Обучение детей с ДЦП. Возможные проблемы и пути их преодоления
презентация к уроку по теме
Обучение детей с ДЦП.Возможные проблемы и пути их преодоления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detei_s_dtsp.ppt | 1012.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский церебральный паралич – это группа различных по клиническим проявлениям синдромов, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционирование мышц, характеризующихся неспособностью сохранить нормальную позу и выполнить непроизвольные движения
Структура нарушений познавательной сферы При ДЦП имеет ряд специфических особенностей: неравномерный , дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций; повышенная инертность и замедленность всех психических процессов; выраженность астенических проявлений; Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире
Внимание детей с ДЦП характеризуется рядом патологических особенностей. Дети струдом сосредотачиваются на задании, быстро становятся вялыми и раздражительными. Отмечается невозможность фиксации взора, недостаточный уровень развития прослеживающей функции глаза.
. Мышление Особенности мышления у детей с церебральным параличом обнаруживаются наиболее явно при выполнении заданий, требующих интеллектуальных процессов.
Память Механическая память по уровню развития может соответствовать возрастной норме или даже превышать ее, тогда механическая память на начальных этапах обучения помогает осваивать счет и чтение. Отмечаются трудности в формировании словесно – логической памяти.
Тревожность: Мешает ребенку развиваться и является стимулом к возникновению и развитию мотива избегания неудач именно в этом возрасте. Тревожность ведет к снижению самооценки и к снижению уровня притязаний.
У младших школьников с ДЦП независимо от формы нарушения наблюдается эгоцентризм, себялюбие, требовательность. Это связано с тем, что развитие таких детей происходит в узком кругу, и они оторваны от общественной жизни.
Думают иные Думают иные – те, кто звуки слышат, Те, кто видят солнце, звезды и луну: - Как она без зренья красоту опишет? Как поймет без слуха звуки и весну? Я услышу запах и росы прохладу, Легкий шелест листьев пальцами ловлю. Утопая в сумрак, я пройду по саду, И мечтать готова и сказать «Люблю…»
Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольный мир я облечу… Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше – чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор.
Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше – чувств живых простор: Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор. О.Скороходова
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение детей с ограниченными возможностями расстегиванию и застёгиванию молнии»
Практический материал для воспитателей и родителей по обучению самообслуживанию детей с ограниченными возможностями....
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями. В Смоленске открыли Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. У учащихся це...
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
Возможности применения методики ТИКО – моделирования при дистанционном обучении детей с особыми возможностями здоровья.
Что может помочь учителю создать условия обучения в соответствии с особыми возможностями и потребностями ребёнка? Возможности дистанционного обучения по...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ С БОЛЬШМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Ежегодно в Российскую Федерацию мигритуют тысячи гражден азиатских государств бывших республик Советского союза. Дети этих граждан по дистежении возрата 6-7 лет поступают в российские школы, но различ...
Статья "Формирование графических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями: проблемы и пути решения"
Статья "Формирование графических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями: проблемы и пути решения"...