Занятие кружка "Весёлый Театр"
методическая разработка (2 класс) по теме
Форма: занятие-игра
Тема: "И …оживают игрушки"
Задачи урока:
познакомить школьников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству; способствовать проявлению талантов учеников, помочь им самоутвердиться..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-teatr_tyurina_zh.a.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Тюрина Жанна Александровна
Занятие № 11
Форма: занятие-игра
Тема: "И …оживают игрушки"
Задачи урока:
познакомить школьников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству; способствовать проявлению талантов учеников, помочь им самоутвердиться..
Материалы: стол, оформленный в виде кассы, маски зверей (10 штук), мягкие игрушки, фотографии Большого театра (фасад, зрительный зал), иллюстрации к сказкам, магнитофон, телевизор.
- Вступление:
– Ребята, у нас на занятии сегодня много гостей, давайте легко и привычно поприветствуем их: "Здравствуйте!" (можно сказать Добрый день, я рад Вас видеть! Салам Алейкум! He'lloy, Hay! Бонжур! Паревцес! Какими только словами приветствия не пользуются люди. (Но, не звучали: Салют! Привет! – это для друзей, ровесников).
Но кроме этого издавна люди разных стран обменивались движениями, жестами. Они еще разнообразней. Вспомним их!?
- кланялись в пояс;
- падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом);
- подносили руку ко лбу и к сердцу;
- прикасались носами;
- показывали язык…
- офицеры королевской гвардии звонко щёлкали каблуками и роняли, словно подрубленную, голову на грудь;
- великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
- доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами;
- рыцари поднимали шлем и стягивали с рук боевые рукавицы;
- обменивались рукопожатием;
- машут друг другу рукой;
- обнимаются;
- чмок-чмок (родственники).
Да, по-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Обыкновенное "здравствуйте" имеет очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья!...
Вот видите, вы поздоровались, и "на капельку радостней сделалась жизнь".
- Создание игровой ситуации.
Представьте, пожалуйста, что мы отправляемся на планету Игрушек, вы готовы? Итак …
–К полету на планету Игрушек приготовиться!
–Есть приготовиться!
(дети отдают честь, приставляя правую руку к виску)
–Надеть шлемы
–Есть надеть шлемы! (имитируют надевание шлемов)
–Пристегнуть ремни!
–Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней)
–Контакт!
–Есть контакт! (отдают честь и ударяют пальцем о палец)
–Завести мотор!
–Есть завести мотор! (отдают честь и крутят руками перед собой, произнося "р-р-р-р-р-р")
–Три, два, один. Пуск.
–Ура! (хлопают в ладоши над головой)
–Посмотрите, ребята, мы действительно очутились на чужой планете (звучит мелодия "Маленький принц", появляется ребенок-инопланетянин).
–Давайте и мы сейчас выберем и наденем маски, превратимся в разных зверей.
–А какого зверя называют царем зверей? Правильно – льва!
Игра называется "Звери, берегитесь льва!"
(Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками, ритмично хлопают и говорят: "Раз, два, три, ну, скорее нас лови!" и разбегаются (недалеко). Лев ловит. Пойманный встает на его место, и так далее).
–Подскажите, а кому первому пришла в голову мысль изображать разных зверей? (а) древним грекам, б) древние египтяне – в костюмах добрых животных подражали им надеялись, что ловкость и сила прибудет…, прославляли подвиги богов).
Все актеры были исключительно мужчины и играли в масках, на ходулях, каждая маска соответствовала возрасту и характеру персонажа, они исполняли священные танцы.
в) римляне переняли театр греков (в театре – они искали развлечения).
Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии.
Когда актеры хорошо изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие? Давайте попробуем изобразить. Итак, обычные! А теперь, ленивые, восторженные. И наконец, овации.
Пантомима – жестикуляция, мимика)
Мим – актер, изображающий события и чувства с помощью телодвижения, жестов и мимики.
–Дорогие актеры, продемонстрируйте свои таланты, изобразите каждый свою мимическую сценку (используя свою маску).
- трусливое животное;
- встреча кошки и собаки;
- летучая мышь летает и спит;
- рысь – лениво лежит, поела, потянулась …
- лев – охотится;
- два козлика на мостике не разойдутся;
- маленькое животное (щеночек) ….
–Угадайте, что изобразил каждый?
–Оцените работу актеров, как они продемонстрировали свои таланты.
Игра "Пожалуйста!". Я проверяю ваше внимание. Буду просить что-нибудь сделать, например, поднять руки вверх, а вы выполняете мою команду только в том случае, если я произнесу волшебное слово – пожалуйста.
–Вернемся к актерскому мастерству, очень важны манера речи, умение владеть голосом, говорить разным тоном, с различными интонациями.
–Я приглашаю вас, попробовать. Ваше задание – произнести всего одно слово или фразу, которые написаны на карточке.
Актеры готовятся к выступлениям. Но ведь театр – это не только актеры, но и все люди, которые участвуют в подготовке этого чуда, т.е. люди разных театральных профессий.
–Посмотрите на карточки, подумайте и выберите театральные профессии. А я вам помогу!
Режиссер-постановщик
Хореограф
Осветитель
Гример
Костюмер
Драматург
Суфлер
Художник
Директор
Оформитель
Реквизитор
Кассир
Капельдинер (служащий, продающий программку)
– А что такое программка – это такой листочек, на котором написано о представлении, что интересно узнать до начала, какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и др.
–Молодцы! Тем, кто ответил правильно, можно присвоить звание – знаток театра.
- Физминутка.
А теперь мы отдохнем,
Песню дружно мы споем. ("Смешной человечек")
- Подвижные игры.
Игра "О чем я говорю? Что я имею ввиду?" (отыскать похожее в своем кармане):
–скатерть-самобранка (носовой платок)
–пять золотых монет (мелочь, копейки)
–волшебный гребешок (расческа)
–лакомство Карлсона (конфета)
–предмет связи из сказки Чуковского (сотовый телефон)
Игра "Земля, воздух, вода" (учитель в центре круга, бросает мяч в руки детям, при этом называет одну стихию: вода, земля, воздух. Тот кто поймал мяч, должен назвать сказочного героя, принадлежащего этой стихии).
Вода: щука, золотая рыбка, чудо-кит, водяной, русалочка …
Воздух: змей-Горыныч, баба-Яга, жар-птица, гуси-лебеди …
Земля: крот, Шерхан, Винни-пух …
"Аукцион знатоков" (на доске иллюстрации к сказкам без названий, учащиеся должны правильно определить название сказки, автора, героев).
- Подведение итогов. Рефлексия.
–Молодцы, вы хорошо работали и отдыхали, теперь я спокойно могу поблагодарить вас за работу и отпустить на свою планету.
–К полету на планету Земля приготовиться!
–Есть приготовиться!
(дети отдают честь, приставляя правую руку к виску)
–Надеть шлемы
–Есть надеть шлемы! (имитируют надевание шлемов)
–Пристегнуть ремни!
–Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней)
–Контакт!
–Есть контакт! (отдают честь и ударяют пальцем о палец)
–Завести мотор!
–Есть завести мотор! (отдают честь и крутят руками перед собой, произнося "р-р-р- р-р-р")
–Три, два, один. Пуск.
–Ура! (хлопают в ладоши над головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие библиотека + театр
Интегрированный урок:библиотека +театр для 1 классаТема: «Посвящение в библиотеку»Задачи:Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», с расстановкой книг в библиотек...
"По ступенькам мастерства" методическая разработка итогового занятия кукольного театра
Данное занятие – обобщение знаний воспитанников по разделам программы. Форма проведения занятия: урок – творчества, составленный в виде поднимания по ступенькам, каждая из которых со...
Внеурочное занятие "Мир театра"
.............
Внеурочное занятие кружка "Театр "Петрушка" "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса
Конспект кружкового занятия "Новогодний калейдоскоп сказок" для 1 класса...
Внеурочное занятие кружка "Театр" Кукольное представление "Репка"
Данный материал внеурочного занятия представляет собой кукольное преставление и путешествие по сказкам. Дети разыгрывают спектакль, поют, танцуют, загадывают и разгадывают загадки. Прослеживается рабо...
Конспект занятие кружка «Театр» Тема: «Театральная солянка»
интерактивная командная игра....