Конспект занятие кружка «Театр» Тема: «Театральная солянка»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятие кружка «Театр»
Тема: «Театральная солянка»
Тип занятия: дидактическая игра на закрепление изученного
Форма проведения: интерактивная командная игра.
Оборудование: компьютерная презентация, театральный реквизит (очки, платок, ложка, тарелка, маска собаки, фартук, ранец, книга)
Задачи:
1. Создание педагогических условий для:
- формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии, побуждения детей к активному участию в театральной игре;
- развития творческого потенциала каждого участника кружка; способности к импровизации через задания рубрики «Экспромт»,
- развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция» и инсценировку диалогов.
- развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
- формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
- формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.
2. Закрепление основных вопросов программы:
Правила поведения в театре; понятие афиши, название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.
Ход занятия:
- Организационно-мотивационный этап.
А) Артистическая разминка.
Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с
-радостью
-удивлением
-как президент страны
-как иностранец, плохо владеющий русским языком.
Б) Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (играть, соревноваться командами)
А зачем? (чтобы понять, кто чему научился за прошедшие занятия, чтобы повторить то, о чем мы говорили)
Как называется наша игра?
Как вы понимаете это словосочетание?
Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушания. Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле, и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной.
Словосочетание «сборная солянка» в русском языке даже стало крылатым , оно обозначает смесь из самых разнородных ингредиентов.
В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, поэтому я и назвала ее ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА.
Как вы думаете, из чего должна состоять театральная солянка?
Что нужно актеру для игры на сцене? (уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос , уметь импровизировать)
Именно это и вошло в наши 5 рубрик.
Правила игры:
Команды поочередно выбирают задания и за правильный ответ получают баллы. Если попадается вопрос аукцион, то команда сама решает, сколько баллов она ставит на кон. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. А наших гостей мы попросим быть нашим компетентным жюри следить за счетом. А разыгрывать мы сегодня будем билеты в театр: все игроки получат билет на спектакль, но команда-победитель получит билеты на первый ряд, а проигравшая команда – на второй. Итак, начинаем.
- Игра.
- Подведение итогов игры.
- Итог занятия, рефлексия.
Как прошла наша игра?
Какие задания понравились?
Какие задания вызвали затруднения?
Лист самооценки:
Поставьте знак + если вы согласны с утверждением, знак - если не согласны.
На занятии мне было скучно | |
Во время игры мне было интересно | |
Во время игры я был активен | |
Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе | |
Я хотел бы чаще играть в такие игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие "Театральная солянка"
Интерактивная игра по закреплению основных понятий по курсу "Театр"....
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
План-конспект внеурочного занятия Тема: «Театральный Петербург» Целевая аудитория: 2, 3 класс
В начальной школе закладываются основы мировоззрения, нравственные, социальные установки личности, система ее ценностей. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами Санкт-Петербурга, культ...
- Мне нравится (1)