Папка классного рководителя начальных классов
календарно-тематическое планирование по теме
Содержание папки:
- Права и обязанности учащихся.
- Обязанности классного руководителя.
- Циклограмма работы классного руководителя
- Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).
- Анкета
- Социальный паспорт класса.
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
- Учет общественных поручений.
- График дежурств учащихся в классе.
- Дни рождения.
- Расписание уроков класса.
- Список учителей - предметников класса.
- Состав родительского комитета
- План воспитательной работы
- Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
- Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год
- Календарное планирование классных часов.
- План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
- Работа с родителями
- Работа с родительским комитетом
- Протокол родительских собраний
- Диагностика
- Журнал по технике безопасности
- Сценарии классных часов, приложения к родительским собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Папка классного рководителя начальных классов | 111.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
классного руководителя
1 «А» класса
МОУ ООШ №53
Ариповой О.Н.
Содержание папки:
- Права и обязанности учащихся.
- Обязанности классного руководителя.
- Циклограмма работы классного руководителя
- Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).
- Анкета
- Социальный паспорт класса.
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
- Учет общественных поручений.
- График дежурств учащихся в классе.
- Дни рождения.
- Расписание уроков класса.
- Список учителей - предметников класса.
- Состав родительского комитета
- План воспитательной работы
- Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
- Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
- Цель и задачи воспитательной работы в на учебный год
- Календарное планирование классных часов.
- План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
- Работа с родителями
- Работа с родительским комитетом
- Протокол родительских собраний
- Диагностика
- Журнал по технике безопасности
- Сценарии классных часов, приложения к родительским собраний
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
Один раз в семестр
1. Оформление классного журнала по итогам семестра
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за семестр, коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1. | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2. | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3. | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4. | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
5. | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | Постоянно |
Список учащихся класса
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рожд-я | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей (опекунов) | Место работы | Категория семья: многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая. | Группа здоровья |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. | |||||||
16. | |||||||
17. | |||||||
18. | |||||||
19. | |||||||
20. | |||||||
21. | |||||||
22. | |||||||
23. | |||||||
24. | |||||||
25. |
АНКЕТА
Ф.И.О. ребенка_________________________________________
Дата рождения:_________________________________________
Место рождения: _______________________________________
Адрес проживания: _____________________________________
Медицинский полис: ____________________________________
_______________________________________________________
Свидетельство о рождении:______________________________
_______________________________________________________
Ф.И.О. мамы: __________________________________________
Должность: ____________________________________________
Место работы: _________________________________________
Номер сотового телефона________________________________
Ф.И.О. папы: ___________________________________________
Должность: ____________________________________________
Место работы: _________________________________________
Номер сотового телефона________________________________
Состав семьи: __________________________________________
Категория семьи (многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая)____________
Посещение кружка__________________________________________________________
Особенности здоровья_______________________________________________________
Уровень подготовки: (чтение - по слогам; плавное; нет навыков чтения)
(математика – только счет в пределах 10; решение простых примеров)
Социальный паспорт класса
Количество детей в классе - ___ , из них мальчиков - __ девочек - __ .
1. Дети из многодетных семей.
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Год рожде-ния. | Где находится или обучается. | Домашний адрес, телефон. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Дети из малообеспеченных семей.
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Домашний адрес, телефон. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Дети из неполных семей
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Социальный статус родителя. | Домашний адрес, телефон. |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Дети, проживающие с отчимом или мачехой.
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Социальный статус родителя. | Домашний адрес, телефон. |
1. |
|
|
|
|
|
5. Дети из опекунских семей.
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Социальный статус ребенка. | Домашний адрес, телефон. |
1. |
|
|
|
|
|
6. Дети из семей переселенцев.
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Откуда прибыли | Домашний адрес, телефон. |
1. | |||||
2. |
|
|
|
|
|
7. Дети – инвалиды
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка, заболевание | Форма обучения | Домашний адрес, телефон. |
1. |
8. Дети из неблагополучных семей
№ п/п | Ф.И.О. родителей. | Место работы. | Имя ребенка | Причины неблагополучия | Домашний адрес, телефон. |
1. | |||||
2. |
9. Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание _____. Из них:
Количество детей | Ф.И. | |
из многодетных семей | - - - | |
из малообеспеченных семей | - - - - - - - - - | |
туб инфицированных детей | - - | |
детей ликвидаторов аварии на ЧАЭС | - - |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Ф.И. учащегося | Название кружка, секции, элективного курса | Увлечения, интересы учащегося. |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. |
Учет общественных поручений и участия школы и класса
№ | Ф.И.О. | Общественное поручение | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1 | ответственная за учебники | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
2 | ответственная за питание | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
3 | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
4 | спортивный сектор | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
6 | спортивный сектор | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
7 | трудовой сектор | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
8 | ответственная за школьную доску | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
9 | цветовод | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
10 | ответственный за сохранность школьных принадлежностей | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
11 | ответственная за учебники | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
12 | командир класса | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
13 | помощник учителя | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
14 | ответственная за календарь природы | заинтересован | заинтересован | |
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
15 | Цветовод | заинтересован | заинтересован | |
16 | ответственная за учебники | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
заинтересован | заинтересован | |||
17 | ответственная за календарь природы | не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |
заинтересован | заинтересован | |||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы |
График дежурства в классе
№ | Ф.И. учащихся | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
1 |
| ***** |
|
|
|
|
2 |
|
| ***** |
|
|
|
3 |
|
|
| ***** |
|
|
4 |
|
|
|
| *****
|
|
5 |
|
|
|
|
| *****
|
Дни рождения
Месяц | Число | Кого поздравляем | Знак зодиака |
Январь | |||
Февраль | |||
Апрель | |||
Май | |||
Июнь | |||
Июль | |||
Август | |||
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Расписание уроков класса
Понедельник | вторник | среда |
1 2 3 4 5 6 | 1 2 3 4 5 6 | 1 2 3 4 5 6 |
Четверг | пятница | |
1 2 3 4 5 6 | 1 2 3 4 5 6 |
Список учителей- предметников класса.
№ | Предмет | Ф.И.О. | Телефон |
1 | Русский язык |
|
|
2 | Литературное чтение |
|
|
3 | Математика |
|
|
4 | Окружающий мир |
|
|
5 | Физ. Культура |
|
|
6 | Технология |
|
|
7 | Изо |
|
|
|
|
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | ||
Учебный сектор | ||
Культмассовый сектор | ||
Трудовой сектор | ||
Казначей |
План
воспитательной
работы
на 2013/2014 уч. год
Классный руководитель:
Арипова О.Н.
План воспитательной работы
с учащимися 1 «А» класса
МОУ ООШ №53
на 2013 - 2014 уч. год
1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный бал.
2. Психолого- педагогическая характеристика класса:
● Общие сведения о классе.
Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.
- Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности класса, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.
- Характер общения учащихся в классе.
Степень организованности, спаянности и сплочённости классного коллектива.
Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
- Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.
- Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.
- Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др.
Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз, задачи.
3. Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС.
4. Воспитательные задачи и цель на 2013-2014 год.
5. План- сетка воспитательной работы
6. План- сетка работы с родителями.
7. План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
Психолого-педагогическая
характеристика классного коллектива.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Воспитательные задачи и цель на 2013-2014 год.
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Календарное планирование классных часов
План-сетка
по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы
№ п/п | Дата проведения | Направление работы/ тема |
1 | 1.09 | Правила дорожной безопасности |
2 | 28.09
| Экстремальные ситуации и безопасность человека |
3 | 05.10
| БЖ в условиях чрезвычайной ситуации |
4 | 19.10
| Первичные средства тушения пожара |
5 | 16.11
| Электричество в вашем доме |
6 | 30.11
| Как не стать жертвой преступления |
7 | 14.12
| Безопасное поведение в быту |
8 | 28.12
| Выживание в условиях автономного существования |
9 | 11.01
| Что делать при урагане? |
10 | 25.01 | Эпидемиологическая безопасность |
11 | 15.02 | Экологическая безопасность |
12 | 22.03
| Огонь и дети |
13 | 05.04 | Небольшой пожар в лесу |
14 | 05.05 | Дорожные знаки |
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
1. Оказывать необходимую помощь в части приобретения учебников,
подготовке наглядных методических пособий.
2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных
мероприятий.
3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм.
4. Защищать законные права и интересы обучающихся.
5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и
проведении классных ( общешкольных) родительских собраний.
6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому
учебному году.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
I Ваш ребёнок- первоклассник. Новые обязанности - первые
трудности. Сентябрь
II Школа- дом - одна семья. Ноябрь.
III Родительское собрание - практикум « Как помочь ребенку
стать внимательным.» Январь.
IV О детской шалости и родительской ответственности.
Март.
V Учи показом, а не рассказом. Беседа о роли родительского
авторитета в воспитании. Май.
Работа с родительским комитетом
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Протокол родительского собрания №___
от «__»_______________________200__г.
Тема собрания ________________________________________________________________________
Присутствовали: _____________человек | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пригланы:___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повестка: | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.____________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.____________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.____________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||
По теме собрания выступили: |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель________________________________________________________
Председатель родительского комитета____________________________________________
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.
Диагностика №2 «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Диагностика по изучению детского коллектива
Диагностика №3 «Что у меня на сердце»
Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
папка классного руководителя 3 класса
воспитательная работа на 3 класс, анализ воспитательной работы за 2 класс. характеристика классного коллектива. циклограмма классного руководителя...
Папка классного руководителя 1 класса
Папка классного руководителя по воспитательной работе для 1 класса....
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Папка классного руководителя 2 класс
В данной папке даны разделы по планированию воспитательной работы на 2018-2019 учебный год....
Папка руководителя ММО начальных классов
Цели, задачи, план работы....
Папка классного руководителя начальной школы
Папка классного руководителя начальной школы с циклограммой на весь учебный год...