Разработка классного часа "Почему человек становится лучше, когда трудится?"
классный час (4 класс) по теме
Данную разработку можно использовать в качестве урока по предмету "Азбука нравственности" или классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_trude.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Классный час
на тему
«Почему человек становится лучше, когда трудится?»
Автор:
Сергеева Н.Н.,
учитель начальных классов
п.Зелёный
Тема:
Почему человек становится лучше, когда трудится?
Цель:
показать значение труда для развития способностей человека, его взаимоотношений с другими людьми.
Оборудование:
- магнитофон,
- диск с аудиозаписью сказки «Про лягушку, Кота и Курочку Рябу»,
- костюмы для сказки «Чья помощь лучше?»,
- листочки с пословицами (на доске),
- листочки со словами для составления пословиц ( на партах),
- таблица «Профессии людей» (на доске).
- Ребята, тему нашего классного часа вы сами сейчас узнаете. Я предлагаю вам выполнить задание: составить из слов пословицу.
(На партах лежат листочки со словами. Дети работают в парах.)
-Что у вас получилось?
(Ученики читают пословицу, учитель на доску прикрепляет листок.)
- Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Какие труды, такие и плоды.
- Без труда нет и плода.
- Делу время, а потехе час.
- Всякий человек в деле познаётся.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.
- Назовите тему нашего классного часа.
- Сегодня мы поговорим о значении труда в жизни человека.
-Что необходимо каждому из нас для жизни?
(Еда, вода, одежда, дом и т.д.)
-А что надо человеку, чтобы жить интересно, содержательно?
(Книги, музыка, кино, телевизор, компьютер и т.д.)
-Нужны не просто еда, а еда питательная, вкусная, не просто жилище, а красивый дом и удобная квартира и т.д. Всё это создаётся людьми.
-Труд людей каких профессий обеспечивает нас всем необходимым?
( В процессе обсуждения идёт заполнение таблицы на доске.)
Вода | Гидрогеолог, гидролог, слесарь-сантехник, теплотехник |
Еда | Кондитер, повар, агротехник, хлебороб |
Одежда | Портной, швея |
Дом | Сантехник, строитель, каменщик |
Книги | Лесоруб, печатник, наборщик, редактор, корректор |
Музыка | Композитор |
Кино | Режиссёр, постановщик, актёр |
Телевизор | Радиомонтажник, телеоператор, телемастер |
Компьютер | Программист, инженер, электрик |
-Назовите профессии ваших родителей. В чём заключается их труд?
-А кем вы хотите стать?
-Но чтобы достичь своей цели, вам нужно хорошо учиться. Это сейчас ваш главный труд.
-Сейчас я вам предлагаю послушать сказку «Про Лягушку, Кота и Курочку Рябу» и подумать, какова главная мысль этой сказки.
(Звучит аудиозапись сказки из Коллекции всемирно известных сказок «Сказочник», выпуск №2, ЗАО «Издательский дом «Бурда», 2006 г.)
Жили-были Лягушка, Кот и Курочка Ряба. В их маленьком деревянной домике всегда было уютно, но только не благодаря стараниям Лягушки или Кота! Это Курочка Ряба старательно делала всю работу по дому, тогда как два лентяя валялись целыми днями в постели. Она и пол подметёт, и печку истопит, и постирает, и обед приготовит.
«Пора вставать, лежебоки! - сказала Курочка как-то утром. – Гляньте, какая погода чудесная сегодня. Пошли бы покрасили дом или нарубили дров».
В ответ Лягушка повернулась на другой бок, а Кот проворчал: «И как можно спать под твоё вечное кудахтанье?»
Однажды Курочка принесла пакетик муки: «Сегодня я собираюсь испечь сдобную булочку. Кто мне поможет разжечь огонь?»
«Чур-р-р, не я!» - потягиваясь в постели, промурлыкал Кот.
«Чур, не я!» - квакнула Лягушка из-под одеяла.
Пришлось Курочке самой принести дров и истопить печь. Смыла она сажу с перьев и говорит: «А кто мне поможет замесить тесто?»
«Только не я! – фыркнул Кот. – Уж больно эта работа тяжела для меня».
«Только не я!» - присоединилась к нему Лягушка.
Пришлось Курочке и в этот раз всё делать самой. Замесила она тесто, вылепила булочку и посадила её в печку. Вскоре весь дом наполнился аппетитным ароматом пекущегося хлеба.
«Ну, и кто же из вас сходит за маслом?» - спросила Курочка.
«Я не могу, потому что я ещё сплю», - зевая, ответил Кот.
«А я так устала, что не могу и пошевелиться!» - пожаловалась Лягушка.
Пошла Курочка к молочнице и купила у неё маслица. Вернувшись, она положила душистую выпечку на стол и спросила лодырей: «А кто мне поможет разрезать булку?»
«Ой-ой-ой, как у меня болит лапка!» - застонал Кот.
«А я могу порезаться», - квакнула Лягушка.
«И что, никто не поможет мне даже кушать булку?» - поинтересовалась Курочка.
«Я всегда готов помочь!» - заурчал Кот.
«И я люблю помогать другим!» - отозвалась Лягушка.
«Друзья мои, не стоит так волноваться! Я и сама как-нибудь справлюсь», - ответила Курочка.
Она взяла булочку под крылышко, под другое – маслице и пошла к амбару.
Какой чудесный у неё был обед! А кто не работал, тот так и остался голодным!
-В чём смысл этой сказки? Какова главная мысль? Какие выводы для себя вы сделали?
- Какая пословица подходит для раскрытия смысла этой сказки?
(Какие труды, такие и плоды.)
-В доме очень много работы. Каждый член семьи выполняет свою часть работы для общего блага.
-Расскажите, как вы помогаете родителям. Вспомните свои сочинения «Мои домашние дела».
(Сочинение заранее можно дать в качестве домашнего задания по русскому языку.)
-Я вам сейчас предлагаю послушать сочинение ученика нашей школы Серочкина Артёма.
Как я помогаю маме.
Когда я был маленьким, ничего не умел, за меня всё делали родители. Но теперь я большой и стараюсь помочь своим родителям: мусор вынести, полы протереть, за братом присмотреть. В деревне я помогаю бабушке с дедушкой ухаживать за домашними животными. Это мне нравится больше всего. Потому что, когда я вырасту, стану хозяином своего дома, и мне нужно будет делать всё своими руками.
-А сейчас мы с вами посмотрим сценку «Чья помощь лучше?», которую подготовили ребята нашего класса. Смотрите внимательно, потому что в конце сказки актёры зададут вам вопрос.
Л.Каминский
Чья помощь лучше?
Жил-был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:
-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконниках, а одежда на кроватях! И повсюду – фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?
Старшая дочь , Алина, сказала:
-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку.
-А я лучше включу телевизор, - сказала средняя дочь, Полина. – Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!
-А ты что включишь? – спросил отец младшую дочь.
-А я включу пылесос, - ответила Эвелина. – Нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.
-Ну, что же, - сказал король, - теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.
-Ребята, как вы думаете, что сказал король после разговора с дочками и почему?
-А какая пословица подходит для раскрытия смысла этой сказки?
(Делу время, а потехе час.)
-Давайте подведём итог нашей беседы.
-Скажите, что человек получает от своего труда?
(Деньги, …)
-А может ли его интересовать только материальный результат ( т.е. деньги)?
(Благодарность других людей, их уважение, удовлетворение от своего труда, развитие способностей к труду, творческих способностей и т.д.)
-Как вы думаете, человек становится лучше, когда трудится, или нет?
-Вы хорошо сегодня поработали! Спасибо всем за беседу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Героями не рождаются, ими становятся".
Методическая разработка классного часа на тему:«Героями не рождаются, ими становятся»Цель: формирование гражданственности и патриотизма, любви к Родине.Задачи: расширить представлени...
разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова, рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"
Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями...
Разработка классного часа "Внешний вид человека"
Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих....
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"...