Папка классного руководителя 3 класса 2023-2024 учебный год
материал
Папка
классного руководителя
3 класса
2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya_3_klass.docx | 61.72 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал "МОУ СОШ п.Заволжский " - СОШ с.Берёзово
Пугачёвского района Саратовской области
Папка
классного руководителя
3 класса
2023-2024 учебный год
Выполнил: учитель начальных
классов, Бабичева И.А.
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Папка классного руководителя
- Содержание:
- Нормативные основы. Обязанности классного руководителя
- Данные об учащихся
- Список учащихся с адресами регистрации, фактического проживания , телефон отца, матери, самого ребенка(если есть).
- Сведения о здоровье. Сведения о питании.
- Учет занятий в кружках, секциях, доп. образование.
- Учет общественных поручений.
- Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:
- Психолого-педагогическая характеристика класса.
- Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год ( кроме 1 классов).
- Социальный паспорт класса.
- Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.
- Результаты мониторинга «Уровень воспитанности».
4.Годовой план работы класса по направлениям.
5. Оперативное планирование:
5.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя ( на месяц)
5.2.Расписание уроков класса и классного руководителя(для старшей школы)
6. Организации деятельности:
6.1.сведения об участии учеников в олимпиадах, конкурсах, и т.д.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Работа с родителями:
8.1.Сведения о родителях.
8.2.Тематика родительских собраний, даты проведения.
8.3.Состав родительского комитета.
8.4.Примерный план работы родительского комитета.
9. Протоколы родительских собраний.
10. Листок учета посещения родительских собраний.
11. Журнал протоколов классных часов
12. Список детей, состоящих на различных учетах (если таковые есть)
12.1. Характеристика детей, состоящих на учете
12.2. Дневник наблюдения
12.3. ИПР (индивид-профилактич работа с учащимся, состоящего на учете)
12. 4. ЖБУ
12.5. Организация летнего отдыха, досуга и занятости детей ВКШ
12.6. Наличие методических рекомендаций по профилактике
12.7 Методические рекомендации по предотвращению буллинга
12.8. Классные часы на темы :законопослушного поведения несовершеннолетних,по противодействию криминальным проявлениям отношении детей и профилактики криминальной субкультуре
13. Если есть СОП( если есть) :
13.1. Дневник наблюдения
13.2. ИПР
13.3. Индивидуальный план работы на несовершеннолетнего
13.4. АКТ ЖБУ
13.5.Характеристика
13.6.Характеристика на семью
13.7.Организация летнего отдыха
14. Темы:
- по профилактике наркомании (4 класс)
-по профилактике ЗОЖ (1-4 кл).
- по профилактике алкоголизма (4 класс)
- по профилактике употребления табака(4 класс)
-просмотр познавательных профилактических фильмов, мультфильмов, направленные на профилактику различных зависимостей( для старших классов)
- профилактика по детскому травматизму(1-4 кл)
15. Обязательно должен быть журнал по мониторингу социальных сетей учащихся класса( для старшей школы).
- СОДЕРЖАНИЕ
- НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений.
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей - предметников и родителей.
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
1) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, организация участия учащихся в конкурсах городского уровня.
2) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
- ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2.2. Сведения о здоровье учащихся 3 класса
№ | ФИО Ребенка | Дата Рождения | ФИО мамы, папа | Телефоны | Дом.адрес |
1 | Волкова Ева Андреевна | 12.08.2014 | Волкова Светлана Сергеевна | с.Берёзово ул.Набережная д.30 | |
2. | Иконников Александр Владимирович | 12.09.2014 | Иконникова Ольга Александровна | с.Берёзово . | |
Иконников Андрей Владимирович | |||||
3. | Клименов Роман Алексеевич | 28.07.2014 | Сафарова Надия Рахимжановна | с.Берёзово ул.Советская д.98 | |
Клименов Алексей Викторович | |||||
4. | Панферова Ксения Антоновна | 15.05.2014 | Потужняя Елена Сергеевна | с.Берёзово ул. Советская д.27 | |
Потужний Евгений Евгеньевич (отчим) |
№ | ФИ ученика | Группа здоровья по заключению врачебной комиссии |
1 | Волкова Ева | II основная |
2 | Иконников Александр | II основная |
3 | Клименов Роман | II основная |
4 | Панферова Ксени | II основная |
2.2. Сведения о питании учащихся 3 «Е» класса
№ | ФИ ученика | Питание |
1 | Волкова Ева | В столовой |
2 | Иконников Александр | В столовой |
3 | Клименов Роман | В столовой |
4 | Панферова Ксени | В столовой |
2.3. Учёт занятий в кружках, секциях, доп.образование.
№ | ФИ | Наименование кружка, секции | Название учреждения | Вид занятий |
1 | Волкова Ева | 1.Шашки 2. Умники и умницы 3. Умелые руки 4. Вокальный | Точка роста СОШ с.Берёзово Точка роста Точка роста | кружок |
2. | Иконников Александр | 1.Шашки 2. Умники и умницы 3. Умелые руки 4. Вокальный | Точка роста СОШ с.Берёзово Точка роста Точка роста | кружок |
3 | Клименов Роман | 1.Шашки 2. Умники и умницы 3. Умелые руки 4. Вокальный | Точка роста СОШ с.Берёзово Точка роста Точка роста | кружок |
4 | Панферова Ксения | 1.Шашки 2. Умники и умницы 3. Умелые руки 4. Вокальный | Точка роста СОШ с.Берёзово Точка роста Точка роста | кружок |
- ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЦ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 3 класса
В 3 классе обучается 4 ученика, из них 2 мальчика и 2 девочки.
Характеристика интересов учащихся.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.
Трудности в учении испытывают: Клименов Роман. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома.
- Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Стойкую привычку читать имеют половина учеников, многие учащихся записаны в школьную библиотеку, читают дома под наблюдением родителей.
Класс достаточно работоспособный. Клименов Роман медленно включаются в работу. Волкова Ева и Панферова Ксения выполняют дом. задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе.
Наблюдается частичное отсутствие контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки детей к следующему учебному дню.
- Характеристика сформированности классного коллектива.
В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. Лидерами среди детей являются: Иконников Алексадр. Пользуется уважением среди учеников. Александр пользуюется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.
- Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелательный, ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Все ученики добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах были отмечены грамотами.
- Характеристика семей учащихся.
Всего родителей 7 (3 полных семьи, 1 неполная семья)
ОБРАЗОВАНИЕ:
С высшим образованием – 1 человек
Неоконченное высшее –
Средне-специальное образование – 2
Среднее – 1
РАБОТА:
ИП (своё) –
ООО, ИП – 1
в/ч – 3
мед.работники –
пед.работники –1
бюджетники –
самозанятые –
безработные –
домохозяйки – 2
СЕМЬИ:
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ –
МНОГОДЕТНЫЕ – 1
НА УЧЁТЕ В СОЦЗАЩИТЕ –
НА УЧЕТЕ НА БИРЖЕ ТРУДА –
ОДИН РОДИТЕЛЬ – 1
Родители создают все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива, совместно проводились утренники, праздники. Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.
3.2. Анализ воспитательной работы во 2 классе
за 2022- 2023 учебный год
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 4 ученика были переведены в 3 класс, один выбыл, в связи со сменой места жительства, в г. Балаково. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в музеи, театры, поздравление именинников.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Земли. Всё о животных». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах «День Мамы», «Краски осени», «Весна начинается с праздника», творческий конкурс поделок «Наряди новогоднюю ёлку», «Город мастеров». Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100 % процентов: занятия, кружки.
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей.
5.Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
- В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- продолжать работу по развитию самоуправления в классе;
- развитие лидерских качеств учащихся;
- совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
3.4 Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание». А. Дистерверг
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 3 классе
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Годовой план работы класса по направлениям
Нравственно-эстетическое:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Знакомство с правилами поведения школьника. Беседы о ПДД | День матери. Беседы о нормах поведения в школе. | Классный час «Учимся быть культурными» | «Судьбы детей в годы ВОВ.» День семьи. |
Участие в благотворительной акции «Дети детям» | Участие в школьном конкурсе: «Алло, мы ищем таланты.» | Классный час «В мире интересного...» | Беседа «Как повысить культуру общения» |
Мастерская Деда Мороза. Участие в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней елке» | Почта ко Дню Святого Валентина. Беседы о защитниках Родины. Неделя добра «Мама – солнышко моё» | Конкурс творческих работ, посвященных Дню Космонавтики. |
Правовое, гражданско-патриотическое:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Беседа о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы. День пожилых людей (1.10) (концерт) | День Матери: Фотоконкурс «Я и моя мама». | Фотоконкурс «Я и мой папа». | Акция «Георгиевская лента». Концерт для ветеранов. |
День Учителя | Классный час «О моих правах и обязанностях» | Международный женский день: Концерт для мам | Акция «Подарок ветерану» |
Участие в уборке пришкольной территории | Акция «Чистота в школе» | Генеральная уборка | Городской месячник чистоты |
День памяти жертв политических репрессий | Беседы, посвященные международному Дню инвалидов, Дню Конституции. | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | Месячник безопасности |
Спортивно-оздоровительное:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Участие в общешкольных спортивных мероприятиях | Участие в общешкольном празднике «День Здоровья» | ||
Тест «Проверь свой уровень физической активности» | «Весёлые старты» | Классный час «Жизнь прекрасна: ЗОЖ – мой образ жизни» | Всероссийский День Здоровья - 7 апреля |
Беседа «Мой помощник – внимание» | Неделя психологии | Лекции по гигиене |
Интеллектуальное:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Участие в общешкольных мероприятиях | Участие в школьных олимпиадах, конкурсах по предметам, в предметных неделях, дистанционных олимпиадах | «Умники и умницы» - интеллектуальное путешествие в Страну знаний | |
Знакомство с обучающими Интернет-ресурсами |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ.
Состав:
1.Сафарова НаДия Рахимжановна.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.
1. Оказывать необходимую помощь в части наглядных методических
пособий.
2. Оказывать содействие в проведении классных и общешкольных
мероприятий.
3. Принимать участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических
правил и норм.
4. Защищать законные права и интересы обучающихся.
5. Оказывать помощь классному руководителю в организации и
проведении классных ( общешкольных) родительских собраний.
6. Принимать участие в подготовке классного кабинета к новому
учебному году.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
Сентябрь
I Тема: «Первые дни ребёнка в школе. Психологические особенности младшего школьника.»
II Тема: «Умный ребёнок- прилежный ребёнок».
Октябрь
III Подведение итогов I четверти
Ноябрь
IV Родительское собрание - практикум « Как помочь ребенку
стать внимательным.»
Декабрь
V Итоги 2 четверти. Безопасные каникулы.
Февраль.
V Консультации для родителей: «Почему учиться трудно?.»
Март.
VI Итоги 3 четверти.
Апрель.
Консультации для родителей: «Оценка и отметка. Как оценить достижения моего ребёнка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота с окончанием учебного учебного года
Грамота с окончанием учебного года...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов по стандарту 2004 г....
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...