Разработка классного часа "Внешний вид человека"
классный час (2 класс)
Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;
- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_vneshniy_vid_cheloveka.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Внешний вид человека».
Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;
- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.
Ход занятия.
I. Вступительное слово.
Стихотворение Лившица « Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, -
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был ?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил ?
Почему на брюках глина?
И расстегнут воротник ?
Кто он – этот ученик?
- Как вы ответите на этот вопрос ?
- Что именно поразило автора ?
- Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )
II. Слово учителя.
- Огромное количество правил этикета связанно именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно.
Представления о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы. Все живущие на земле племена и народы с огромным вниманием относились к своей внешности. И что только не придумывали люди, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые прически, разукрашивали тела татуировкой, уродовали зубы, вводили посторонние предметы в нос, уши и губы.
Один из наиболее древних способов украшения – раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у первобытных народов и племен, которые таким способом одновременно решали несколько задач: во-первых, так они защищали кожу от солнца и укусов насекомых, во-вторых, с помощью особых мотивов рисунка и определенной цветовой гаммы подчеркивали свое социальное положение в общине, в-третьих, раскраска использовалась с целью привлечь к себе внимание, произвести впечатление.
Сама традиция и определенные способы, приемы раскрашивания тела сохранились и до сегодняшнего дня в виде макияжа – искусства оформления лица с помощью косметических средств: красок, кремов, теней и т.п.
III. Игра «Фотографы».
К доске выходят три ученика. Какое-то время их рассматривает класс. Затем они выходят за дверь, что-то меняют в своем облике, даже могут меняться одеждой или обувью. Класс должен восстановить их прежний облик.
Учитель:
Человек, имеющий ухоженную внешность – чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, хорошие зубы и ухоженные руки – окружен ореолом самоуважения, чувства собственного достоинства. Чтобы уход за внешностью был эффективным, он должен войти в привычку.
IV. Игра «Волшебное зеркало».
Учитель вызывает двух учеников. Один держит в руках «волшебное» зеркало и играет его роль. Первый ученик проговаривает «волшебные» слова, а второй начинает со слов: «Ты на свете всех милее, всех прекрасней и умнее», если внешний вид первого ученика в полном порядке. Или: «Ты прекрасен, спору нет, но….», и далее указывает на недостатки во внешнем виде. Затем ученики меняются ролями. (Важно обратить внимание детей на то, что зеркало должно быть очень вежливым, чтобы не обидеть человека).
Учитель:
Так каким должен быть внешний вид учеников?
Запомним некоторые правила.
V. Игра «Обувь».
Учитель называет обувь и предлагает кому-либо из детей «пройтись» в этой воображаемой обуви.
Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера и т.п.
Учитель:
Умение одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или умение кланяться. Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека. Недаром же существует пословица: «По платью встречают, по уму провожают».
- На какие виды можно разделить одежду?
Одежда бывает:
- домашняя;
- рабочая;
- спортивная;
- для путешествий;
- для официальных торжеств;
- для танцев.
VI. Викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)
Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
VII. Коммуникативная игра «Деление по общему признаку».
Все участники садятся по кругу. Один ученик выходит за дверь. Все в это время делятся на подгруппы по какому-то выбранному признаку. Признак должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части (например, наличие шнурков на обуви). Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так, чтобы они были обозначены пространственно. Вернувшийся ученики должен определить, по какому признаку группа разделилась на две части.
Учитель:
Внешний вид – это визитная карточка человека, и от того, как мы выглядим, во многом зависит наш успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Почему человек становится лучше, когда трудится?"
Данную разработку можно использовать в качестве урока по предмету "Азбука нравственности" или классного часа....
разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с Декларацией...
Разработка классного часа "Человек труда"
Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....
Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"
Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...
Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»
Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....
Разработка классного часа "Самый родной человек" 2 класс
Классный час "Самый родной человек" во 2 классе, посвящен празднику День Матери.Данная разработка классного часа способствует расширению знаний учащихся об истории праздника; воспитыва...
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...