«Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_plehanova.docx | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Плеханова Тамара Викторовна,
МБУ «Школы № 1» имени В.Носова , г.о. Тольятти
Тема: «Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».
Воспитание многопланово, поэтому ценностная направленность воспитания более конкретно определяет сущность воспитательного процесса.
Актуальность.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми , также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Поэтому, данный проект направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, детей.
В итоге реализации проекта формируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.
Воспитательную деятельность строить нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.
Участие в работе данного проекта « Родина в сердце каждого!» способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Данный проект является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность самовыражения и защиты своих интересов и прав.
Содержательные линии проекта:
Образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом .
Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение.
Деятельностная – способствует становлению культуры поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Наиболее эффективными в процессе воспитания учеников являются такие педагогические средства, которые определяются технологическими приемами диалоговой и коллективно – творческой деятельности, организации деятельности органов ученического самоуправления; эмоционально-художественными и эмоционально-нравственными приемами , которые направлены на формирование сферы эстетических и нравственных отношений; приемами саморазвития, которые направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности; эвристическими приемами, которые направлены на развитие творческих способностей личности.
Конкретные формы воспитания основываются на воспитательных средствах и имеют две организационные плоскости.
Во-первых, формы деятельности, определяемые спецификой, традициями и общешкольными воспитательными программами.
Во-вторых, формы деятельности, определяемые спецификой, традициями, индивидуальными особенностями коллектива.
Традиционные и инновационные формы активных воспитательных мероприятий:
- Мероприятия, посвящённые важным историческим датам
- Деловые игры,диспуты, викторины
- Исследовательская деятельность:экскурсии, поездки, походы
- Коллективно- творческие дела,смотры-конкурсы, выставки
- Устный журнал «Путешествие по городам»
- Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты) «У фамильного древа», проведение благотворительных акций
- Виртуальные экскурсии «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)
- Семейные гостиные: «Духовно- нравственные основы русского народа». «Пишем историю своей семьи»
- Клубные вечера: «Родословная семьи», «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».
Организация работы органов самоуправления
ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Солнце»
В своей деятельности детское объединение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»,федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения.
Талисман: Солнце-источник тепла, представляет жизненную силу.
Девиз объединения: : Светит солнце в вышине, в нашем крае и стране,
Солнце шлёт нам свой привет, дарит нам тепло и свет!
Наше кредо: «СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ–НАЧАЛО. ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ПРОГРЕСС. РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ –УСПЕХ!»
Член объединения « Солнце»- истинный патриот своей страны!
Человек с сформированными социальными качествами.
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
Реализация данного проекта предполагает сформированность:
- начальной системы краеведческих знаний;
- устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
- любви и бережного отношения к родной природе;
- посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
- инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.
Школа является ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Она определяет и направляет воспитательную политику. Семья должна выступать как партнер. Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное ее решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагога, родителей и учащихся.
Исходя из выше сказанного, патриотическое воспитание призвано стать отдельной системой воспитания личности. Наша задача воспитание школьников на примерах любви к Родине, беззаветного служения ей, которые во все времена были присущи нашему народу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.
В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....
Формирование толерантности на уроках и во внеклассной работе как средство успешной социализации младших школьников.
«Толерантные люди – песчинки, склеивающие наш мир, который каждый день трещит по швам.»...
Панорама работы классного руководителя в рамках реализации воспитательной компоненты, формирование чувства патриотизма младших школьников
Современные дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от детства и юности предыдущих поколений: другие ценности, другие идеалы, другие правила. Изменилось отношение людей к Родине.Одним из характер...
ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности: созданы условия для социального, культурного и...
"Развитие познавательной активности как фактор успешной социализации младшего школьника"
Выступление на педагогическом совете...
Взаимодействие начальных классов с системой дополнительного образования - как условие воспитания и социализации младших школьников
Одной из важнейших проблем современной школы является проблема оторванности обучения от жизни ребенка, что является главной причиной отчуждения от школы детей, потери интереса к учению.Для привития об...