Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль
методическая разработка на тему
Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_lagerya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П р о г р а м м а р а б о т ы
летнего оздоровительного лагеря
на базе Гимназии № 35 г.Владимира
Форма работы – заочное путешествие по родному краю.
Задачи программы работы лагеря:
- Осуществление нравственного, гражданского воспитания через уважение и гордость к родному краю.
- обогащение знаний детей по вопросам исторической и сегодняшней жизни своей «Малой родины»
- Создание условия для развития творческих интеллектуальных способностей, выбора дела по душе.
- Укрепление здоровья.
Учитывая возрастные особенности детей, желающих посещать летний лагерь, программа состоит из трех частей:
1 часть: для учащихся 1, 2-х классов.
Основной акцент сводится к знакомству с микрорайоном гимназии.
2 часть: для учащихся 3, 4-х классов.
Знакомство с городом, в котором мы живём.
3 часть: для учащихся 5-7-х классов.
Знакомство с Владимирской областью.
Каждая часть реализуется через свои маршруты:
Название маршрута | задачи | Форма проведения |
1 ч а с т ь | ||
«Моя гимназия» | Выявление особенностей данного учебного заведения. Привлечение большего внимания учащихся к своей гимназии. | Конкурсная программа. |
Театральная студия гимназии | Знакомство с историей создания театральной студии. Развитие желания детей заниматься в театральной студии. | Выступление театральной студии. Викторина. |
Школьный музей | Знакомство с историей создания школьного музея. | Экскурсия в школьный музей. |
Экологическая тропа | Привлечение внимания учащихся к жизни растений в микрорайоне гимназии. | Поход по экологической тропе |
Трудовой десант | Приобщение ребят к трудовым делам | Отчет отрядов о состоянии территории, спальных помещений. |
2 ч а с т ь | ||
«Первые шаги по родному городу» | Знакомство с достопримеча-тельностями г.Владимира | Конкурсная программа |
Театры моего города | Знакомство с историей создания кукольного и драматического театров. | Организация посещения кукольного или драматического театра (по возможности) |
Музеи моего города | Развитие интереса к музеям г.Владимира | Экскурсия в Детский Музейный Центр |
Путешествие на родник | Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам города. | Кратковременный поход |
Трудовой десант | Развитие элементов трудового воспитания | Трудовая вахта. |
3 ч а с т ь | ||
Путешествие в историю русского государства | Развитие интереса к истории России, Воспитание уважения и любви к Родине. | Историческая викторина. (О Дне Независимости России). |
«Знай и люби свой край» | Обогащение знаний учащихся по вопросам жизни своего края. Воспитание гордости у учащихся к своему краю. Организация интересного общения со сверстниками. | Интеллектуальная викторина |
«Никто не забыт, ничто не забыто» | Формирование патриотического отношения к Родине. Развитие интереса к истории родного края. | Беседа с элементами игры «Что ! Где! Когда!» |
Лекарственные растения | Знакомство с лекарственными растениями нашего края. Формирование бережного отношения к природе. | Организация похода по экологической тропе. |
Трудовой десант | Развитие трудового воспитания. | Дни трудовой славы. |
Итоги мероприятий, обмен информацией подводятся на итоговых линейках или отрядных сборах.
Начальник лагеря: Т.Е. Войнилович
Содержание программы: знакомство ребят в путешествиях, экскурсиях, походах, встречах с земляками с историей, культурой, экономикой, природой родного края; участие детей в конкретных делах на пользу и радость родного края, окружающих людей через проведение мероприятия. КТД.
Маршруты путешествий:
I этап – «Первые шаги по родному городу».
II этап – «Владимир – колыбель Русского государства»
III этап – «Край, где мы живем».
IV этап – «Города Владимирской области»
Описание маршрутов.
I этап.
«Первые шаги по родному города».
Задача: Знакомство с микрорайоном гимназии, с интересными людьми, живущими в нём.
Возможные маршруты:
«Улицы рассказывают»,
«Улица, на которой мы живём»,
«Путешествие по улицам родного города».
- Знакомство с родной школой, её кабинетами, залами, её историей и традициями.
- Маршрут «Пешком в историю» - знакомятся с прошлым и настоящим нашего города. Посещение музея.
- Выставка «Наш Эрмитаж» поможет принять участие каждому ребёнку в конкурсе рисунков «Мой родной город».
В детском коллективе часто бывают дети разных национальностей.
Маршрут: «Мы – одна семья».
II этап.
«Владимир – колыбель русского государства.
У каждого города свои достопримечательности, своя неповторимая судьба. Наш город многолик, он может быть шумным и праздничным, солнечным и грустным. В нём есть места, связанные с историческим прошлым, есть и новые микрорайоны. Самое большое богатство города это люди.
Задача: Воспитание у ребенка чувства гордости за то, что он родился и живёт в это городе.
Маршруты:
- Владимир трудовой.
- Историческое прошлое города.
- Владимир многонациональный.
- Имена известных людей на карте города.
Эти маршруты помогут сформировать у ребят представление о том, что судьба нашего края тесно переплетена с судьбой Родины.
III этап.
«Край, где мы живем.»
Задача: Знакомство с достижениями Владимирской области.
Маршруты:
- «Мой край родной – частица Родины моей».
- «Промышленность нашего края».
- «Наши земляки – герои труда».
- «Культурная жизнь края».
- «Достопримечательные места нашего края».
Дети примут участие в операциях «Мой подарок родной Земле» (создание клумб, газонов, посадка саженцев, уход за зелеными насаждениями, участие в охране природы родного края, трудовые операции по благоустройству территории гимназии, ближайших улиц).
IV этап.
«Города Владимирской области»
Задача: «Знакомство с городами Владимирской области и их достопримечательностями»,
Маршруты:
- «Города Владимирской области. Символика городов.»
- «Тропинками умения и навыков».
- «Туристическими тропинками».
- «Воинская слава городов Владимирской области».
Итоги всех мероприятий подводятся на сборах – привалах в каждом экспедиционном отряде, на празднике, на общей линейке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о результатах работы летнего лагеря
Отчёт о результатах работы летнего лагеря с 1.06.12-27.06.12...
Программа работы летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....
программа работы летнего лагеря
программа работы...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря
Программа работы летнего оздоровительного лагеря...
Программа работы летнего пришкольного лагеря "Радуга здоровья на улице Сезам"
Программа « Радуга здоровья на улице Сезам» разработана на 2011 год. Она определяет цели и задачи, основные направления и формы работы МОУ СОШ № 62 в вопросах летнего отдыха, оздоровления,...
План работы летнего лагеря "Солнышко" 2015 год
Представлен полный плн работы летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" 2015 г Мероприятия интересные, разнообразные...
План работы летнего лагеря
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей...