Рабочая программа клуба "Казачата".
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Пояснительная записка
Клуб «Казачата» реализует патриотическое направление. Главное назначение этой клубной работы – ознакомление учащихся с историей казачьего донского края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими и взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование эрудиции и общей культуры.
Основными методами реализации клубной работы является изучение истории Донского края, организации познавательной и творческой деятельности учащихся.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Очень важно, чтобы и мы, ныне живущие, и те, кто придет нам на смену, помнили о своих истоках, преемственности поколений, неразрывной связи времен. Чтобы честное прочтение прошлого облагораживало, при соприкосновении с былым не покидала гордость за свою малую Родину, а будущее звало к новым вершинам созидания. Чтобы нас звало к новым достижениям гордость за своих отцов и старших братьев, а желание достойно продолжить начатое ими дело – было бы смыслом жизни и делом каждого. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные, обретенные земляками, прорастали крепкими и надежными побегами в душах и характерах новых поколений молодых жителей донского края.
Структура образовательных целей складывается при соотнесении обучающих, развивающих и воспитательных задач в системе исторического, филологического, художественного образования с краеведением с использованием музейной педагогики.
Главное назначение работы – ознакомление учащихся с историей казачьего донского края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование эрудиции и общей культуры.
Учащиеся получают дополнительные знания по краеведению, формируются навыки оценки памятников истории и культуры, приобретается художественный, творческий опыт, развивается коммуникативная культура. Вместе с этим формируется ценностное отношение к культурному наследию.
Основными методами реализации работы является изучение истории родного края, организации познавательной и творческой деятельности учащихся.
Цели:
Способствовать развитию творческой деятельности у учащихся, воспитанию гордости за родную страну, город, за своих земляков, повышает интерес к героическим событиям военной поры, истории родного края, культурным и трудовым достижениям наших земляков.
Задачи:
- Воспитывать гражданина-патриота своего Отечества, любящего Родину и свой край, формировать у школьников образ малой Родины.
- Показать самобытность и своеобразие Донской культуры.
- Знакомить с творчеством Донских писателей и поэтов.
- Овладение историческим и культурным наследием народов донского края
- Создать для детей возможность выбора сферы деятельности и общения, перспективу интересной жизни, развития дарований, способностей, общественных интересов.
- Воспитание дружбы и товарищества, духовных, нравственных и коллективных установок и стремлений, развитие социального творчества и самоуправления детей.
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора, получение первичных знаний о своем родном крае.
- Знать содержание наиболее значимых произведений литературы Дона.
- Знать наизусть понравившиеся поэтические произведения Донских авторов.
- Уметь использовать материалы регионального компонента в учебной деятельности.
- Обогащение личного опыта общения детей.
- Ориентация на общечеловеческие ценности.
- Уважительное отношение к истории и культуре родного края.
Формы работы: самоуправление, поисковая работа, экскурсии, конкурсы, викторины, познавательные чтения, театрализованные представления, проекты.
Методическое обеспечение:
- Астапенко М.П. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Р остов н/Д, БАРО-ПРЕСС,2009
- Бутенко Т.А., Небратенко В.Б., Край родной. Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале), Ростов н/Д, БАРО-ПРЕСС,2009.
- Информационное обеспечение: интернет, материалы школьного и городского краеведческих музеев.
- Домоводство на Дону: дом, кухня, костюм. Казачье образование. Ростов н/Д, Казаки. История. Нравы и обычаи. Расселение. Боевое искусство. Ростов н/Д, 2005.
Библиографический обзор
- Города и районы Ростовской области историко-краеведческие очерки. Ростов н./Д, Ростиздат, 1987.
- Закруткин В.А. В родном краю. М., Советская Россия,1971.
- Савченко Ю. Семикаракорцы: летопись в лицах. Ростов н./Д, 2007.
- Кондратенко В. Не иссякнет твой блеск, «Жемчужина Дона»! Ростов н./Д, Малыш, 2004.
- Семикаракорский район в ХХ1 веке. Семикаракорск, 2009.
- Куликов Б. Щедрый август. Стихи. Ростов н./Д, 2011.
- Материалы районной газеты «За изобилие», «Семикаракорские вести»
- Материалы районного архива
- Материалы школьного и городского музеев.
Основные разделы программы:
- С чего начинается Родина?
- Символы Ростовской области
- Жизнь на Дону
- Казаки – люди вольные
Тематическое планирование
Номер п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата
|
| С чего начинается Родина? | 4 |
|
|
1 | С чего начинается Родина? История образования станицы Семикаракорской | 1 | Понятие Родина большая и маленькая Тематический рисунок на тему «Мой родной край» | 05.09 |
2 | Донской край – мой край Памятники истории Донского казачества | 1 | Как сейчас называется мой родной край? Ростовская область на карте. Исторические места на Дону. | 12.09 |
3 | Семикаракорский район – жемчужина Дона. Декоративно-прикладное искусство. | 1 | Легенда о названии города Исторические факты Чем наш город знаменит!? Виды народного творчества на Дону. | 19.09 |
4 | Пословицы и поговорки жителей Дона. Наши умельцы. | 1 | Показать связь пословиц и поговорок с традициями жителей Дона. | 26.09 |
| Символы Ростовской области | 3 |
|
|
5 | Флаг Ростовской области | 1 | Как выглядит флаг Ростовской области. История донского флага. Творческая деятельность: аппликация или рисунок на тему «Флаг Ростовской области» | 03.10 |
6 | Герб Ростовской области | 1 | Как выглядит герб Ростовской области | 10.10 |
7 | Гимн Ростовской области | 1 | Что такое гимн? История гимна Ростовской области. Прослушивание гимна. Заучивание гимна области наизусть. | 17.10 |
| Жизнь на Дону | 4 |
|
|
8 | Что изучает история Дона? Основные памятные даты из истории Донского казачества. | 1 | Что изучает история? Кого называют археологами? Основные знаменательные даты казаков Дона. | 24.10 |
9 | Первые поселения на Дону. История казачества. | 1 | Кто жил на территории нашего края в древние(первобытные) времена? | 07.11 |
10 | Тайны донской земли | 1 | Кто такие кочевники? Что такое «курган» | 14.11 |
11 | Дикое поле | 1 | Что такое «Дикое поле». Первые поселения | 21.11 |
|
|
|
|
|
| Казаки – люди вольные | 20 |
|
|
12 | Экскурсия в школьный краеведческий музей | 1 | Знакомство с экспозицией «Так-то было на Дону! | 28.11 |
13 | Кто такие «казаки»? Православие и казачество. | 1 | История происхождения казачества. Версии | 05.12 |
14 | Первые казачьи городки. Красные угол в казачьей хате. ИКТ. | 1 | Виды казачьих поселений. Станицы. Первые казачьи городки | 12.12 |
15 | Жилище казака. ИКТ. Быт моей казачьей семье. | 1 | Казачья усадьба. Что такое «курень», «хата»? Творческая деятельность: рисунок на тему жилище казака | 19.12 |
16 | История вещей. Посуда. ИКТ. | 1 | Казачья утварь. Деревянная, глиняная посуда, плетенные изделия. Творческая деятельность: Лепка на тему «Посуда казака» Экскурсия в школьный краеведческий музей | 26.12 |
17 | История вещей. Одежда. Образцы изделий. ИКТ. | 1 | Как одевались казаки. Легенда «Почему у казаков штаны с красными лампасами?» Как одевались казачки? Украшения. Творческая деятельность: рисунок на тему «Одежда казаков»
| 16.01 |
18 | Казачьи семьи. История моей казачьей семье. | 1 | Семейный уклад. Роли в семье. Что такое «родословная»? Проект: составление родословной своей семьи. | 23.01 |
19 | Имена и фамилии казаков. Предки-казаки. | 1 | История имен и фамилий казаков. Проект: Что означает мое имя? | 30.01 |
20 | Воспитание в семье. Семейный фотоальбом. | 1 | Как воспитывали в семье мальчика? Как воспитывали в семье девочку? Проект: сделать казачью игрушку. | 06.02 |
21 | Казачья служба. Казак-патриот. | 1 | Где служили казаки? Продолжительность службы. Снаряжение казака. Творческая деятельность: рисунок на тему «Казак на службе». Всевеликое войско Донское. Экскурсия в музей райОВД | 13.02 |
22 | Жизнь казака. ИКТ. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казака. | 1
| Станичные ремесла Казачья кухня Хозяйство, рыбалка Охота, животноводство, коневодство | 20.02 |
23 | Служба казака. Казачья честь. | 1 | Проводы и встреча казака со службы. | 27.02 |
24 | Казачьи праздники и обряды. Казачьи игры, «Надень папаху», «Пятнашки».
| 1 | Древнейшие верования и обряды Церковные традиции: крещение, венчание. Православные праздники. Казачьи храмы. | 06.03 |
25 | Народные праздники. Коммуникативная игра « Казачьи игрища» | 1 | Забавы донских казаков. Казачья песня Выставка рисунков
| 13.03 |
26 | Казачий фольклор. Народные песни Дона. | 1 | Сказки донских казаков Сказки казаков-некрасовцев Песни казаков.
| 20.03 |
27 | Ты, наш батюшка-Дон. Дон легендарный. Экскурсия по реке Дон. | 1 | Название реки в древние времена Отношение казаков к реке. Откуда Дон берет начало Сказание о Доне и Шате. Дон в произведениях поэтов-земляков Два Дона в нашем городе. Новое русло реки. : Творческая деятельность: нарисовать Дон (Старик или новый) | 03.04 |
28 | Поэты Дона о родном крае. | 1 | Знакомство с произведениями Донской поэзии о родном крае. Выразительное чтение и заучивание стихотворений. | 10.04 |
29 | Донские поэты детям. | 1 | Раскрытие секретов мастерства детских поэтов-донцов. | 17.04 |
30 | Донские писатели о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Формировать на примере героических детских образов чувство гордости за юных патриотов края. | 24.04 |
31 | Народные сказки Донского края. Сказки Тихого Дона. | 1 | Показать, чем интересны и поучительны сказки, как в сказках раскрывается смысл жизни казаков. | 08.05 |
| Итоговые занятия | 3 |
|
|
32 | Мы принимаем гостей. Литературно-музыкальная композиция «юные казачата» | 1 | Встреча с казачьим хором «Забавушка»
| 15.05 |
33 | Что мы узнали и чему научились. | 1 | Викторина «Наш донской край» | 22.05 |
34 | Посещение городского краеведческого музея. | 1 | Знакомство с экспозицией на тему «История родного края» | 24.05 |
|
|
|
| |
| Итого | 34 часа |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kluba_kazachata.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «Казачата» реализует патриотическое направление. Главное назначение этой клубной работы – ознакомление учащихся с историей казачьего донского края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими и взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование эрудиции и общей культуры.
Основными методами реализации клубной работы является изучение истории Донского края, организации познавательной и творческой деятельности учащихся.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Очень важно, чтобы и мы, ныне живущие, и те, кто придет нам на смену, помнили о своих истоках, преемственности поколений, неразрывной связи времен. Чтобы честное прочтение прошлого облагораживало, при соприкосновении с былым не покидала гордость за свою малую Родину, а будущее звало к новым вершинам созидания. Чтобы нас звало к новым достижениям гордость за своих отцов и старших братьев, а желание достойно продолжить начатое ими дело – было бы смыслом жизни и делом каждого. Чтобы все лучшие человеческие качества, унаследованные, обретенные земляками, прорастали крепкими и надежными побегами в душах и характерах новых поколений молодых жителей донского края.
Структура образовательных целей складывается при соотнесении обучающих, развивающих и воспитательных задач в системе исторического, филологического, художественного образования с краеведением с использованием музейной педагогики.
Главное назначение работы – ознакомление учащихся с историей казачьего донского края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование эрудиции и общей культуры.
Учащиеся получают дополнительные знания по краеведению, формируются навыки оценки памятников истории и культуры, приобретается художественный, творческий опыт, развивается коммуникативная культура. Вместе с этим формируется ценностное отношение к культурному наследию.
Основными методами реализации работы является изучение истории родного края, организации познавательной и творческой деятельности учащихся.
Цели:
Способствовать развитию творческой деятельности у учащихся, воспитанию гордости за родную страну, город, за своих земляков, повышает интерес к героическим событиям военной поры, истории родного края, культурным и трудовым достижениям наших земляков.
Задачи:
- Воспитывать гражданина-патриота своего Отечества, любящего Родину и свой край, формировать у школьников образ малой Родины.
- Показать самобытность и своеобразие Донской культуры.
- Знакомить с творчеством Донских писателей и поэтов.
- Овладение историческим и культурным наследием народов донского края
- Создать для детей возможность выбора сферы деятельности и общения, перспективу интересной жизни, развития дарований, способностей, общественных интересов.
- Воспитание дружбы и товарищества, духовных, нравственных и коллективных установок и стремлений, развитие социального творчества и самоуправления детей.
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора, получение первичных знаний о своем родном крае.
- Знать содержание наиболее значимых произведений литературы Дона.
- Знать наизусть понравившиеся поэтические произведения Донских авторов.
- Уметь использовать материалы регионального компонента в учебной деятельности.
- Обогащение личного опыта общения детей.
- Ориентация на общечеловеческие ценности.
- Уважительное отношение к истории и культуре родного края.
Формы работы: самоуправление, поисковая работа, экскурсии, конкурсы, викторины, познавательные чтения, театрализованные представления, проекты.
Методическое обеспечение:
- Астапенко М.П. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Р остов н/Д, БАРО-ПРЕСС,2009
- Бутенко Т.А., Небратенко В.Б., Край родной. Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале), Ростов н/Д, БАРО-ПРЕСС,2009.
- Информационное обеспечение: интернет, материалы школьного и городского краеведческих музеев.
- Домоводство на Дону: дом, кухня, костюм. Казачье образование. Ростов н/Д, Казаки. История. Нравы и обычаи. Расселение. Боевое искусство. Ростов н/Д, 2005.
Библиографический обзор
- Города и районы Ростовской области историко-краеведческие очерки. Ростов н./Д, Ростиздат, 1987.
- Закруткин В.А. В родном краю. М., Советская Россия,1971.
- Савченко Ю. Семикаракорцы: летопись в лицах. Ростов н./Д, 2007.
- Кондратенко В. Не иссякнет твой блеск, «Жемчужина Дона»! Ростов н./Д, Малыш, 2004.
- Семикаракорский район в ХХ1 веке. Семикаракорск, 2009.
- Куликов Б. Щедрый август. Стихи. Ростов н./Д, 2011.
- Материалы районной газеты «За изобилие», «Семикаракорские вести»
- Материалы районного архива
- Материалы школьного и городского музеев.
Основные разделы программы:
- С чего начинается Родина?
- Символы Ростовской области
- Жизнь на Дону
- Казаки – люди вольные
Тематическое планирование
Номер п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
С чего начинается Родина? | 4 | |||
1 | С чего начинается Родина? История образования станицы Семикаракорской | 1 | Понятие Родина большая и маленькая Тематический рисунок на тему «Мой родной край» | 05.09 |
2 | Донской край – мой край Памятники истории Донского казачества | 1 | Как сейчас называется мой родной край? Ростовская область на карте. Исторические места на Дону. | 12.09 |
3 | Семикаракорский район – жемчужина Дона. Декоративно-прикладное искусство. | 1 | Легенда о названии города Исторические факты Чем наш город знаменит!? Виды народного творчества на Дону. | 19.09 |
4 | Пословицы и поговорки жителей Дона. Наши умельцы. | 1 | Показать связь пословиц и поговорок с традициями жителей Дона. | 26.09 |
Символы Ростовской области | 3 | |||
5 | Флаг Ростовской области | 1 | Как выглядит флаг Ростовской области. История донского флага. Творческая деятельность: аппликация или рисунок на тему «Флаг Ростовской области» | 03.10 |
6 | Герб Ростовской области | 1 | Как выглядит герб Ростовской области | 10.10 |
7 | Гимн Ростовской области | 1 | Что такое гимн? История гимна Ростовской области. Прослушивание гимна. Заучивание гимна области наизусть. | 17.10 |
Жизнь на Дону | 4 | |||
8 | Что изучает история Дона? Основные памятные даты из истории Донского казачества. | 1 | Что изучает история? Кого называют археологами? Основные знаменательные даты казаков Дона. | 24.10 |
9 | Первые поселения на Дону. История казачества. | 1 | Кто жил на территории нашего края в древние(первобытные) времена? | 07.11 |
10 | Тайны донской земли | 1 | Кто такие кочевники? Что такое «курган» | 14.11 |
11 | Дикое поле | 1 | Что такое «Дикое поле». Первые поселения | 21.11 |
Казаки – люди вольные | 20 | |||
12 | Экскурсия в школьный краеведческий музей | 1 | Знакомство с экспозицией «Так-то было на Дону! | 28.11 |
13 | Кто такие «казаки»? Православие и казачество. | 1 | История происхождения казачества. Версии | 05.12 |
14 | Первые казачьи городки. Красные угол в казачьей хате. ИКТ. | 1 | Виды казачьих поселений. Станицы. Первые казачьи городки | 12.12 |
15 | Жилище казака. ИКТ. Быт моей казачьей семье. | 1 | Казачья усадьба. Что такое «курень», «хата»? Творческая деятельность: рисунок на тему жилище казака | 19.12 |
16 | История вещей. Посуда. ИКТ. | 1 | Казачья утварь. Деревянная, глиняная посуда, плетенные изделия. Творческая деятельность: Лепка на тему «Посуда казака» Экскурсия в школьный краеведческий музей | 26.12 |
17 | История вещей. Одежда. Образцы изделий. ИКТ. | 1 | Как одевались казаки. Легенда «Почему у казаков штаны с красными лампасами?» Как одевались казачки? Украшения. Творческая деятельность: рисунок на тему «Одежда казаков» | 16.01 |
18 | Казачьи семьи. История моей казачьей семье. | 1 | Семейный уклад. Роли в семье. Что такое «родословная»? Проект: составление родословной своей семьи. | 23.01 |
19 | Имена и фамилии казаков. Предки-казаки. | 1 | История имен и фамилий казаков. Проект: Что означает мое имя? | 30.01 |
20 | Воспитание в семье. Семейный фотоальбом. | 1 | Как воспитывали в семье мальчика? Как воспитывали в семье девочку? Проект: сделать казачью игрушку. | 06.02 |
21 | Казачья служба. Казак-патриот. | 1 | Где служили казаки? Продолжительность службы. Снаряжение казака. Творческая деятельность: рисунок на тему «Казак на службе». Всевеликое войско Донское. Экскурсия в музей райОВД | 13.02 |
22 | Жизнь казака. ИКТ. Индивидуальный и коллективный труд в жизни казака. | 1 | Станичные ремесла Казачья кухня Хозяйство, рыбалка Охота, животноводство, коневодство | 20.02 |
23 | Служба казака. Казачья честь. | 1 | Проводы и встреча казака со службы. | 27.02 |
24 | Казачьи праздники и обряды. Казачьи игры, «Надень папаху», «Пятнашки». | 1 | Древнейшие верования и обряды Церковные традиции: крещение, венчание. Православные праздники. Казачьи храмы. | 06.03 |
25 | Народные праздники. Коммуникативная игра « Казачьи игрища» | 1 | Забавы донских казаков. Казачья песня Выставка рисунков | 13.03 |
26 | Казачий фольклор. Народные песни Дона. | 1 | Сказки донских казаков Сказки казаков-некрасовцев Песни казаков. | 20.03 |
27 | Ты, наш батюшка-Дон. Дон легендарный. Экскурсия по реке Дон. | 1 | Название реки в древние времена Отношение казаков к реке. Откуда Дон берет начало Сказание о Доне и Шате. Дон в произведениях поэтов-земляков Два Дона в нашем городе. Новое русло реки. : Творческая деятельность: нарисовать Дон (Старик или новый) | 03.04 |
28 | Поэты Дона о родном крае. | 1 | Знакомство с произведениями Донской поэзии о родном крае. Выразительное чтение и заучивание стихотворений. | 10.04 |
29 | Донские поэты детям. | 1 | Раскрытие секретов мастерства детских поэтов-донцов. | 17.04 |
30 | Донские писатели о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Формировать на примере героических детских образов чувство гордости за юных патриотов края. | 24.04 |
31 | Народные сказки Донского края. Сказки Тихого Дона. | 1 | Показать, чем интересны и поучительны сказки, как в сказках раскрывается смысл жизни казаков. | 08.05 |
Итоговые занятия | 3 | |||
32 | Мы принимаем гостей. Литературно-музыкальная композиция «юные казачата» | 1 | Встреча с казачьим хором «Забавушка» | 15.05 |
33 | Что мы узнали и чему научились. | 1 | Викторина «Наш донской край» | 22.05 |
34 | Посещение городского краеведческого музея. | 1 | Знакомство с экспозицией на тему «История родного края» | 24.05 |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...