Творческая мастерская "С.А.Есенин - певец русской природы"
методическая разработка (1 класс) по теме
Текст занятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия по теме"С.А.Есенин - певец русской природы" | 14.58 КБ |
Презентация к творческой мастерской. | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская. «С.А.Есенин – певец русской природы».
Цели деятельности:
Формировать представление об особенностях лирики С.А.Есенина.
Мотивировать детей к изучению творчества С.А.Есенина.
Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к творческому наследию С.А.Есенина.
Образовательные ресурсы:
Информационный материал:
Книги С.А.Есенина (выставка)
Демонстрационный материал:
Электронная презентация.
Раздаточный материал:
Карточки с творческим заданием.
1. Друзья мои, сегодня нам предстоит отправиться в мир русской поэзии.
Мы будем читать стихи одного из лучших поэтов России. Поработаем с текстом, над выразительностью чтения, будем учиться не только слушать, но и слышать на сколько мелодичен русский язык. Вы получите творческое задание.
2. Но сначала мы отправимся в небольшое путешествие.
Слайд.
Это древний город Рязань, он в три раза старше нашего города. О его истории вы узнаете на уроках истории а старшей школе, а нам интересно, что именно в рязанской области родился поэт, стихи которого мы сегодня будем читать.
Я уверена, что вы назовёте его имя.
Слайд.
3. Какие стихотворения Есенина вы знаете?
О чём они?
А видели вы дом, в котором родился поэт?
Слайд.
4. Он родился и вырос в этом простом крестьянском доме.
Воспитывали его бабушка и дедушка. Вас бабушка балует? И Сергея бабушка баловала. А дедушка держал внука строго, приучал к крестьянскому труду. Поэтому крестьянская жизнь близка поэту.
Теперь в этом доме музей Есенина. Да и село теперь называется по – другому. Как?
Слайд.
5. Учился Сергей хорошо. Закончил сельскую школу с похвальным листом.
За этим столом он делал уроки, собиралась вся семья за обедом. Сюда часто приезжал С. Есенин будучи знаменитым поэтом.
И вот в один из зимних дней он сидел за этим столом и смотрел в окно. Мы часто смотрим в окно, но если в него смотрит гений, то у него рождаются стихи.
Слайд.
Я прочитаю вам одно из моих любимых стихотворений С. Есенина.
Понравилось вам стихотворение. Ответьте кивком головы. Надеюсь, что оно станет и вашим любимым стихотворением.
И представляете, какая радость. Это стихотворение есть в вашей книге.
6. Прочитайте стихотворение про себя.
А понравилось, как я читала стихотворение?
Мне бы хотелось, чтобы и вы прочитали так, чтобы всем было интересно вас послушать. Поработаем над выразительным чтением стихотворения.
Прочитайте его, подчёркивая слова, которые надо выделить голосом при чтении, используя значки обозначение пауз.
Чтение текста по абзацам.
Надеюсь, вы выучите стихотворение наизусть и порадуете чтением учителя, товарищей, родителей.
7. А мы продолжаем устную работу с текстом.
(Чувство тревоги, беспокойства, жалости.) Почему? (Вьюга может разбить стекло и ворваться в дом).
Какие звуки мы бы услышали за окном?
8. Физкультминутка.
Представим, что деревья за окном – это мы.
9. Чтение стихотворений С.А.Есенина, подготовленные детьми дома.
Обсуждение. Критерии оценивания.
Подведение итогов конкурса чтецов.
10.А у меня к вам проблемный вопрос. Хотела с вами посоветоваться.
Если бы Сергей Есенин родился бы не в Рязанской области, смог бы он написать такие чудные стихи о природе?
12.Скажите, а когда стихи читает музыкант, что рождается в его душе?
Да, мы слышим звуки, а музыкант мелодию.
Слайд – шоу на стихотворение «Поёт зима – аукает…».(с сайта VIKI.RDF)
Стихотворение, которое вы слышали, я дарю вам на память.
Но рядом с ним есть пустой листочек. Что может появиться на нём?
(Рисунок, стихотворение, рассказ). Ведь каждый из вас талантлив по – своему.
13. Подведение итогов.
Что запало в душу? Что нового узнали? Что хотелось бы узнать?
14. Мне интересно было с вами читать моё любимое стихотворение. Спасибо.
А с Есениным вы не прощаетесь. В мастерской мы поставим не точку, а запятую.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город Рязань
Сергей Александрович Есенин 3.10.1895 г. – 28.12.1925 г.
Дом Есениных в селе Константиново
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка
Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит е...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературного чтения
Воспитание всесторонней и творческой личности - главная задача современной школы. Этому должна быть подчинена работа как учителей начальной школы, так и среднего звена. Большая ответственнность возлаг...
Развитие творческой активности детей на уроках русского языка и литературы
Выявление творческих способностей учащихся.Создание ситуаций успеха.Задания для развития творческого мышления учащихся....
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка
В статье описываются три блока системы творческой деятельности в начальной школе: 1) воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности; 2) самовыражение индивидуальност...
развитие творческих способностей обучающихся на уронах русского языка и литературного чтения
Любой предмет школьного курса должен развивать в ребёнке творческие способности: это и уроки ИЗО, и уроки трудового обучения, и уроки математики, но, я считаю, что огромные возможности в этой области ...
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка.
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов...
«Истоки русской музыки. С.В. Рахманинов – певец русской души»
Презентация к открытому уроку музыки 3 класс...