Сценарий праздника "Семь волшебных нот"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Власова Ольга Васильевна

Сценарий праздника музыки для 1-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_muzyki.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ   МУЗЫКИ.

 ПРАЗДНИК  «ПРИКЛЮЧЕНИЕ  ВОЛШЕБНЫХ  НОТ» (День  музыки).

  (  Звучит  музыка песни «Вместе  весело  шагать»).

Вед: - Все  говорят: музыка—не  основной  предмет

           И  отдают  другим  приоритет.

        Измерить музыку  на  значимость  пытаются

        Забыв, что  жизнь  со  звука  начинается.

Вот  говорят:  не основной  предмет. Я  вовсе  не  согласна  с  этим

                                                НЕТ.

        Ну  разве  может  быть  не  основным песнь  Матери,

        Что  мы  в  душе  храним,

        Гимн  Родине,  мелодия  ручья –

        Ведь  с  детства  вместе  с   музыкою  я.

        Известно,  где  кончаются  слова,

        Там  МУЗЫКА  звучит --- судьба  моя!

Вед:- Добрый  день,  дорогие  друзья. Сейчас  проходит  неделя  музыки,  посему  сегодня  состоится  музыкальная  викторина,  посвящённая  Волшебнице  музыке.

Как  вы  думаете,  ребята,  для  чего  нужна  музыка? ----

Ребёнок:-  Что  такое  ноты? Это 7 птенцов.

                     Что  такое  ноты?  Это  трель  скворцов.

                    Это  до  рассвета   соловьи  в  садах,

                    Музыка  чудесная  у  нас,  у  всех  в  сердцах.

2 ребёнок:-  Что  такое  песня? Это-  верный  друг,

                     Песня – это  радость, звонкий  смех  вокруг.

Вед: -- Ребята,  сегодня  нас  всех  собрала у   себя  Волшебница – Музыка.  Нам  предстоит  помочь  ей  вернуть  свои  волшебные  ноты.  Она  прислала  нам  письмо.:

«Дорогие  друзья, я  внимательно наблюдаю за  вами.  Мне нравится как  вы  занимаетесь  музыкой! Поэтому я  приготовила   для  вас  музыкальный  подарок,  но  злая  и  вредная  Кикимора  усыпила  моих  верных  слуг.  Нотки  так  крепко  спят,  что  ничего  не  могут  для  вас  исполнить. Расколдовать  их  может  только  тот,  кто  выручит  все  волшебные  ноты,  а  их  у  нас  всего 7.  Кто  может  сказать, как  называются  ноты?  (называют).

Чтобы  их  выручить,  нужно  выполнить  сложные  задания,  тогда  чары  Кикиморы  исчезнут и  волшебная  музыка  зазвучит  для  вас  Я  верю,  что  вы  справитесь.  Удачи.  Волшебница  Музыка.

Вед: --Ну  что, ребята, мы  справимся  с  заданиями?  Спасём  нотки? Ведь мы  хотим,  чтобы  музыка  вновь зазвучала  на  наших  занятиях? (отвечают).  А  справиться  нам  помогут  наши  знания  и  дружба.  За  каждое,  правильно  выполненное задание, к  нам  возвращается 1  волшебная нотка. (Заранее  приготовить  7  ноток  и  нотоносец,  куда  их  размещать.) А  нам  нужно ,  условно,  поделиться  на 2  команды (Команда  правой  руки и  команда  левой  руки).  Ну,  вперёд!

  1. задание.  «Мульти ---пульти».

Перед  вами  герои  разных  сказок.  Вам  нужно  вспомнить:  какую  песню  исполняет  этот  герой в  сказке и  спеть 1  куплет. (Поочерёдно  показывают  героев)

  1. Крошка  Енот («Улыбка»),
  2. Антошка,
  3. Чебурашка,
  4. Кот  Леопольд (« А  когда  наоборот – плохо»),
  5. Буратино.

(  Возвращается  нотка «ДО»,  вносит  девочка и  вешает  на  нотный  стан)

  1. задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит  девушка,  которая  вернула  нотку «До»).        

*Как  будто  девушка  запела

И  в  зале,  словно,  посветлело,

Скользит  мелодия  так  гибко,

Затихло  всё,  играет?.......(СКРИПКА)

*Кто  в  оркестре  вам  поможет,

Сложный  ритм  стучать  он  сможет.

Ритм  любой  из  разных  стран,

Что  же  это?........(БАРАБАН).

*Они  с  барабаном  соседи,  

Сделаны  они  из  меди.

Вовремя  нужно  руками  взмахнуть
Звонко  ударить,  потом  отдохнуть        .

Партия  их – не  пустяк,  не  безделка,

В  музыке  тоже  бывают?........(Тарелки).

*Звучит  сигнал,  на  бой  зовёт,

Вставай,  солдат, она  поёт…….(Труба).

*Он , по  виду, брат  баяну,  где  веселье-  там  и  он.

Я  подсказывать  не  стану,  всем  знаком?......(Аккордеон).

*У  какого  инструмента  есть  и  струны ,  и  педаль?

Что  же  это? Несомненно, это  звонкий  наш…….(Рояль).

  • Ящик  на  коленях  скачет. То  поёт,  то  громко  плачет?

……………(Гармошка).

(Возвращается  нотка  «РЕ»)

  1. конкурс  «Танцевальный»  (  Массовый  танец,  например,

«Руки  на  пояс» или  «Если  весело  живётся»).

 (Нота  «МИ»  на  нотный  стан,  а  девушка  проводит  следующий  конкурс)

  1. задание.  « Неправильное  пение».

Все  знают,  что  надо  петь  правильно,  но , ради  интереса, хочется  спеть  неправильно. Сейчас  нужно  спеть  песню  необычным  способом:  команда  правой  руки  исполняет  «В  траве  сидел  кузнечик»,  как  курочки ----«Ко-ко-ко», а  другая  команда  у  нас – лягушки ---«Ква-ква-ква».  Приготовились? Слушаем  вступление,  и  поём,  по  моей  руке.

(Возвратили  нотку  «ФА»)

  1. задание. От  каждой  команды  выходит  1 самый  артистичный участник. Задание:  нужно  под  музыку  жестами  и  мимикой  изобразить  инструмент,  который  будет  звучать.
  1. СКРИПКА
  2. ТРУБА
  3. ФЛЕЙТА   или   ДУДОЧКА
  4. БАРАБАН
  5. РОЯЛЬ
  6. ГИТАРА

(Вернули  «Соль»)

  1. задание . «Узнай  композитора».

На  экране  портреты  композиторов,  поочерёдно,  нужно  назвать  имя.

1.Эдвард  Григ,

2.Пётр  Чайковский,

3.

4.

5.

( Вернулась  нотка  «ЛЯ»)

  1. ,  последнее  задание---«Угадай  мелодию».  От  команды  приглашается  самый  музыкальный  участник,  но  команда,  если  понадобиться  помощь  зала,  сможет  помочь  своему  участнику.

(Наигрываются  мелодии , разученных  на  музыке,  песен,  ребята  должны  угадать  песню)

1. «Бременские  музыканты»,

2.  «Чунга – Чанга»,

3. « Мама-  первое  слово»,

4.

5.

(  Вернулась  нотка «СИ»),  все  хором повторяют  ноты,  поют  их. Звучит  песня  «7нот»).

  • 7  нот,  словно 7  дней – малое  число,

Но  ведь  музыкой  всей  ведает  оно.

          7  нот ,  вроде  пустяк, а  весь  мир  поёт

И  смеясь,  и  грустя, 7  счастливых  нот.

        (  Исполняет  ведущий)

Ведущий:- Мы  с вами  большие  молодцы.  Видно,  что  вы  знаете  и  любите  музыку,  ну  а  теперь – подарок  от  Волшебницы  Музыки.  (Шуточный  вальс  Штрауса – игра  с залом).

Ну вот,  друзья  наша  викторина  подошла  к  концу,  мы  спасли  волшебные  нотки  и  теперь  вновь  музыка  будет  звучать  на  уроках  и  в  наших  с  вами  сердцах. Любите  и  слушайте  больше  музыку  и  она  сделает  вашу  жизнь  более  яркой  и  интересной. С  праздником  музыки  вас,  друзья!

   До  новых  встреч!

Вот  закончилась  игра,  результат  узнать  пора. (Жюри –дети)

                Вы  сегодня  доказали,  что  любите  музыку и хорошо  её знаете. Вы  просто  молодцы.  А  для  вас  музыкальный  сюрприз.

                        ( Штраус  «Вальс»-  клоунада).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)

В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. "Цветик - семицветик" Материал инсценировки сказки взят из журнала "Дошкольное воспитание" Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. ...

Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)

В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева "Цветик - семицветик". К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн...

Сценарий праздника "Волшебная страна игр"

Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста...

Сценарий праздника "Волшебное путешествие в страну игр"

Занимательное интегрированное мероприятие....

сценарий спектакля "Волшебная лампа Аладдина"

сценарий спектакля для постановки  с детьми младшего школьного возраста...

Сценарий праздника «Волшебный Новый год» 1+3 классы 2019-2020 уч. год

Действующие лица:  Ведущий, Снеговик,  Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга....