Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль
методическая разработка на тему

Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_lagerya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

П р о г р а м м а           р а б о т ы

летнего оздоровительного  лагеря

на базе Гимназии № 35 г.Владимира

Форма работы – заочное  путешествие по родному краю.

     Задачи программы работы лагеря:

  1. Осуществление нравственного, гражданского воспитания через уважение и гордость к родному краю.
  2. обогащение знаний детей по вопросам исторической и сегодняшней жизни своей «Малой родины»
  3. Создание условия для развития творческих интеллектуальных способностей, выбора дела по душе.
  4. Укрепление здоровья.

      Учитывая возрастные особенности детей, желающих  посещать летний лагерь, программа состоит из трех частей:

1 часть: для учащихся  1, 2-х классов.

Основной акцент сводится к знакомству с микрорайоном гимназии.

2 часть: для учащихся 3, 4-х классов.

Знакомство с городом, в котором мы живём.

3 часть: для учащихся 5-7-х классов.

Знакомство с Владимирской областью.

Каждая часть реализуется через свои маршруты:

Название маршрута

задачи

Форма проведения

1    ч а с т ь

«Моя гимназия»

Выявление особенностей данного учебного заведения.

Привлечение большего внимания учащихся к своей гимназии.

Конкурсная программа.

Театральная студия гимназии

Знакомство с историей создания театральной студии.

Развитие желания детей заниматься в театральной студии.

Выступление театральной студии.

Викторина.

Школьный музей

Знакомство с историей создания школьного музея.

Экскурсия в школьный музей.

Экологическая тропа

Привлечение внимания учащихся к жизни растений в микрорайоне  гимназии.

Поход по экологической тропе

Трудовой десант

Приобщение ребят к трудовым делам

Отчет отрядов о состоянии территории, спальных помещений.

2   ч а с т ь

«Первые шаги по родному городу»

Знакомство с достопримеча-тельностями г.Владимира

Конкурсная программа

Театры моего города

Знакомство с историей создания кукольного и драматического театров.

Организация посещения кукольного или драматического театра (по возможности)

Музеи моего города

Развитие интереса к музеям г.Владимира

Экскурсия в Детский Музейный Центр

Путешествие на родник

Привлечение внимания  учащихся к экологическим проблемам города.

Кратковременный поход

Трудовой десант

Развитие элементов трудового воспитания

Трудовая вахта.

3   ч а с т ь

Путешествие в историю русского  государства

Развитие интереса к истории России,

Воспитание уважения  и любви к Родине.

Историческая викторина. (О Дне Независимости России).

«Знай и люби свой край»

Обогащение  знаний учащихся по вопросам жизни своего края.

Воспитание гордости у учащихся к своему краю.

Организация интересного общения со сверстниками.  

Интеллектуальная викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Формирование патриотического отношения к Родине.

Развитие интереса к истории родного края.

Беседа с элементами игры «Что !  Где!  Когда!»

Лекарственные растения

Знакомство с лекарственными растениями нашего края.

Формирование бережного отношения к природе.

Организация похода по экологической тропе.

Трудовой десант

Развитие трудового воспитания.

Дни трудовой славы.

     Итоги мероприятий, обмен информацией подводятся на итоговых линейках или отрядных сборах.

                 Начальник лагеря:                                                      Т.Е. Войнилович

Содержание программы: знакомство ребят в путешествиях, экскурсиях, походах, встречах с земляками с историей, культурой, экономикой, природой родного края; участие детей в конкретных делах на пользу и радость родного края, окружающих людей через проведение мероприятия. КТД.

Маршруты путешествий:

I   этап – «Первые шаги по родному городу».

II  этап – «Владимир – колыбель Русского государства»

III этап – «Край, где мы живем».

IV этап – «Города Владимирской области»

Описание маршрутов.

I этап.

«Первые шаги по родному города».

Задача: Знакомство с микрорайоном гимназии, с интересными людьми, живущими в нём.

Возможные маршруты:

«Улицы рассказывают»,

«Улица, на которой мы живём»,

«Путешествие по улицам родного города».

  1. Знакомство с родной школой, её кабинетами, залами, её историей и традициями.
  2. Маршрут «Пешком в историю» - знакомятся с прошлым и настоящим нашего города. Посещение музея.
  3. Выставка «Наш Эрмитаж» поможет принять участие каждому ребёнку в конкурсе рисунков «Мой родной город».

  В детском коллективе часто бывают дети разных национальностей.

            Маршрут: «Мы – одна семья».

                                                     II этап.

«Владимир – колыбель русского государства.

      У каждого города свои достопримечательности, своя неповторимая судьба. Наш город многолик, он может быть шумным и праздничным, солнечным и грустным. В нём есть места, связанные с историческим прошлым, есть и новые микрорайоны. Самое большое богатство города это люди.

Задача:  Воспитание у ребенка чувства гордости за то, что он родился и живёт в это городе.

Маршруты:

  1. Владимир трудовой.
  2. Историческое прошлое города.
  3. Владимир многонациональный.
  4. Имена известных людей на карте города.

   Эти маршруты помогут сформировать у ребят представление о том, что судьба нашего края тесно переплетена с судьбой Родины.

                                                III этап.

«Край, где мы живем.»

Задача: Знакомство с достижениями Владимирской области.

Маршруты:

  1. «Мой край родной – частица Родины моей».
  2. «Промышленность нашего края».
  3. «Наши земляки – герои труда».
  4. «Культурная жизнь края».
  5. «Достопримечательные места нашего края».

   Дети примут участие в операциях «Мой подарок родной Земле» (создание клумб, газонов, посадка саженцев, уход за зелеными насаждениями, участие в охране природы родного края, трудовые операции по благоустройству территории гимназии, ближайших улиц).

                                                         IV этап.

«Города Владимирской области»

Задача: «Знакомство с городами Владимирской области и их достопримечательностями»,

Маршруты:

  1. «Города Владимирской области.   Символика городов.»
  2. «Тропинками умения и навыков».
  3. «Туристическими тропинками».
  4. «Воинская слава городов Владимирской области».

         Итоги всех мероприятий подводятся на сборах – привалах в каждом экспедиционном отряде, на празднике, на общей линейке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о результатах работы летнего лагеря

Отчёт о результатах работы летнего лагеря с 1.06.12-27.06.12...

Программа работы летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря...

Программа работы летнего пришкольного лагеря "Радуга здоровья на улице Сезам"

Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она  определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ  № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления,...

План работы летнего лагеря "Солнышко" 2015 год

Представлен полный плн работы летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" 2015 г Мероприятия интересные, разнообразные...

План работы летнего лагеря

План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей...