красная шапочка» (актовый зал ) |
Четверг,7 июня | День театра. Выездной спектакль «Клевер» ДК им. Литвинова ( пр.Металлургов,75) |
Пятница,8 июня | День русского фольклора. Выступление ансамбля «Лель» (актовый зал) |
Суббота, 9 июня | Выездная экскурсия «Узнаем историю нашего города» |
Среда, 13 июня | Мир науки. Робототехника (актовый зал) |
Четверг, 14 июня | Воспитательные мероприятия, посвященные Дню России «Мы- Россия». Путешествие в мир спорта (посещение музея Мир спорта) Ул. Зои Космодемьянской, д.306 |
Пятница, 15 июня | Развлекательная программа «Мир селфи» (актовый зал ) |
Понедельник, 18 июня | Развлекательная программа « Мыльные пузыри » (спортивная площадка) |
Вторник, 19 июня | Космический день. Посещение планетария (актовый зал) |
Среда, 20 июня | Развлекательная программа «Тотем дружбы» (актовый зал) |
Четверг.21 июня | День театра. «Волшебное кольцо» (актовый зал) |
Пятница,22 июня | День памяти. Конкурс строя, песни и выправки (спортивная площадка) Возложение цветов к памятнику «Ил-2» |
Понедельник, 25 июня | Спортивный день. «Зарница» (спортивная площадка) |
Вторник, 26 июня | Спортивный день. «Мозаика игр» (спортивная площадка) Воспитательные мероприятия- «Мы против наркотиков». |
Среда, 27 июня | Закрытие лагерной смены (спортивная площадка) |
Механизм реализации программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.
Материально-технические условия реализации программы:
Социальное партнёрство (взаимодействие с общественными организациями, с учреждениями культуры и спорта):
Театр «Дети Солнца», в лице ИП Третьяковой Л.Р.;
|
Ожидаемые результаты.
Лагерь – форма организации деятельности центра образования дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:
- Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
- Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
- Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
- Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.
IX. Учебно-методическое обеспечение программы.
- Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
- Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
- Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
- Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
- Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
- Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания
Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...
Сценарий танцевального марафона в летнем лагере дневного пребывания
В сценарии танцевального марафона использовано большое количество игр, предназначенных для соревнования между тремя командами, а также для болельщиков....
Образовательная программа предшкольной подготовки «Первоклассник» на базе летнего лагеря дневного пребывания МБОУ «КСОШ №1»
Образовательная программа с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомен...
Программа летнего лагеря дневного пребывания
Программа имеет спортивно-оздоровительну направленность, духовно-нравственную, интеллектуально-развивающую и экологическую....
Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...
Программа летнего лагеря дневного прибывания "По страницам Славных Побед"
По средствам данной программы полученные знания об истории Великой победы будут воплощены в практической деятельности по созданию виртуальных экскурсий, практических занятий, проекто...
Сценарий открытия смены летнего лагеря дневного пребывания. ( Праздник)
Методическая разработка представляет сценарный конспект праздничного мероприятия для обучающихся начальной школы - открытие школьного Лагеря дневного пребывания. По структуре, разделам, информационной...