Сценарий праздника "Моя семья"
классный час (2 класс) по теме

Назарова Надежда Максимовна

Сценарий праздника "Моя семья" ,проведенного во втором классе соместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  семьи.    

Задачи:

 - формировать нравственную культуру  детей и родителей;

-  способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;

-  способствовать развитию сотрудничества семьи и школы;

-  способствовать  сплочению  классного коллектива;

Оформление: семейное дерево с фотографиями, рисунки на тему «Моя семья», исследовательские работы учащихся на тему « Моя семья», воздушные шары, задания к конкурсам

Ход праздника

.

Учитель:

    Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на семейном празднике. А начать мы хотим со слов благодарности:

( дети говорят слова благодарности)

спасибо вам родители: - за то, что вы всегда рядом с нами;

- за то, что помогаете, когда нам трудно;

- за то, что заботитесь о нас;

- за то, что переживаете за нас;

- за то, что любите нас такими, какие мы есть;

СПАСИБО (хором)

Учитель:

Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь и счастье. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

-Семья – это мы. Семья – это я.


-Семья – это папа и мама моя,


-Семья – это Владик, братишка родной,


-Семья – это котик пушистенький мой.

-Семья – это бабушки две дорогие,

-Семья – и сестренки мои озорные.

-Семья – это крестная, тети и дяди,

-Семья-это елка в красивом наряде.

-Семья – это праздник за круглым столом,

-Семья-это счастье, семья-это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.


-Семья – это то, что мы делим на всех,


-Всем понемножку: и слезы и смех,


-Взлет и падение, радость, печаль,


-Дружбу и ссоры, молчанья печать.


-Семья – это то, что с тобою всегда.


-Пусть мчатся секунды, недели, года,


                    -Но стены родные, отчий твой дом –

                        Сердце навеки останется в нем!

-Семья - это счастье, любовь и удача,

-Семья– это летом поездки на дачу.

-Семья – это праздник, семейные даты,

-Подарки, покупки, приятные траты.

-Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

   -Мечты о хорошем, волнение, трепет.

- Семья для меня – это папа и я,
Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля,
И дядя, и тётя, и вся-вся родня.


Исполнение песни Моя семья

Учитель: А  без кого семья- не семья?

Правильно, без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

-Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Лучше мамы нету!


Инсценировка.

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:

Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:

 От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик:

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка:

А мама в доме – шея!
Мальчик:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Как мне хочется гулять, если б знали… братцы!!!


Учитель:

Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка».

      -Кто пришёл ко мне с утра?  (мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-Целый дом  один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Сценка

Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

ПАПА
Самый умный, самый стильный,
Всем на зависть и на страх,
Он у нас довольно сильный
Носит маму на руках.
Самый лучший и любимый
И совсем незаменимый,
Не считает он морокой
Проверять мои уроки.
Когда мама в Интернете,
Папа жарит нам котлеты.
Любит папа кулинарить
И побаловать всех нас.
Заварить, испечь, поджарить
-Все довольны, просто класс!
И продукты в магазине
Он умеет выбирать,
Но считает – некрасиво
Маме сумки доверять.
А еще мы любим с папой
Поиграть и пошалить –
Лишь бы комната осталась
И нам все "не разбомбить".
Лучше нет на свете папы,
И другого нам не надо,
Очень любим мы его,
С мамой папу моего!

 Конкурс для пап

Устами младенца.
Так дяденьку называют до того, как он женится. А после того, как он женится, его уже называют другими разными словами.(Жених)

Это девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком.
(о жене)

• С этим человеком сложно. Потому что с ним много хлопот... Расходы большие... Подвести тебя этот человек может: например, сначала он был красивый и хороший, а после того, как ты на нем женился, стал ругучим и толстым.
(о муже)

-Этот человек может на вкус определить, чего не хватает. Например, угостят его пирогом, он попробует и скажет: "А куда из пирога малина подевалась?"
(о гурмане)

-Это то же самое, что и леди. Только мужчина.(Джентельмен)

 
-Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по нескольку штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

- От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.

 Больше всего ее у бабушек.

Дети так нуждаются в ней. (доброта.)

- Если его нет, то нет и радости.

Без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье.)

- Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.

Никто не знает, где его искать.

Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (счастье.)

- Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.

Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (удача.)

Учитель: Какие папы молодцы! Примите подарок от нас.


Песня о папе.

Учитель:


Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки.



Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел

Частушки

     Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю

.

 Я учил сестрёнку Машу: 
«Нужно ложкой кушать кашу!» 
Эх! Напрасно научил – 
Ложкой по лбу получил. 

.В нашем классе все ребята 
Любят отличиться. 
Кто рисует, кто поет, 
Лишь бы не учиться. 

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!


 БРАТЬЯ и СЁСТРЫ.


Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни -
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры, я как сестра,
Нарисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестре Агате.

У меня братишка есть –
Загляденье просто.
Вот у мамы на коленках
Младший брат Серёжка.
Он помощник мне во всём –
Дружно с братиком живём.
Книжку почитаем,
В мячик поиграем,
Песню весело споём,
Даже вместе спать пойдём.
Но вот только к сожаленью
Без него учу таблицу умножения.
 

Конкурс пантомимы

Учитель:.Маленькие дети часто подражают взрослым. Сейчас

ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4Бабушка печёт пироги.

      5Папа требует дневник.

Физкультминутка

-Встаньте очень быстро те, кто похож на маму!

-И ещё быстрее те, кто похож на папу!

-Поднимите руки, у кого есть братик!

-Попрыгайте на левой ноге, у кого есть сестрёнка!

-Попрыгайте на правой ноге, у кого пока нет ни сестрёнки, ни братишки!

-Похлопайте в ладоши, кто любит свою семью, дорожит ей!

-А теперь займите свои места.

Учитель:

Уважаемые родители, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут взрослыми…

-Когда я взрослым стану, 
Я все позволю сыну. 
Руками есть сметану 
И прыгать мне на спину. 
Валяться на диване, 
На стенке рисовать… 
Жука хранить в кармане, 
Лица не умывать. 
Кричать, по лужам бегать, 
Спилить у стула ножки. 
Не спать и не обедать. 
Скакать верхом на кошке, 
Крутить в часах пружинку, 
Пить воду из-под крана. 
Я все позволю сыну, 
Когда я взрослым стану.

-Когда я буду взрослым,

       Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Вед. А каким же членом семьи быть легче?Ребята порассуждали на эту тему и вот что из этого получилось..

Сценка

Катя. Призадумалась я как-то:

Плохо девочкой мне жить!

Заплетать мне косы надо.

Лучше мне мальчишкой быть!

Например, приду я в класс…

 

(Надевает на голову кепку.)

И скажу: «Привет! Я – Стас!

Эй! Козявки! Че молчите?

Че, не видите – я свой?

Коли, Саши, Пети, Вити!

Я – с уроков! Кто со мной?

У меня в портфеле – жвачка;

Есть рогатка, чипсов пачка,

Самодельный нож, конфета,

Спички есть и… сигарета!

Школу прогулять сейчас –

Дело клевое, все знают!

И учтите – мальчик Стас

Слов на ветер не бросает».

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкой мне стать –

Печь блины, варить картоху,

Внучку в школу провожать…

 

(Надевает очки, платочек.)

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, Катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Тебе выгладить юбчонку,

Перемыть посуду надо,

Еще внучка забрать из сада,

Борщ сварить и пол помыть…»

Нет уж! Бабушкой мне быть

Трудно очень, между прочим.

Не хочу с утра до ночи

Я варить, стирать! Устану.

Лучше дедушкой я стану!

 

(Приделывает к низу лица бороду.)

Дед на пенсии! Ура!

Только занят он с утра:

То на пасеку он едет

На своем велосипеде,

То на даче поливает

Помидоры и горох.

И к тому же он хромает

Да еще чуть-чуть оглох.

Говорит мне: «Знаешь, Катя,

Как оденешь это платье,

Ты сама не представляешь,

Как ты мне напоминаешь

Женушку мою родную,

Нашу бабку молодую!

Со мной радости и беды

твоя бабушка прошла…»

Нет! Пожалуй, что до деда

Я еще не доросла!

Стану я подругой Фросей.

 

(Надевает на голову вязаную шапочку.)

То она конфеты просит,

То учебник, то тетрадь,

То контрольные списать…

И толкается всегда!

Говорит мне: «Ерунда

Школьные занятия

И мероприятия!

Нет, они не пригодятся!

Буду на коврах валяться

И конфеты есть без меры.

И найду себе тем паче

Муженька-миллионера

С “мерседесом”, с дачей!»

Вот уж эта наша Фрося –

Как земля такую носит?!

Лучше папой стану я!

 

(Надевает на голову шляпу.)

Но у папы ведь – семья!

Надо ей и пить, и есть.

Обязательств всех – не счесть!

Папа кормит всю семью,

Говорит: «Все отдаю

Своим детям и жене…»

Нелегко быть папой мне!

Стану братиком.

 

(Берет в рот соску.)

Илья все кричит: «Уа! Уа!»

И на мир тараща глазки,

Смотрит глупо из коляски.

А чуть что, то сразу в слезы.

Я для брата буду взрослой:

Я по-детски не кричу,

И уакать не хочу.

Но мечтать не перестану –

Я учительницей стану!

 

(Надевает очки на нос.)

Буду я ходить в очках,

На высоких каблуках,

Говорить высокомерно

И наказывать, наверно,

Всех лентяев-лоботрясов –

Выгонять за шум из класса.

Буду говорить я: «Дети!

Саши, Кати, Тани, Пети!

Приходите в школу рано!

Сядьте тихо! Сядьте прямо!

Не кричите! Не шумите!

Все – в учебник! И учите!»

Но учителю – все знают! –

Нервы здорово мотают.

Лучше мамочкой я стану!

 

(Красит губы помадой перед зеркальцем.)

Постараюсь. Не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

«Что вам, детки, подарить?

Что купить ко дню рожденья?

Приготовить в воскресенье?»

Папе буду говорить:

«Без тебя мне трудно жить!»

После трудового дня

Буду гулять в парке.

И от папы буду я

Получать подарки.

Только мамы – вот забота! –

Ходят часто на работу –

По морозу, в дождь и в снег…

Много все-таки помех,

Чтобы мамочкой мне быть.

Что ж, придется дальше жить,

Как жила я… Просто Катей.

И ходить в колготках, в платье.

Для меня большая честь –

Быть такой, какая есть!

 Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Вед.У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Исполнение песни « Не отнимайте солнца у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "моя семья"

Материал посвящен проведению семейных праздников,который может проводится,как в классе так и в актовом зале.Участие могут принять дети и их родители.Цель мероприятия о дружбе, о традициях в семье,о лю...

Сценарий конкурса "Семья года"

Сценарий сопровождается видеоклипами с записанными фонограммами песен....

Сценарий "Дружная семья"

Игра посвящена дружбе, толерантности. Можно провести игру совместно с родителями....

Сценарий "Праздника семьи" для начальных классов

quot;Праздник семьи" в начальных классах направлен на  создание  дружелюбной  атмосферы  в общении детей  и родителей; на  воспитание  у младших школ...

Сценарий конкурса «Семья года – 2015»

сценарий конкурса на День семьи...

Сценарий праздника "Семь волшебных нот"

Сценарий праздника музыки для 1-6 классов....

сценарий "День семьи"

Сценарий праздника, приуроченного к Всемирному дню семьи (стихи, песни, игры)...