Разработка классного часа "Внешний вид человека"
классный час (2 класс)

Сухоставская Ирина Александровна

 

Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;

- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_vneshniy_vid_cheloveka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час «Внешний вид человека».


Цель: - научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду;

- показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.

Ход занятия.

 I.   Вступительное  слово.

        

         Стихотворение  Лившица  « Неряха».

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был ?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил ?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник ?

         Кто  он – этот  ученик?

 

                   -  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?

                   -  Что  именно  поразило  автора ?

                   -  Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )

II. Слово учителя.

- Огромное количество правил этикета связанно именно с культурой внешности человека. И это не случайно. Внешний вид человека часто отражает его внутреннее, нравственное содержание. Психологи утверждают, что в 85 случаях из 100 люди строят свое впечатление от первого знакомства с человеком по его внешнему виду. И изменить это впечатление в дальнейшем бывает очень трудно.

Представления о красоте внешнего вида человека необычайно изменчивы. Все живущие на земле племена и народы с огромным вниманием относились к своей внешности. И что только не придумывали люди, чтобы быть красивыми: надевали на себя причудливые одежды, сооружали невообразимые прически, разукрашивали тела татуировкой, уродовали зубы, вводили посторонние предметы в нос, уши и губы.

Один из наиболее древних способов украшения – раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у первобытных народов и племен, которые таким способом одновременно решали несколько задач: во-первых, так они защищали кожу от солнца и укусов насекомых, во-вторых, с помощью особых мотивов рисунка и определенной цветовой гаммы подчеркивали свое социальное положение в общине, в-третьих, раскраска использовалась с целью привлечь к себе внимание, произвести впечатление.

Сама традиция и определенные способы, приемы раскрашивания тела сохранились и до сегодняшнего дня в виде макияжа – искусства оформления лица с помощью косметических средств: красок, кремов, теней и т.п.

III. Игра «Фотографы».

К доске выходят три ученика. Какое-то время их рассматривает класс. Затем они выходят за дверь, что-то меняют в своем облике, даже могут меняться одеждой или обувью. Класс должен восстановить их прежний облик.

Учитель:

Человек, имеющий ухоженную внешность – чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, хорошие зубы и ухоженные руки – окружен ореолом самоуважения, чувства собственного достоинства. Чтобы уход за внешностью был эффективным, он должен войти в привычку.

IV. Игра «Волшебное зеркало».

Учитель вызывает двух учеников. Один держит в руках «волшебное» зеркало и играет его роль. Первый ученик проговаривает «волшебные» слова, а второй начинает со слов: «Ты на свете всех милее, всех прекрасней и умнее», если внешний вид первого ученика в полном порядке. Или: «Ты прекрасен, спору нет, но….», и далее указывает на недостатки во внешнем виде. Затем ученики меняются ролями. (Важно обратить внимание детей на то, что зеркало должно быть очень вежливым, чтобы не обидеть человека).

Учитель:

Так каким должен быть внешний вид учеников?

Запомним некоторые правила.

 


V. Игра «Обувь».

Учитель называет обувь и предлагает кому-либо из детей «пройтись» в этой воображаемой обуви.

Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера и т.п.

Учитель:

Умение одеваться более важно, нежели уменье входить в комнату или умение кланяться. Ничто так не бросается в глаза, как одежда человека. Недаром же существует пословица: «По платью встречают, по уму провожают».

- На какие виды можно разделить одежду?

Одежда бывает:

- домашняя;

- рабочая;

- спортивная;

- для путешествий;

- для официальных торжеств;

- для танцев.

VI. Викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей
. (Расчёска)

Говорит дорожка - 
Два вышитых конца: 
- Помойся хоть немножко, 
Чернила смой с лица! 
Иначе ты в полдня 
Испачкаешь меня. 
(Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка 
Пошла гулять по спинке, 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (
Губка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
. (Мыло)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка! 
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? 
(Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. 
(Щётка для одежды)

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?


VII. Коммуникативная игра «Деление по общему признаку».

Все участники садятся по кругу. Один ученик выходит за дверь. Все в это время делятся на подгруппы по какому-то выбранному признаку. Признак должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части (например, наличие шнурков на обуви). Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так, чтобы они были обозначены пространственно. Вернувшийся ученики должен определить, по какому признаку группа разделилась на две части.

Учитель:

Внешний вид – это визитная карточка человека, и от того, как мы выглядим, во многом зависит наш успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Почему человек становится лучше, когда трудится?"

Данную разработку можно использовать в качестве урока по предмету "Азбука нравственности" или классного часа....

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Разработка классного часа "Человек труда"

Разработка классного часа "Человек труда" для учащихся 3классов....

Классный час "Культура человека - основа духовной жизни человека"

Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление  разговора – формирование внутренней культуры детей, воспитание уваже...

Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....

Разработка классного часа "Самый родной человек" 2 класс

Классный час  "Самый родной человек" во 2 классе, посвящен празднику День Матери.Данная разработка классного часа способствует расширению знаний учащихся об истории праздника; воспитыва...