ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
презентация к уроку на тему

Такидзе Диана Отаровна
•Обучения детей-мигрантов в подобных классах уже на самой первой его степени сводится к подготовке школьников к их дальнейшему обучению на русском языке.
•Смоделировать учебный процесс, дополняя и изменяя образовательные программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, при этом проявляя чувство уважения к учащимся-мигрантам.
•Исследовать адаптацию детей-мигрантов в образовательной среде школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 3

Распад Советского Союза привел к тому, что в стране начались активные миграционные процессы. Особенно сильная волна миграции коснулась южных республик (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан , Армения).

Слайд 4

Ох уж эти, интересные дети . Возникли вопросы: «Как организовать учебный процесс?», «С чего начать?», а самое главное – «Как обучить русскому языку нерусских учащихся?»

Слайд 5

Ученики школы «Дружба»- представители разных культур. 10% 13%

Слайд 6

Основные задачи О бучения детей-мигрантов в подобных классах уже на самой первой его степени сводится к подготовке школьников к их дальнейшему обучению на русском языке. Смоделировать учебный процесс, дополняя и изменяя образовательные программы, чтобы вовлечь в учебную деятельность всех учащихся, при этом проявляя чувство уважения к учащимся-мигрантам . Исследовать адаптацию детей-мигрантов в образовательной среде школы.

Слайд 7

Всех учащихся-мигрантов можно разделить на две группы : - Учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. - Учащиеся- инофоны – это учащиеся, чьи семьи недавно приехали в наш город, мигрировали из Азербайджана, Армении. Учащиеся- инофоны владеют иными фоновыми знаниями, русским же языком они владеют лишь на пороговом уровне, на уровне городской коммуникации, на так называемом бытовом уровне.

Слайд 8

Разработать модель психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов в школе и методические приемы ее реализации с учетом специфики школы.

Слайд 9

Методические и игровые приемы, используемые на уроках русского языка Определение уровня пассивного словарного запаса .(тест) показ предмета, действия или признака, называемого словом; предъявление соответствующей иллюстрации; перевод слова на родной язык; морфемный или словообразовательный анализ слова; обращение к этимологии слова; подбор синонимов и (или) антонимов; элементарное определение понятия на родном или русском языках .(игры)

Слайд 10

Роль учителя в воспитании толерантного отношения в многонациональном классе Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Слайд 11

ДРУЖБА

Слайд 12

Сотрудничество ДРУЖБА

Слайд 13

Уважение человеческого дост о инства Сотрудничество ДРУЖБА

Слайд 14

Уважение человеческого дост о инства Гармония в многообразии Сотрудничество ДРУЖБА

Слайд 15

Уважение человеческого дост о инства Мир и согласие Гармония в многообразии Сотрудничество ДРУЖБА

Слайд 16

Уважение прав других Уважение человеческого дост о инства Мир и согласие Гармония в многообразии Сотрудничество ДРУЖБА

Слайд 17

Сострадание Уважение прав других Уважение человеческого дост о инства Мир и согласие Гармония в многообразии Сотрудничество ДРУЖБА

Слайд 18

Сострадание Уважение прав других Уважение человеческого дост о инства Мир и согласие Гармония в многообразии Сотрудничество Прощение ДРУЖБА

Слайд 19

Внеклассное мероприятие «Дружба» .

Слайд 23

Люби того. Кто ест не так И носит странную одежду, Пусть он иной, но он не враг, Он занят в жизни тем же. Он любит, создает семью И строит дом, как все земляне, Он так же падает в бою… Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии и пути их реализации в начальной школе

И хотя традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, не менее важная задача - сохранить в процессе обучения здоровье детей....

Обучение детей с ДЦП. Возможные проблемы и пути их преодоления

Обучение детей с ДЦП.Возможные проблемы и пути их преодоления...

Базулина И.В, кандидат педагогических наук, ГОУ Школа №436 Санкт-Петербург Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образования

Проблема развития основ экологической культуры учащихся начальной школы на современном этапе образованияВ данной статье изложены теоретические и методические аспекты проблемы развития основ экологичес...

Родительское собрание «Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»

Родительское собрание«Проблемы самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе: пути решения»...

Презентация "Современные проблемы преподавания родного языка (русского) в начальной школе и пути их решения".

Обучение детей родному языку (русскому) решает следующие задачи:развивать в детях ту врожденную душевную способность, которую называют даром слова;ввести детей в сознательное обладание сокровищами род...