«Первые ступеньки нравственности. Символы России»
классный час (1 класс) на тему
Классный час в 1 классе с целью создать первые чёткие представления о государственных символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 класса
«Первые ступеньки нравственности. Символы России»
Цель: воспитание гражданина - патриота
Задачи:
1) Обучающие:
1. 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.
2) Развивающие:
2.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально - патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
2.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы
2.3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
3) Воспитывающие:
3.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
3.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.
Материалы и оборудование: государственные символы РФ (герб, флаг, гимн), картины родной природы, карта России, материал для творческой работы: шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры; компьютер, экран, проектор.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
П. Подготовка к восприятию. Учитель читает стихотворение:
Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовем.
- Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной?
- страна, в которой мы живем - дом, где родился - березка у родного порога - место, где жили его предки и т.д.
- Наверное, все это и есть Родина, т.е. родное место. А как вы представляете свою Родину? (ответы детей) Почему вы её любите? (ответы детей).
- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.
Россия. Как из песни слово, Березок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа.(слайд 1)
- Чем отличается одно государство от другого? ( языком, символами, историей, обычаями, традициями, местоположением).
- Вы можете назвать основные символы государства? (ответы).
III. Введение нового материала.
Герб (слайд 2)– отличительный знак страны, города, рода. Герб говорит о прошлом, о настоящем государства. На что похожа форма герба? Правильно, на щит воина! Ведь герб символизирует храбрость, готовность дать отпор врагу. Умение читать герб – это значит знать историю Отечества. Давайте рассмотрим наш герб. В центре мы видим Георгия Победоносца. Он поражает копьём дракона, что символизирует борьбу добра со злом. Двуглавый орёл – это существо, которого нет в природе. Как же он появился на нашем гербе? Вот что об этом рассказывает история. Перемещаемся в 15 век. Жил тогда Русский князь ИоаннIII. И была в его владениях вся русская земля. Но пришло время царю жениться. Стал выбирать он себе невесту. Чтобы увеличить силу и славу родной земли, выбрал царевну не простую, царевну Византийскую. Она привезла в Россию герб родного города - двуглавого орла. Вот так и получилось, что в гербе нашего государства в 15 веке соединились древний символ Москвы - Георгий Победоносец и двуглавый орел. Две головы напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
Флаг (слайд 3) - это символ России. Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России. История флага России началась очень давно. Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена. Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.
- Чем украшали знамена? (Ответы детей) - Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром. - Как вы думаете, для чего были нужны стяги и знамена?
- Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли. Недаром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)
- А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.
Российский флаг (слайд 4) - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1963г., а с 1993г. - это государственный символ РФ. А что означают эти цвета на российском флаге? (ответы). Белый цвет – мир, чистота, благородство. Синий цвет – верность, честность. Красный – отвага, мужество.
- Об истории каких символов России мы сейчас с вами говорили? (Флага, герба)
- В каком веке появился трехцветный Российский флаг? (В 17) - В каком веке появился герб? (в 15) - Как он появился?
Гражданин любой страны помнит, что эти символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина.
- Сегодня на линейке звучал гимн. Гимн (слайд 5) - это музыкальный символ России. Он звучит очень торжественно и гордо. Во время исполнения гимна все встают. Давайте встанем. (Звучит гимн России)
- Что является символами любого государства? (Флаг, гимн, герб.)
- Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства. А ещё у каждого государства есть Конституция, где записаны все основные законы этой страны. (Демонстрирую книгу) В Конституции записаны права и обязанности граждан России. Каждый человек нашего государства имеет право на свободу, на учебу, на работу и т.д. 12 декабря особенный день для нашего государства, День Конституции.
- Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
- Вы хотите, чтобы был мир без войны?
- Я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся нам, чтобы его вырезать.
- Вы можете взять все, что вам понадобится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу.
IV. Творческая работа учащихся.
V. Путешествие по карте. Россия - необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн.км. Если мы совершим путешествие с севера на юг, нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс.км. Если полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов. Её населяют более 180 национальностей, народностей (на доске карта РФ). Много народов живет в нашей стране, и все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, удмурты, мордва и другие народы создали свои республики. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру, символику. У каждого есть Родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет.
Я предлагаю прикрепить на карту ваших голубей. Пусть будет мир во всём мире! (дети крепят к карте голубей)
Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой - Это небо и солнце, Это хлеб на столе, И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию – Без неё нам не жить! Берегите её, Чтобы вечно ей быть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая ступенька позади
Первая ступенька позади - выпускной в начальной школе. Дети на корабле совершают путешествие по островам знаний, которыми являются 1,2,3,4 класс, при этом рассказывая и вспоминая, что с ними происходи...
Программа Первые ступеньки
Программа Первые ступеньки...
По ступенькам нравственной лестницы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ «Образовател...
Рабочая программа - Первая ступенька к знаниям
Рабочая программа для будущих первоклассников по обучению грамоте...
Рабочая программа дополнительного образования "Первые ступеньки"
Данная программа составлена для проведения занятий будущим первоклассникам....
Сценарий выпускного в первой ступеньке. 0 класс.
Сценарий выпускного в "Первой ступеньке". 0 класс...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...