Спешите делать добро.
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Спешите делать добро!»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
БОУ СОШ № 11
г. Омск
Иванова Н.Л.
Классный час на тему «Спешите делать добро!»
Цели и задачи:
- вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека,
- учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.
Участники: учащиеся 2 класса.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.
Подготовительная работа:
- рисунки детей о добре и зле
- сценка «Про Незнайку»
- выученные пословицы о добре
- вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки
Предполагаемый результат:
- уметь различать добрые поступки от злых;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия
Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы посадим наш сад.
Дерево первое «Пословицы о добре»
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)
Добро помни, а |
| пожнёшь |
Что посеешь, то и |
| зло забывай |
За добро |
| добра не делай никому |
Худо тому, кто |
| добром плати |
А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево
Дерево второе «Рисунки о добре»
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке. (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево
Дерево третье «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.
Дерево четвёртое «Правила доброты»
Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
Сценка.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)
Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)
Дерево пятое «Добрые поступки»
Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)
Я вам предлагаю создать что-то доброе, хорошее из того, что лежит у вас на столах. (работа в группах)
1группа – кляксу превратить в что-то доброе.
2 группа – из цветной бумаги создать что-то доброе.
3 группа – из пластилина вылепить что-то доброе.
Молодцы! Сажаем следующее дерево.
«Ласковое солнышко»
Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
Обобщение. «Цветочная поляна»
Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.
Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Итог занятия
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!
Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...