сценарий "День семьи"
классный час

Головнёва Любовь Александровна

Сценарий праздника, приуроченного к Всемирному дню семьи (стихи, песни, игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_stsenariy.docx742.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск

_____________________________________________________________________________

694051 Сахалинская область,  г. Долинск,  ул. Хабаровская,   д.13, тел. 2-41-98

Сценарий внеклассного мероприятия,

 приуроченного к  Международному Дню семьи

Эмблема праздника

Составили: учителя начальных классов

Головнёва Л.А.

Филичкина О.А.

Долинск

2016 г.

Класс: 1абв

Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.

Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о празднике;
- формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- закреплять знание о культурном наследии и семейных традициях;

- развивать регулятивные и коммуникативные умения первоклассников.
-
Оборудование: 
- музыкальная аппаратура с записями песен;

- магнит – подкова;

- презентация «Угадай мелодию»;

- карточки  для игры «Пойми меня»;

- повязка на глаза;

- костюм домовёнка и цветов (для танца);
- ватман, клей, фломастеры, бумага, картинки.
- проекты по теме «Моя семья».
Оформление зала: белые ромашки, шары.

I. Из истории праздника…
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки, мамы и папы.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие сыночки и дочки, внуки и внучки. Мы рады вас приветствовать  в стенах нашего школьного дома.

Ведущий 1: А  папа, мама, дочки, сыновья – это вместе  дружная семья!

Ведущий 2: Я, надеюсь, что такое обращение вас нисколько не удивило, ведь сегодня на календаре у нас праздник – Всемирный День семьи. 

(Слышны шорохи, шум в конце класса. Выходит домовёнок Кузя)

Домовёнок Кузя: Опять в моём доме шум и веселье! А по какому поводу?

Ведущий 1: Кузя разве ты не знаешь, что сегодня праздник!

Домовёнок Кузя: Какой ещё праздник? За много лет я все праздники выучил! (достает свой календарь и листает).

День Труда- 1 мая, знаем! Субботник проводил!

День Победы -9 мая! Всей страной праздновали!

День Защиты детей ещё не скоро! Нет никакого сегодня праздника в моём календаре!

Ведущий 2: Нет дедушка, совсем ты стареньким, забывчивым стал. Во всем мире празднуют  День семьи. А в 1995 году новый красный день календаря– 15 мая (День семьи) появился в России, который  с тех пор отмечается ежегодно.

Ведущий 1: Каждый год 15 мая – День семьи – празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». Многодетным семьям преподносят ордена «Родительская слава».

Ведущий 2: Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи.

Ребёнок читает стих

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья (М. Шварц).

Домовёнок Кузя: И впрямь замечательный праздник!

Ведущий 1: Ребята, а давайте создадим для Кузи листок календаря с памятной датой- 15 мая – День Семьи!

Дети работают в группах и оформляют листок календаря.

Домовёнок Кузя: Спасибо, ребята! Теперь я точно не забуду о праздновании Дня семьи.

II. Защита проектов «Моя семья».

Ведущий 2: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё, чтобы вы были счастливы -  это ваши папа и мама, бабушка и дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки, прадедушки.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о семье, о близких людях, наших родственниках, живущих под одной крышей.

Домовёнок Кузя: И сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о родственниках.

Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьет, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час? (мама).

Детям он решит задачу,

Отвезёт семью на дачу,

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы - самый важный (папа).

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он… (дед).

У мамы сестра,

Вы добрей не найдёте!

Я очень горжусь,

Ведь она моя…(тётя).

Радость в глазах,

В глазах удивленье,

В семье у нас нынче

Ещё прибавленье,

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат,

А она мне… (сестрёнка).

К нам приехал папин брат,

Встрече с ним я очень рад,

Он твердит, в глаза мне глядя,

-руку жми, ведь я твой…(дядя).

На Волге живут мои дядя и тётя,

Меня на каникулах там вы найдёте,

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я их… ( племянник).

Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку… (бабушка).

Она всё на свете помнит и знает,

И бабушка мамой её называет.

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра…, она же мне пра… (прабабушка)

Ведущий 2: Почитать родителей - значит в детстве – их слушать, в молодости- с ними советоваться, а в зрелом возрасте - о них заботиться.

Ведущий 1: Но бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Поэтому нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

Домовёнок Кузя: Ребята, расскажите о своих семьях (дети презентуют свои проекты по теме «Моя семья»).

- Молодцы, ребята! Я узнал о том, что у вас есть многодетные семьи; родители, опекающие детей из других семей. В каждой семье есть интересные традиции. Какие добрые у вас получились выступления!

Дети читают стихи

Цените семью — это счастье большое,
Когда тебя любят все, ценят и ждут.
Храните семью — это чудо такое,
В котором живут доброта и уют.

Здесь все разделяют и горесть, и радость,
Успехи оценят, советы дают.
В дому уважают и старость, и младость,
Тепло очага дружно все берегут.

И в праздник весенний, семье посвященный,
Желаем, чтоб чаще за общим столом
Семья отмечала свои юбилеи,
И каждый оставил дела на потом.

Дети исполняют песню «Что такое доброта?»

III. Совместная игровая деятельность детей и родителей.

Ведущий 2: А сейчас, предлагаю поучаствовать в семейных конкурсах. 

Конкурс «Узнай маму». На стульчиках сидят 5 мам. Дети с закрытыми глазами находят своего ребенка.

Конкурс «Продолжите пословицу»

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … 
(сиротка).
– Дом вести … 
(не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … 
(не далеко падает).
– Чем богаты, … 
(тем и рады).
– В гостях хорошо, … 
(а дома лучше).

Конкурс «Пойми меня». Ребенок садится на стул, перед ним встает взрослый. За спиной ребенка поднимаются таблички со словами. Взрослый должен объяснить значение слова, ребенок – угадать.

Игра «Объятия» (Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.)
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Нос об нос потритесь ... (трутся носами)
Нежно улыбнитесь .. (улыбаются)
Крепко обнимитесь... (обнимаются).

Конкурс «Угадай мелодию» (мелодии по теме праздника).

Домовенок Кузя: Друзья мои, мне очень понравился ваш праздник!

Я желаю вам самого доброго

В этот день и на долгие дни.

Счастья вам, дорогие, огромного!

И успехов, что счастью сродни!

Дом пусть чашею радости полнится,

А беда пусть пройдет стороной.

Мы желаем – и пусть всё исполнится

В этой жизни совсем не простой!

Хочу подарить вам на счастье подкову – оберег для ваших семей.

Ведущий 1:

Знают все — и взрослые и дети:
Без семьи нам не прожить на белом свете!
Дом наш — и опора, и уют,
Где нас любят, берегут и ждут.

Ведущий 2:
Пусть же в доме вашем будет счастье,
Пусть его обходят горе и ненастье,
От достатка пусть ломятся столы,
Красивы дети будут, как цветы!

Танец «Цветы» в исполнении первоклассников.


C:\Users\DNS\Desktop\priozersk1431637576big.jpg

C:\Users\DNS\Desktop\news_1044.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...