Сценарий "Праздника семьи" для начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Измайлова Валентина Владимировна

"Праздник семьи" в начальных классах направлен на  создание  дружелюбной  атмосферы  в общении детей  и родителей; на  воспитание  у младших школьников чувства  любви  и уважения  к  старшим, к своим  родителям. В сценарии использованы материалы Интернет-ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий "Праздника семьи"73.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

 Праздник семьи

Цель:

создать  условия для развития  семейного  творчества  и  сотрудничества  семьи  и школы, для  сплочения  классного  коллектива, создания  дружелюбной  атмосферы  в общении детей  и родителей;

способствовать  воспитанию  чувства  любви  и уважения  к  старшим, своим  родителям.

Сценарий

(Стихотворения, сценки, песни взяты из Интернет-ресурсов)

Участники праздника: ученики, родители, бабушки, дедушки.

Ведущий – классный руководитель.

Стихи читают дети.

Фанфары

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть на нашем празднике и маленьких гостей – наших младших братишек и сестренок!  

В нашем классе сложилась добрая традиция с наступлением весны отмечать праздник Семьи. Мы с ребятами с большим удовольствием готовились к этому празднику: разучивали новые песни, стихи, сценки. Всё для того, чтобы вы смогли отдохнуть на нашем празднике и ещё раз увидеть, какие у нас замечательные и талантливые дети!

1.  Воздух свеж еще, прохладен,          

А за окнами она!

Сквозь снега, при всем параде,

Пробивается весна!

2. Пришла весна и тает снег,

Теплее стало солнце,

Его приятный ясный свет

Заполнил все оконце.

3. - Мы так скучали по весне,

Мы так ее хотели,

Ее мы видели во сне

И вот - звенят капели!

Песня «Весенняя капель»

Ведущий:

В   семейном  кругу  мы  с  вами  растем,

Основа  основ – родительский  дом.

В  семейном  кругу  все  корни  твои,

И в жизнь  ты  выходишь  из  семьи.

В  семейном  кругу  мы  жизнь  создаем,

Основа  основ – родительский  дом.

Какое  красивое  слово -  семья! Оно  напоминает  нам  о  ласковом  голосе  мамы, о  заботливой  строгости  отца,  о  нежности  в  блеске  глаз  наших  бабушек, задумчивости  и  терпении  мужественных  дедушек.

Хорошо  мы  живем

Или  плохо  мы  живем,

Есть  одно, что  всегда

И  ласкает  и  греет.

И,  конечно,  же  это –

Родительский  дом:

Ничего  нет  милей.

Ничего  нет  роднее.

Ребята прочтут стихи самым сильным, самым смелым людям – своим папам:

1.Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

2. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

3. Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

4. Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

5. Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

6.Нашел я папин школьный

Потрепанный дневник

С таблицею футбольной,

С певицею гастрольной,

Страницею с контрольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный —

Дневник такой прикольный!

7.Трудно папе жить на свете:

Телевизор включит он -

Прибегут с прогулки дети,

Начинается трезвон.

Только папа за газету -

Дочка Таня будто ждет:

- Нарисуй мне здесь ракету,-

И листок ему сует.

На шкафу держал в секрете

Папа шахматы, но зря:

Их нашел сынишка Петя –

Не найти теперь Ферзя.

Трудно папе жить на свете:

Только ляжет полежать,

Как его с дивана дети

Тянут в кубики играть.

Хорошо на кухне маме -

Тишина там и покой:

Занимайся пирогами,

Разносолами, грибами

И посуду тихо мой.

Ведущий: Все мы знаем, что папы, дяди, дедушки - наши защитники. Вам посвящается песня «Моя армия».

Песня «Моя армия» - исп. мальчики

Игра «С полуслова» (на экране)

Записки, оставленные родителями своему ребенку: сначала приводится сокращённый вариант, потом – полный:

1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.

Почисти зубы. Сделай зарядку. Убери постель. 

2. Уб комн. Выт пы. Пол цв.

Убери комнатe. Вытри пыль. Полей цветы. 

3. Пом пос. Выт ст. Вым по.

Помой посуду. Вытри стол. Вымой пол. 

 

Конкурс для пап

Задание: с помощью жестов, без слов, «рассказать» стихотворение.

  • Идёт бычок качается,

     Вздыхает на ходу.

     Ой, доска кончается,

     Сейчас я упаду.

  • Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

  • Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ведущий. Спасибо папам за  участие в конкурсе. А сейчас попробуйте ответить на наши вопросы:

Кто нас будит по утрам 
И готовит завтрак нам? 
Кто гостинцы принесёт 
Из универсама? 
Кто заботится о нас 
Каждый день и каждый час? 
Кто умеет делать всё? 
Ну, конечно, мама! 

Дети:

Солнца ярче для меня – МАМА!

Мир и счастье для меня – МАМА!

Шум ветвей, цветы полей – МАМА!

Зов летящих журавлей – МАМА!

В роднике чиста вода – МАМА!

В небе яркая звезда – МАМА!

Песня «Солнечная капель»

 

Дети:

Мама шла купить себе
новенькую шубку,
и блузочку ажурную,
и на выход юбку,
и излюбленный парфюм,
и колье на шею,
- ну, и что придёт на ум

из галантереи...

 Еле добралась домой,
волоча пакеты.
А лежало в них вот что:
меч, два пистолета,
и хоккейные коньки,
и футбольный мячик...
Потому что у нее
есть ЛЮБИМЫЙ МАЛЬЧИК!

Говорят - у мамы руки не простые!

Говорят – у мамы руки золотые!

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу их: золота не вижу!

Почему же люди разные такие

Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду – им видней,

Ведь они работают с мамою моей!

Конкурс для мам «Моя посудка»

Задание: вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»: 
И ответила посуда: 
– Было нам у бабы худо: 
Не любила нас она, 

Била, била нас она. 
Запылила, закоптила, 
Загубила нас она. 
Оттого-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы, 
И гуляем по полям, 
По болотам и лугам. 
          Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала.

Дети:

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

Нет, нетрудно мамой быть!

Раз – готов обед.

Ну посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет!

Между прочим постирать,

Сшить чего-нибудь,

Если веник в руки взять –

Можно отдохнуть.

Мне косичку заплести,

Книжку почитать,

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! 

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»:

• два хлопка в ладоши перед грудью;

• два щелчка пальцами;

• два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

• два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

• два оттягивания руками собственных ушей;

  • танцевальное движение.

Ведущий 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно.

Дети:

Мама – это первое слово!

Мама – это главное слово!

Мама – это солнце и небо!

Мама – это вкус душистого хлеба!

Мама – это шелест листочка!

Мама – это сын и дочка!

Мама, для тебя поем песню, родная!

Мама – любимая и дорогая!

Песня «Моя мама лучшая на свете»

Ведущий. Наша семья - это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. 
Если так говорят: 
Человек пожилой – 
Это мудрости клад, 

Это фонд золотой, 
Это россыпь таланта 
И горенье в очах... 
Это наши атланты 
И в делах, и в речах. 
Вам спасибо за все, 
И почет вам, и честь, 
И спасибо за то, 
Что вы были и есть. 
Душой молодейте, 
Стареть рановато. 
Так будьте здоровы, 
Живите богато! 

Дети:

В одном лице два звания у бабушки всегда.
Мамуля – это первое, бабуля – это два!
Я бабушке желаю всегда здоровой быть,
И звание прабабушки однажды получить!
Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,
Пусть дарит жизнь лишь радости, бабуленьке моей!

Танец «Оранжевое солнце»

Ведущий. Приглашаем вас в художественную галерею.

Художественно-рисовальный конкурс «Портрет Снегурочки»:

        На стену прикалываются половинки листов ватмана. Каждой команде дается маркер и набор листочков с частями тела и гардероба Снегурочки. Поочередно члены команд, не глядя, достают листок и рисуют на листе доставшуюся часть тела или одежды.

Части тела и одежды Снегурочки:

Корона

Коса

Овал лица

Глазки

Носик

Ротик

Губки

Шея

Пальто

Кисти рук

Ножки

Туфельки

Снежинки на пальто

Ведущий. Приглашаем вас в концертный зал на гастроли оркестра «8 звёзд».

Выступление мальчиков: «Шумовой оркестр»

Ведущий. Наши юные артисты приглашают нас в импровизированный театр!  

Сценки, веселые диалоги:

«Ну и слово!»

– Я слово узнал.

В этом слове пять «о»!

– Наверно,

Его в словаре ты нашел?

– Да нет,

В репортаже услышал его…

– Какое же слово?

  • Го-о-о-о-ол!

 «Помощник»

      Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту - ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось? 
Дима: Ничего! 
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол? 
Д.- А потому что он был грязный. 
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год. 
-Ты и пыль вытер? 
Д.- Вытер! 
М.- Сам?
Д.- Сам! 
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил? 
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал. 
М.-
(подозрительно) А постель свою, почему убрал? 
Дима.- Просто так. Убрал и всё. 
М.-
(завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы? 
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил. 
М.- Сам? 
Д.- Сам. 
Мама падает в обморок. 
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу. 
(наливает воды) 
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. 
М.-
(заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по- старому? 
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся, мамочка. 
(Мама опять падает в обморок) 

 «Робот»

3 участника: папа, сын и робот.

Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, папа и сын по бокам от робота  чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов). 
Сын (показывая на робота): Ой, кто это? 
Папа: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. 
Сын: Пять 
БУМС!!!
(робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) 
Папа: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? 
Сын: Четыре. 
БУМС!!!
(робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) 
Папа: Опять неправда. Что ты получил? 
Сын: Три. 
БУМС!!!
(робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) 
Папа: Скажи правду. Что тебе поставили? 
Сын
(вздыхая): два. 
Робот гладит сына по голове. 
Папа: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки учился!!! 
БУМС!!!
(робот делает вид, что дает подзатыльник ПАПЕ) 

 «Подарок для мамы»

ЁЖИК:
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ:
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК:
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником. 
ЦВЕТЫ
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА.
ЛИСИЦА(ходит вокруг Ёжика и говорит):
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ… 
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК 
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите! 

ЦВЕТЫ:

Не бойся, Ёжик! Сейчас мы перехитрим лису!

ЛИСИЦА:

Где же Ёжик? Только что был здесь и, вдруг, исчез! Одни цветы остались.

А я их не ем, ФУУУ!(убегает)

ЁЖИК:

Спасибо вам, Цветочки, пойдёмте,  я познакомлю вас со своей мамой.
МАМА
Какие красивые цветы! Только вот где мой любимый ЁЖИК?
ЁЖИК
Мама, да это же я, вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР!

ВСЕ ВМЕСТЕ: С праздником!

Песня «Почему на голове не растут цветочки»

Ведущий:

Говорят:, наши  дети – это  наша  старость. Правильное  воспитание – это  наша счастливая  старость. Я  очень  хочу,  чтобы  ваши,  наши  дети  приносили  только   радость,  а слезы  появлялись  на Ваших  глазах  только  от  счастья.

Дети:

На нашей необычной 
И солнечной планете 
Живут два разных мира: 
Взрослые и дети. 


Они друг друга любят, 
Друг другу помогают, 
Но иногда друг друга 
Совсем не понимают. 

И взрослые ругаются, 
И дети обижаются, 
И ничего тогда у них 
Совсем не получается. 


Вот если б можно было 
Хотя бы на чуть-чуть, 

Чтоб взрослые сумели 
В детство заглянуть... 

Ведь неразлучные друзья-

Взрослые и дети

Живут на нашей солнечной

Удивительной планете!

                                  Песня «Неразлучные друзья »

 Ведущий: Наступили приятные минуты подарков, обнимашек и признаний в любви.

Финал праздника:  танец под песню «Гимн семьи». Дети приглашают родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...